Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос Управления ФНС России по Калужской области (далее - Управление) от 05.02.2008 N 42-08/00860, сообщает, что ранее на аналогичный запрос Управлению уже были даны соответствующие разъяснения письмом ФНС России от 18.01.2008 N 02-7-11/19.
В дополнение к указанным разъяснениям сообщаем, что согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах, относится деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
В соответствии со статьей 346.29 Кодекса при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности используется физический показатель базовой доходности "количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы".
Статьей 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
В этих условиях налогоплательщиками единого налога на вмененный доход по указанному виду предпринимательской деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения) соответствующие транспортные средства и непосредственно осуществляющие распространение (доведение до потребителей) рекламной информации.
Как следует из представленной Управлением копии договора аренды, налогоплательщик арендует у транспортного предприятия не сами транспортные средства (автобусы) для доведения до потребителей рекламной информации, а лишь части площадей внутренних и внешних поверхностей этих транспортных средств для размещения на них рекламной продукции.
Таким образом, налогоплательщик непосредственно не осуществляет деятельность по доведению до потребителей рекламной информации и к его деятельности не применим физический показатель базовой доходности "количество автобусов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы", поскольку у него таких автобусов на праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения) для использования в вышеуказанных целях не имеется.
При таких обстоятельствах, деятельность, осуществляемая налогоплательщиком на основе данного договора аренды, не может быть отнесена для целей главы 26.3 Кодекса к указанному выше виду предпринимательской деятельности, и, следовательно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Действительный государственный |
С.Н. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К деятельности по оказанию услуг по распространению и (или) размещению рекламы на транспорте относится деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем размещения ее на крышах, боковых поверхностях кузовов, установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств.
При этом используется физический показатель базовой доходности "количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы".
Реклама на транспортном средстве размещается на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства.
Если плательщик арендует часть площадей внутренних и внешних поверхностей транспортных средств для размещения на них рекламной продукции, то к его деятельности не применим указанный физический показатель базовой доходности. Он не может быть переведена на ЕНВД.
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 марта 2008 г. N 02-7-11/104 "О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход"
Текст письма официально опубликован не был