Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 21 августа 2009 г. N 384
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке, при их ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна (далее - поднадзорная продукция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции при осуществлении ее закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке, при их ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации:
1.2. Исполнение государственной функции по контролю за качеством и безопасностью поднадзорной продукции осуществляется Россельхознадзором и его территориальными органами (далее - территориальные управления) в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4973-1 "О зерне" (Российская газета, 1993, N 102; 2006, N 56);
Федеральным законом от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3303; 2006, N 6, ст. 636);
Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 3540; 2007, N 32, ст. 4121);
Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 3; 2009, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 5970; 2008, N 30, ст. 3616);
Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2009, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2008, N 30, ст. 3616);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1234);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4610; 1999, N 41, ст. 4923; 2001, N 17, ст. 1715);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года N 580 "Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3467; 2006, N 13, ст. 1409);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, N 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 738);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 478 "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3319);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 г. N 491 "О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; N 52, ст. 5760; 2006, N 22, ст. 2337, N 44, ст. 4593; 2009, N 9, ст. 1122);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 305 "О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2337);
приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным Минюстом России от 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915 (Российская газета, 2009, N 85).
1.3. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- акт по результатам мероприятий по контролю;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- предписания о запрете реализации поднадзорной продукции;
- постановление о запрещении использования пищевой продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении.
1.4. Исполнение государственной функции по контролю за качеством и безопасностью поднадзорной продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на исполнение контрольных функций.
1.5. При проведении мероприятия по государственному контролю, отобранные должностным лицом территориального управления и (или) специалистом федерального государственного учреждения Россельхознадзора пробы от партий поднадзорной продукции, направляются для исследования в целях подтверждения соответствия ее качества и безопасности нормативным документам в испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в установленном порядке для осуществления работ в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки.
1.6. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются лица, взаимодействующие с Россельхознадзором и его территориальными управлениями:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
юридические лица и индивидуальные предприниматели - лица, занимающиеся деятельностью по закупке, хранению, производству, транспортированию и реализации поднадзорной продукции.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
1.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции отсутствуют.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Информация по процедуре исполнения государственной функции предоставляется Россельхознадзором и территориальными управлениями:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору: Москва, Орликов пер., д. 1/11, официальный сайт: www.fsvps.ru
Понедельник 09.00-17.00
Вторник 09.00-17.00
Среда 09.00-17.00
Четверг 09.00-17.00
Пятница 09.00 - 16.00 (по московскому времени)
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Россельхознадзора устанавливается правилами служебного распорядка.
Почтовый адрес для направления обращений: Орликов пер., д. 1/11, Москва, 107139, Россельхознадзор.
Телефоны для справок и предварительной записи: +7 (495) 607-6561; 607-8761.
Обращения и жалобы могут быть направлены с использованием электронной приемной, размещеной на сайте: www.fsvps.ru
Адреса и телефоны территориальных управлений Россельхознадзора представлены в электронном виде на сайте www.fsvps.ru.
2.2. Письменные обращения и обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются Россельхознадзором и его территориальными управлениями в сроки и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
2.3. При информировании по телефону уполномоченное должностное лицо Россельхознадзора и территориальных управлений предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела по мероприятиям надзора и контроля и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Россельхознадзор и его территориальные управления осуществляют государственную функцию;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте Россельхознадзора справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
2.5. Ежегодные планы мероприятий по контролю, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых был осуществлен государственный контроль на территории субъектов Российской Федерации, перечни постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных руководителями (заместителями руководителей) территориальных управлений размещаются на официальных сайтах соответствующих территориальных управлений в сети Интернет (за исключением конфиденциальной информации).
2.6. Ежегодные планы мероприятий по контролю, перечень решений, принятых руководителем (заместителем Руководителя) Россельхознадзора по жалобам на постановления по делам административных правонарушений, вынесенные руководителями (заместителями руководителей) территориальных управлений размещаются на официальном сайте Россельхознадзора в сети Интернет.
