Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Н. на решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 21 ноября 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника территориального отдела в г. Норильске Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 13 марта 2013 г. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (далее МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"), привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Характер нарушений изложен в постановлении.
Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 21 ноября 2013 г. постановление по делу об административном правонарушении в отношении МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" оставлено в силе.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ защитник Н. просит постановление по делу об административном правонарушении в отношении МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и решение судьи отменить, указывая, что они не соответствуют закону, обстоятельства дела должным образом не выяснялись, выводы о превышении температуры воздуха на рабочих местах дежурного фельдшера в моечной дезинфекционной, врача в кабинете амбулаторных больных сделаны на основании положений СанПиН 2.2.4.548-96. 2.2.4. "Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы", которые применению не подлежат, так как отменен Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", во исполнение которого они вынесены, данный СанПиН не публиковался, выводы о превышении температуры противоречат его пунктам 6.5 и 6.6; выводы о нарушении требований о влажности на рабочих местах не основаны в постановлении на конкретной норме, установленная влажность является допустимой, как и концентрация положительных аэроионов, в постановлении не указаны срок и порядок его обжалования, имеет место малозначительность правонарушения.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю К. жалобу поддержала.
Другие участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление и решение судьи в отношении МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Вопреки доводам жалобы, нарушение МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, расположенных в г. Норильске по ул. Первомайской 40 района Кайеркан подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, составленным Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю по результатам проверки и содержащим перечень и характер выявленных нарушений; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий и находящихся там вещей и документов от 05 февраля 2013 г., от 12 февраля 2013 г.; протоколами измерения физических факторов от 18 и 19 февраля 2013 г.; заключениями санитарно-эпидемиологических экспертиз, выполненных филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в г. Норильске.
Несоответствие на рабочих местах МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" параметров температуры, влажности и аэроионного состава воздуха предусмотренным требованиям установлено экспертным путем, с учетом производившихся в ходе проверки замеров физических факторов. Заключения экспертиз обоснованы, содержащиеся в них выводы сомнений не вызывают.
СанПиН 2.2.4.548-96. "Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы" утвержден и вступил в силу с 01 октября 1996 г.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.2.4.548-96. "Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы", настоящие Санитарные правила распространяются на показатели микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений и являются обязательными для всех предприятий и организаций. Ссылки на обязательность соблюдения требований настоящих Санитарных правил должны быть включены в нормативно-технические документы: стандарты, строительные нормы и правила, технические условия и иные нормативные и технические документы, регламентирующие эксплуатационные характеристики производственных объектов, технологического, инженерного и санитарно-технического оборудования, обусловливающих обеспечение гигиенических нормативов микроклимата.
Из содержания пункта 8 "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554, согласно которому санитарные правила, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подлежат государственной регистрации, а также п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", не следует, что изложенные в них требования распространяются на правила, вступившие в силу ранее, до принятия этих правовых актов.
Указанный СанПиН не отменен, является действующим, обязательным к применению.
Соответствующие доводы жалобы несостоятельны.
Ссылка в жалобе на п. 6.5 и 6.6 СанПиН 2.2.4.548-96 также не может быть принята, поскольку этими пунктами устанавливаются не значения температуры воздуха на рабочих местах, а максимально допустимые величины относительной влажности воздуха и скорость движения воздуха при определенных температурах.
Согласно п. 5.3. СанПиН 2.2.4.548-96, оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 1, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года. Положениям указанной таблицы параметры температуры воздуха в помещениях дежурного фельдшера в моечной дезинфекционной, врача в кабинете амбулаторных больных МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" не соответствуют, превышая их.
Показания относительной влажности на рабочих местах фельдшера в комнате приема амбулаторных больных (15%), в ординаторской ( 11 %), диспетчера в диспетчерской (12%) также не отвечают минимальным значениям влажности, установленным в таблице 1 СанПиН 2.2.4.548-96 (40 %). Показатели влажности в данном случае не должны быть ниже минимальных значений, установленных СанПиН 2.2.4.548-96 и не должны превышать максимальных значений. Иное может негативно сказаться на здоровье человека. Доводы жалобы в этой части несостоятельны и основаны на неверной трактовке санитарно-эпидемиологического законодательства.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.2.4.1294-03 "Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", установлено, что норма концентрации положительных аэроионов составляет от 400 до 50000 ион/см3, отрицательных аэроионов от 600 до 50000 ион/см3.
Как установлено проверкой, концентрация положительных и отрицательных аэроионов в кабинете диспетчерской составляет менее 100 ион/см3, что не соответствует указанным выше значениям.
При этом несостоятельны доводы жалобы о том, что отсутствие аэроионов положительной полярности допустимо в зонах дыхания персонала на рабочих местах, где имеются источники электростатических полей (видеодисплейные терминалы или другие виды оргтехники) ( п. 2.5 СанПиН 2.2.4.1294-03), поскольку согласно п. 4.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. "Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 в редакции от 03.09.2010, уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам. Кроме того, в указанном в постановлении помещении занижена не только концентрация положительных аэроионов, но и отрицательных аэроионов.
Доказательств, опровергающих содержащиеся в постановлении по делу об административном правонарушении выводы, свидетельствующих о том, что результаты проверки являются недопустимыми или недостоверными, с жалобой не представлено.
В этой связи судья Норильского городского суда Красноярского края 21 ноября 2013 г. при проверке дела пришел к обоснованному выводу о том, что вина МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ доказана, квалификация действий юридического лица является правильной и изменению не подлежит.
В связи с тем, что выявленные нарушения могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье персонала МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", оснований полагать деяние малозначительным не усматривается.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для юридических лиц, оснований для назначения иного вида наказания или назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", вопреки доводам жалобы, содержит указание на сроки и порядок его обжалования, право на подачу жалобы юридическим лицом реализовано. В этой связи оснований для выводов о существенном нарушении административным органом требований к содержанию постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 21 ноября 2013 г. и постановление и.о. начальника территориального отдела в г. Норильске Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 13 марта 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" оставить без изменения, жалобу защитника Н. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.