Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 8 октября 2009 г. N 473
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба) государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений (далее - Регламент) в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, защиты населения от болезней, общих для человека и животных (далее - в установленной сфере деятельности Службы), разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063).
Субъектами осуществления надзора по Регламенту являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений в установленной сфере деятельности Службы.
Объектом осуществления надзора в соответствии с Регламентом является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценки, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещения подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений в установленной сфере деятельности Службы.
2. Исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом в установленной сфере деятельности Службы осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о биологическом разнообразии, Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992 г. (ратифицирована (Федеральный закон от 17 мая 1995 г. N 16-ФЗ "О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2254);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "17 февраля 1995 г."
- Соглашением о сотрудничестве в области карантина растений, Москва, 13 ноября 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1994, N 4);
- Конвенцией о создании Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений, Париж, 18 апреля 1951 г., с изменениями от 27 апреля 1955 г. (ратифицирована (постановление Совета Министров СССР от 4 июня 1957 года N 619-302) (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, выпуск XIX. - М., 1960, с. 313 - 321);
- Международной конвенцией по карантину и защите растений, 1997, ФАО, Рим (принята Российской Федерацией (постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 874 "О принятии Российской Федерацией пересмотренного текста Международной конвенции по защите растений" (Бюллетень международных договоров, 2006, N 7);
- Международными стандартами по фитосанитарным мерам (МСФМ);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2009, N 30, ст. 3739);
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601);
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 24, ст. 2801; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4984, N 52, ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21);
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626);
- Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261);
- Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3008; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616);
- Федеральным законом от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510; 2003, N 2, ст. 153, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 43, ст. 4412; 2008, N 26, ст. 3022; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21);
- Федеральным законом от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 5970; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 12, ст. 1234; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616);
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4973-1 "О зерне" (Российская газета, 1993, 29 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3303; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 6, ст. 636; N 12, ст. 1234);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 874 "О принятии Российской Федерацией пересмотренного текста Международной конвенции по защите растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4977);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, 15 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 22, ст. 2337; N 26, ст. 2846; N 48, ст. 5035; N 52, ст. 5587; 2007, N 46, ст. 5576; 2008, N 5, ст. 400; N 25, ст. 2980; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1493; 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 26, ст. 2846; 2007, N 46, ст. 5576; 2008, N 25, ст. 2980; 2009, N 9, ст. 1122; N 25, ст. 3059);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706 "Об утверждении Положения о Государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1007; 2001, N 17, ст. 1714);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 123);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1. ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 г. N 491 "О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421, N 52, ст. 5760; 2006, N 14, ст. 1543, N 22, ст. 2337, N 44, ст. 4593; 2009, N 9, ст. 1122);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4610; 1999, N 41, ст. 4923; 2001, N 17, ст. 1714);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 305 "О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2337);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 478 "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3319; 2006, N 22, ст. 2337);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 декабря 1999 г. N 72 "Об утверждении общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 7 февраля 2000 г., регистрационный N 2094; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 9);
- приказом Россельхознадзора от 12 апреля 2005 г. N 138 "О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (в редакции приказов Россельхознадзора от 16.04.2007 N 63, от 26.11.2007 N 246, от 23.06.2008 N 181, от 30.07.2008 N 218, от 06.05.2009 N 224) (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2005 г., регистрационный N 6547; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 20; 2007, N 21; 2008, N 3, N 28, N 34; 2009, N 113);
- приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4760; Российская газета (специальный выпуск), 2003, 20 июня).
3. Надзор в установленной сфере деятельности Службы осуществляют Служба и территориальные органы Службы (приложение N 1).
4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности Службы, являются:
- руководитель Службы;
- заместители руководителя Службы - главные государственные инспектора в установленной сфере деятельности Службы в соответствии с распределением обязанностей;
- иные должностные лица центрального аппарата Службы, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в установленной сфере деятельности Службы;
- руководители территориальных органов Службы;
- заместители руководителей территориальных органов Службы в установленной сфере деятельности Службы в соответствии с распределением обязанностей;
- иные должностные лица территориальных органов Службы, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в установленной сфере деятельности Службы.
5. Результатом исполнения государственной функции является составление Акта проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Место нахождения Россельхознадзора: 107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11, Россельхознадзор.
Электронный адрес для направления обращений: info@svfk.mcx.ru
Место нахождения экспедиции Россельхознадзора: г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11, первый этаж.
График работы экспедиции: понедельник - пятница с 9.00 до 16.45, без перерыва.
Телефон для справок: +7(495) 607-86-46. Факс: +7(495) 607-51-11.
Информация об адресах и справочных телефонах территориальных органов Службы размещена на официальном сайте Минсельхоза России по электронному адресу: http://www.mcx.ru и приведена в приложении N 1 к Регламенту.
Служба и территориальные органы Службы осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник 9.00 - 17.00
вторник 9.00 - 17.00
среда 9.00 - 17.00
четверг 9.00 - 17.00
пятница 9.00 - 16.00
суббота - выходной день.
воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Службы и территориальных органов Службы.