Сроки исполнения государственной функции
2.7. Сроки исполнения государственной функции и административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Сроки исполнения административных процедур:
1) издание приказа о проведении проверки - в течение одного рабочего дня со дня наступления основания для проверки;
2) проведение проверки плановой или внеплановой - двадцать рабочих дней, в исключительных случаях приказом руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по надзору и контролю, срок проведения мероприятия может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней;
срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства - пятьдесят часов в год, в исключительных случаях приказом руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по надзору и контролю, срок проведения мероприятия может быть продлен не более чем на пятнадцать часов;
3) отбор проб и направление их на исследование - в течение двух суток с момента отбора проб;
4) выдача предписания об устранении выявленных нарушений - до пятнадцати календарных дней, срок устранения выявленных нарушений может быть продлен до тридцати календарных дней по письменному заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием для продления;
5) вынесение предписания о запрете реализации - в течение трех рабочих дней со дня получения заключения экспертизы по результатам исследования качества и безопасности некачественной и опасной поднадзорной продукции;
6) проведение экспертизы некачественной и опасной продукции - в течение трех рабочих дней принимается решение об организации проведения экспертизы некачественной и опасной продукции, со дня получения уведомления (копии протокола испытаний) о выявлении испытательной лабораторией (центром) некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу;
7) вынесение постановления о запрещении использования пищевой продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении - в течение трех рабочих дней со дня получения заключения экспертизы;
8) составление акта по результатам проверки - по окончанию мероприятия по контролю, до двадцати рабочих дней;
9) контроль за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции - пятнадцать календарных дней;
10) рассмотрение сопроводительных документов на ввозимую (вывозимую) поднадзорную продукцию - в день представления документов.
2.8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу для получения информации не должно превышать 30 минут.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.9. В помещениях, предназначенных для исполнения государственной функции, размещаются стенды с информацией, относящейся к исполнению государственной функции.
В помещениях оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
На столах (стойках) должны размещаться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Помещения, где исполняется государственная функция, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного подразделения, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, ответственных за исполнение государственной функции.
2.10. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
III. Административные процедуры
3.1. При проведении государственного контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции осуществляются следующие административные процедуры:
3.1.1. При проведении мероприятий государственного контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции при осуществлении ее закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке:
1) издание приказа о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) отбор проб и направление их на исследование;
4) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
5) вынесение предписания о запрете реализации;
6) проведение экспертизы некачественной и опасной продукции;
7) вынесение постановления о запрещении использования пищевой продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении;
8) составление акта по результатам проверки;
9) контроль за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции.
3.1.2. При проведении мероприятий государственного контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции при ее ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации:
1) рассмотрение сопроводительных документов на ввозимую (вывозимую) поднадзорную продукцию;
2) отбор проб и направление их на исследование;
3) проведение экспертизы некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу;
4) вынесение постановления о запрещении использования пищевой продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении.
5) контроль за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции.
3.2. При проведении мероприятий по государственному контролю за качеством и безопасностью поднадзорной продукции при осуществлении ее закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
3.2.1. Издание приказа о проведении проверки
Мероприятия по государственному контролю осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке, а также по соглашениям с органами исполнительной власти и организациями, ответственными за осуществление деятельности по закупке поднадзорной продукции для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, ее хранении и транспортировке.
Юридическим фактом для начала данной административной процедуры являются:
1) наступление очередного этапа плана проверок;
2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки;
3) наступление очередного этапа проведения проверок, предусмотренных соглашениями с органами исполнительной власти и организациями.
Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых территориальными управлениями Россельхознадзора.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в Россельхознадзор или его территориальное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или в его территориальное управление, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по государственному надзору и контролю.
Проверки по соглашениям с органами исполнительной власти и организациями, ответственными за осуществление деятельности по закупке поднадзорной продукции для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, ее хранении и транспортировке проводятся в соответствии с условиями указанных соглашений.
Должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по надзору и контролю, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа на проведение мероприятий по государственному контролю, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора или руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
Приказ о проведении мероприятия по государственному контролю содержит следующие реквизиты:
номер и дату;
наименование органа, проводящего мероприятия по государственному контролю;
подпись руководителя или уполномоченного им лица.
Приказ состоит из констатирующей и распорядительной частей.
В констатирующей части указываются основания для издания приказа:
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
для плановых мероприятий - утвержденный план проверок;
для внеплановых мероприятий - случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
для проверок в соответствии с соглашениями - реквизиты соглашения.
В распорядительной части указываются:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае проведения проверки комиссией - должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и членов комиссии;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по контролю, а также его юридический адрес (адрес его фактического местонахождения);
цель, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
Должностное лицо, руководитель и члены комиссии определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки.
После подписания приказа Руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора или его территориального управления, ответственное за проведение плановой проверки должностное лицо, председатель комиссии направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого назначены плановые мероприятия по контролю, копию приказа о назначении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.1 настоящего Регламента только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
К представляемому в орган прокуратуры заявлению о согласовании внеплановой выездной проверки прилагается копия приказа руководителя (заместителем руководителя) Россельхознадзора или руководителя (заместителем руководителя) территориального управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.2. Проведение проверки
Одновременно с предъявлением служебных удостоверений, должностное лицо, уполномоченное на право осуществления мероприятия по контролю или председатель комиссии, вручает под роспись руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному лицу, в отношении которого проводится проверка, для ознакомления заверенную копию приказа о проведении мероприятий по контролю.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностное лицо, проводящее проверку, председатель комиссии обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю.
