Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе Бакулина А.Ю.на постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 22 ноября 2013 г., которым постановлено:
Бакулина А.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты") рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области N 40101810200000010006 ИНН 4826068419 в ГРКЦ ГУ СБ РФ по Липецкой области БИК 044206001 КПП 482601001 КБК 18811690040040000140 ОКАТО 42401000000.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Советского районного суда города Липецка от 22 ноября 2013 г. Бакулин А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Бакулин А.Ю. обратился в Липецкий областной суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.3 КоАП РФ, отсутствие у сотрудников УФСН России по Липецкой области правовых полномочий по доставлению граждан на медицинское освидетельствование, а также на то, что он не был ознакомлен с материалами административного расследования.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи Советского районного суда города Липецка от 22 ноября 2013 г. не нахожу.
Частью 3 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения или употребило наркотическое средство или психотропное вещество, может быть направлено органами прокуратуры, органами дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следователем или судьей на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи (пункты 1, 2 ст. 44 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах").
В силу ст.13 ФЗ от 12.08.1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности" органам по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации.
Согласно п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ составляют совершенные в нарушение установленного порядка действия по употреблению без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 (с изм. и доп.).
При выявлении административных правонарушений, предусмотренных в п. 83 ч. 2 ст. 28.3, должностные лица ФСКН России вправе доставлять совершивших такие правонарушения лиц в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (милиции), а также осуществлять их административное задержание (п. 12 ч. 1 ст. 27.2 и п. 8 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления ФСНК России по Липецкой области в ходе проведения административно-профилактических мероприятий 21 ноября 2013 года в 15 часов 20 минут у дома "адрес" был задержан Бакулин А.Ю. по подозрению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9. КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом оперуполномоченных 4-го отдела ОС УФСКН России по Липецкой области Горелова С.Н. и Туданова Н.В. от 21.11.2013 года, согласно которому, при задержании Бакулин А.Ю. имел расширенные зрачки, неуверенную походку, нарушение координации движений.
На наличие в действиях Бакулина А.Ю. на момент его задержания признаков наркотического опьянения указано также и в протоколе об административном правонарушении от 22 ноября 2013 года, из которого следует, что у Бакулина А.Ю. было перевозбужденное состояние, неестественно расширены зрачки и ускоренная реакция.
В соответствии со ст. 27.4 КоАП РФ об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом.
По факту административного задержания Бакулина А.Ю. оперуполномоченным 4-го отдела ОС УФСКН России по Липецкой области Тудановым Н.В. был составлен протокол об административном задержании от 21.11.2013 года, соответствующий требования ст.27.4 КоАП РФ.
Законность задержания Бакулина А.Ю. не вызывает сомнений, поскольку данная мера была принята сотрудниками УФСН России по Липецкой области в соответствии с положением п. 8 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, которым должностным лицам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ п ри выявлении административных правонарушений, предусмотренных в п. 83 ч. 2 ст. 28.3 предоставлено право по осуществлению административного задержания лиц, совершивших правонарушение.
Решение должностных лиц УФСН России по Липецкой области о доставлении Бакулина А.Ю. в служебное помещении УФССН России по Липецкой области являлось также законным, поскольку соответствует требованиям п. 12 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, которым должностным лицам ФСКН России п ри выявлении административных правонарушений, предусмотренных в п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, предоставлено право доставлять лиц, совершивших правонарушения в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (милиции).
В соответствии с ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ о доставлении составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Доставление в Бакулина А.Ю. в служебное помещение УФСН России по Липецкой области оформлено надлежащим образом, что подтверждается протоколом об административном доставлении от 21.11.2013 года.
Направление Бакулина А.Ю. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинское учреждение было осуществлено должностными лицами УФСКН в соответствии с требованиями части 3 статьи 44 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", что подтверждается вынесенным в отношении Бакулина А.Ю. постановлением о направлении его на медицинское освидетельствование N 671 от 21.11.2013 года.
При таких обстоятельствах, действия сотрудников УФСН России по Липецкой области в данном случае, связанные с направлением Бакулина А.Ю. на медицинское освидетельствование для определения наличия в его организме наркотических средств, в полной мере соответствуют вышеуказанным требованиям законодательства.
Объективная сторона части 3 статьи 19.3 состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно рапорту о перуполномоченных 4-го отдела ОС УФСКН России по Липецкой области Горелова С.Н. и Туданова Н.В. от 21 ноября 2013 года, протоколу об административном правонарушении от 22 ноября 2013 года, протоколу медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения N 2950 от 21.11.2013 года н а предложение пройти медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения Бакулов А.Ю. как в помещении УФСН России по Липецкой области , так и в ЛОНД ответил отказом .
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 2 Приказа ФСКН России от 31 мая 2010 года N 208 непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, явилось законным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.3 названного Кодекса.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Бакулина А.Ю. составлен уполномоченным должностным лицом- оперуполномоченным 4-го отдела оперативной службы Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области капитаном полиции Гореловым С.Н., соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о незаконности действий должностных лиц отдела УФСКН не нашли своего подтверждения.
Оценив представленные в деле доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Бакулина А.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что назначил ему наказание в минимальных пределах, предусмотренных санкцией данной статьи.
Ссылка в жалобе на не ознакомление Бакулина А.Ю. с материалами административного расследования, является несостоятельной, поскольку такого расследования по данному делу не проводилось.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.
Имеющееся в материалах дела ходатайство Липецкой областной общественной организации по борьбе со СПИДом "Светлые надежды" не может быть принято в качестве основания для признания постановления незаконным.
При таких обстоятельствах, считаю, что постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 22 ноября 2013 года является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется. Жалоба Бакулина А.Ю. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛА:
Постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 22 ноября 2013 года, вынесенное в отношении Бакулина А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Бакулина А.Ю. -без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Н. Жукова
Копия верна Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.