7. Информация заявителям об исполнении государственной функции представляется уполномоченными должностными лицами Службы, территориальных органов Службы с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения документов при помощи телефона или посредством личного посещения Службы, территориального органа Службы по предварительной записи согласно графику приема посетителей.
9. При информировании заявителей по телефону работники Службы, территориального органа Службы представляют информацию по следующим вопросам:
а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы;
б) сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственная функция.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
12. Индивидуальное информирование заявителей должностными лицами проводится в соответствии с графиком приема должностными лицами территориальных органов Службы граждан и организаций. График приема заявителей должностными лицами Службы, территориальных органов Службы устанавливается приказами и должностными регламентами Службы, территориальных органов Службы. Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
13. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов от заявителей, и Интернет-сайте Службы, территориальных органов Службы размещается следующая информация:
а) выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст Регламента с приложениями (на сайтах в сети Интернет Службы, территориальных органов Службы);
в) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
14. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Сроки исполнения государственной функции
15. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы и территориальных органов Службы, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Службы и руководителем территориального органа Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
18. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
19. Предписание составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после выявления правонарушения.
20. При обнаружении в результате проверки в действиях проверяемого признаков состава уголовного преступления материалы проверки с актом проверки направляются в правоохранительные органы в срок не более 5 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения об этом.
Требования к местам исполнения государственной функции
21. Осуществление государственной функции по проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется либо в помещении Службы, территориального органа Службы (документарная проверка), либо по месту расположения зданий, складов, иных помещений, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (выездная проверка).
22. При проведении документарной проверки в помещении Службы, территориального органа Службы уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, пожелавшему присутствовать при проведении проверки, обеспечивается возможность посещения Службы, территориального органа Службы в часы приема в соответствии с графиком приема должностными лицами Службы, территориальных органов Службы граждан и организаций. График приема заявителей должностными лицами Службы, территориальных органов Службы устанавливается приказами и должностными регламентами Службы, территориальных органов Службы.
Гражданину, являющемуся уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится документарная проверка, обеспечивается место для ожидания (присутствия).
III. Административные процедуры
23. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления государственной функции Службы по надзору за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в установленной сфере деятельности Службы, являются:
23.1. Утвержденный руководителем Службы или руководителем территориального органа Службы план мероприятий по надзору;
23.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
23.3. Поступление в Службу или территориальный орган Службы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) приказ о проведении проверки;
б) проведение проверки;
в) составление акта проверки;
г) составление предписания об устранении выявленных нарушений;
д) составление протокола по делу об административном правонарушении;
е) направление в правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации;
ж) принятие мер по приостановлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке;
з) направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении законодательства Российской Федерации для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2.
Приказ о проведении проверки
26. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы.
27. Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915; Российская газета, N 85, 14.05.2009).
28. Заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя) руководителя Службы или территориального органа Службы вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Службе или территориальном органе Службы в целях подтверждения своих полномочий.
Проведение плановых проверок
29. Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
30. Службы и территориальные органы Службы разрабатывают ежегодные планы проверок.
31. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Утвержденный руководителем Службы или руководителем территориального органа Службы ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Службы или территориального органа Службы в сети Интернет.
32. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой или территориальным органом Службы не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
33. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проведение внеплановых проверок
34. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
34.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований правовых актов Российской Федерации.
34.2. Поступление в Службу и территориальные органы Службы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу или территориальный орган Службы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 34.1 и 34.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
36. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
37. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 34.2 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
38. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Службы или руководителя, заместителя руководителя территориального органа Службы о проведении внеплановой выездной проверки субъекта малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Служба или территориальный орган Службы представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
39. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 34.2 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой или территориальными органами Службы не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
40. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Формы проверок
41. Проверки, как плановые, так и внеплановые, могут проводиться в форме документарной проверки или в форме выездной проверки.
42. Документарная проверка:
42.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности при проведении экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений в установленной сфере деятельности Службы, и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных предписаниями Службы и территориальных органов Службы.
42.2. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Службы или территориального органа Службы.
42.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы или территориального органа Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся у Службы или территориального органа Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
42.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у Службы или территориальных органов Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации, Служба или территориальные органы Службы направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы или руководителя, заместителя руководителя территориального органа Службы о проведении проверки.
42.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу или территориальный орган Службы указанные в запросе документы.
42.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
42.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу или территориальный орган Службы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы или территориального органа Службы документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
42.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу или территориальный орган Службы пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Службу или территориальный орган Службы документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42.10. При проведении документарной проверки Служба или территориальный орган Службы не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
43. Выездная проверка:
43.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
43.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Службы или территориального органа Службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения проверки.
43.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы или территориального органа Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Службы или территориального органа Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
43.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы или территориального органа Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценки, отбора проб, образцов, досмотра и осмотра, посещении подконтрольных субъектов и объектов, выдаче заключений здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Акт проверки
44. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Службы или территориальных органов Службы, осуществляющим проверку, составляется Акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (далее - Акт).
Типовая форма Акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Службы или территориального органа Службы.
46. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
47. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Журнал учета проверок
48. Службой и территориальными органами Службы ведется журнал учета проверок.
49. Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предписание
50. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, создающих угрозу возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания:
а) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
б) о проведении дополнительных ветеринарных, фитосанитарных и иных (профилактических) мероприятий;
в) о необходимости соблюдения обязательных требований к проведению исследований, испытаний, экспертиз и др.
51. В предписаниях указываются:
а) порядковый номер предписания;
б) дата и место выдачи предписания;
в) наименование органа, выдавшего предписание;
г) сведения об установленных юридически значимых фактах;
д) сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства;
е) нормы законодательства, которые нарушены;
ж) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
з) срок исполнения предписания;
и) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить государственный орган контроля (надзора) о выполнении предписания;
к) перечень документированной информации, подлежащей представлению в Службу или территориальному органу Службы, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;
л) порядок и сроки обжалования предписания.
52. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом.
53. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
54. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Службу, территориальный орган Службы до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, предписание Службой или территориальным органом Службы не выносится.
Возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении
55. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении в установленной сфере деятельности производятся в порядке, установленном главами 24 - 29 Кодекса.
Направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении законодательства для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке
56. При обнаружении в ходе рассмотрения обращений и (или) при проведении плановых или внеплановых проверок, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, нарушений законодательства в установленной сфере деятельности Службы, выражающихся в несоблюдении лицензионных требований и условий, документированная информация, подтверждающая данное обстоятельство, с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем (заместителем руководителя) Службы или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы, направляется в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган).
57. Руководитель структурного подразделения Службы или руководитель территориального органа Службы, в чьи функциональные обязанности в соответствии с должностным регламентом входит решение вопросов организации работы по контролю за соблюдением законодательства в установленной сфере деятельности Службы, который дает поручение должностному лицу, осуществлявшему рассмотрение обращения и (или) проводившему проверку (мероприятие по контролю), в ходе которых были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, о подготовке проекта соответствующего обращения, визирует подготовленный проект и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы или руководителю (заместителю руководителя) территориальных органов Службы с приложением копий всех документов и результатов проверки.
58. Не допускается обращение в лицензирующий орган по вопросу приостановления или аннулирования соответствующей лицензии, если выявленные нарушения законодательства в установленной сфере деятельности Службы не связаны с несоблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий.
59. Письмо с предложением рассмотреть вопросы о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке направляется в лицензирующий орган в течение семи дней с момента выявления нарушений заказным письмом с уведомлением о вручении.
60. Ответ на обращение, полученный от лицензирующего органа, приобщается к материалам, связанным с рассмотрением соответствующего обращения (проведением проверки).
Приостановление деятельности проверяемых субъектов
61. В случаях и порядке, предусмотренном ст. 27.16 Кодекса, уполномоченное должностное лицо вправе осуществить в качестве обеспечительной меры временный запрет деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя), или законного представителя юридического лица.
Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.
Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или законному представителю юридического лица.
Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, индивидуального предпринимателя, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
После составления протокола о временном запрете деятельности все материалы по делу об административном правонарушении вместе с протоколом немедленно передаются на рассмотрение судье.
62. При проведении административных процедур, предусмотренных настоящим подразделом, уполномоченным должностным лицам Службы или территориального органа Службы в каждом случае необходимо:
а) определить характер допущенного нарушения (нарушений), нормы законов и иных нормативных правовых актов, обязательные требования которых были нарушены;
б) определить круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению, в том числе наличие пострадавших, свидетелей;
в) определить юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение нарушителем обязательных требований;
г) определить причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровью людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение;
д) принять во внимание доводы, которые выставляются нарушителем в доказательство своей невиновности.
Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел
63. Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
64. Срок направления материалов - не более 5 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения об этом.
65. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные должностные лица, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (по факсимильной связи или письмом) информируют об этом нарушении соответствующий федеральный орган исполнительной власти. В акте проверке также указывается на то, что об указанном нарушении проинформирован соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок информирования - не позднее трех суток с момента выявления нарушения, не подведомственного Службе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
66. Служба организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
67. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Службы или территориальных органов Службы.
68. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
а) проведение в установленном порядке контрольных проверок Службой или территориальными органами Службы;
б) рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.
69. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Службы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Службы.
70. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю Службы (уполномоченному им лицу) или руководителю территориального органа Службы (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
71. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Службы или территориальных органов Службы.
72. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы или территориального органа Службы.
73. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя Службы в соответствии с разграничением полномочий.
74. Контроль за принятием решений заместителем руководителя Службы осуществляется руководителем Службы.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц Службы (ее территориальных органов), а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
75. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути жалобы;
д) личную подпись и дату.
77. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
78. Руководители (заместители руководителей) Службы или территориальных органов Службы:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
79. Ответ на жалобу подписывается руководителем Службы, его заместителем, руководителями территориальных органов Службы или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом.
Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
80. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
81. В исключительных случаях руководитель Службы или руководитель территориального органа Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
82. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
83. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
84. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
85. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
86. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса.
87. Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществлявших (принятых) в ходе выполнения Регламента, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
88. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществлявших (принятых) в ходе выполнения Регламента, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.