При проведении мероприятий по контролю за качеством и безопасностью поднадзорной продукции должностное лицо (должностные лица) проверяет соблюдение следующих обязательных требований:
а) разработку и осуществление мероприятий по предупреждению порчи и (или) ухудшения качества поднадзорной продукции;
б) соблюдение санитарных, технических требований;
в) обеспечение контроля за качеством поднадзорной продукции посредством использования аккредитованных лабораторий;
г) наличие документов, подтверждающих качество и безопасность поднадзорной продукции, информации о пестицидах, использованных при возделывании сельскохозяйственных культур, фумигации помещений и тары для их хранения, средствах борьбы с вредителями, а также дате последней обработки ими;
д) ведение количественно - качественного учета в соответствии с установленным порядком учета зерна и продуктов его переработки, заложенных в государственный резерв, а также предназначенных для государственных нужд;
е) соблюдение правил упаковки и маркировки поднадзорной продукции.
В рамках мероприятий по контролю должностными лицами осуществляется:
- визуальный осмотр поднадзорной продукции и мест ее хранения (условия хранения, соответствие зернохранилищ и складов продукции требованиям нормативных и технических документов) в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, объекта контроля. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований и вносятся в акт проверки. Для фиксации нарушений, обнаруженных в ходе визуального осмотра, может осуществляться использование технических средств, о чем делается отметка в акте проверки и/или в протоколе об административном правонарушении;
- анализ запрашиваемых документов. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за качеством и безопасностью поднадзорной продукции, вправе потребовать для ознакомления техническую документацию, документы о качестве и безопасности поднадзорной продукции. При необходимости, указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте делается соответствующая запись. При отказе руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного должностного лица, предоставить документацию, связанную с проверяемой поднадзорной продукцией, об этом делается запись в акте, при этом не предоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие;
- анализ лабораторных данных в случаях необходимости проведения специальных исследований. Отбор проб для лабораторного исследования осуществляется должностным лицом территориального управления, или специалистом подведомственного Россельхознадзору федерального государственного учреждения, аккредитованного в области оценки качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, в присутствии ответственного хранителя (владельца) поднадзорной продукции, который оформляется актом отбора проб.
При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) Россельхознадзора или его территориального управления не вправе:
- проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Россельхознадзора;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- требовать предоставление документов, информации, проб (образцов), если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать пробы (образцы), для проведения исследований, экспертизы без оформления акта об отборе проб (образцов) в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами или иными нормативными и техническими документами;
- распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному контролю.
- не допускается взимать плату за проведение мероприятий по государственному контролю.
Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, или председатель комиссии производит запись в журнале учета мероприятий по государственному контролю о проведенном мероприятии по контролю. При отсутствии журнала учета мероприятий по государственному контролю или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
3.2.3. Отбор проб и направление их на исследование
Должностное лицо (должностные лица), проводящее проверку, имеет право отбирать пробы поднадзорной продукции, для проведения их исследований, экспертиз. Пробы отбираются должностным лицом, участвующим в проведении проверки, привлекаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертом или специалистом экспертной организации, специалистами федеральных государственных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, в присутствии владельца поднадзорной продукции или уполномоченного им лица. Отбор проб оформляется протоколом (актом) об отборе указанных проб.
Отбор проб производится в количестве, не превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
Отобранные пробы направляются на исследование в аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации испытательные лаборатории. Сроки проведения испытаний по показателям качества и безопасности не должны превышать 10 рабочих дней со дня представления проб на исследования и 2 дней - в случаях, не требующих определения показателей по безопасности. Результаты исследований оформляются протоколом испытаний, копия которого в день его оформления, направляется должностному лицу Россельхознадзора, территориального управления, проводившему проверку и представившему пробу для исследований.
3.2.4. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения - до пятнадцати календарных дней, который может быть продлен до тридцати календарных дней по письменному заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием для продления.
Предписание об устранении выявленных нарушений может выдаваться как до окончания проведения проверки, так и вместе с актом проверки.
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и сроком их устранения.
Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки или председателем комиссии.
Предписание вручается проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3 рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела.
3.2.5. Выдача предписания о запрете реализации
Проводившие проверку должностные лица Россельхознадзора, территориальных управлений Россельхознадзора, выдают предписание об изъятии из оборота и запрещении реализации некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу (далее - предписание), до получения результатов экспертизы и/или принятия решения о дальнейшем ее использовании или уничтожении.
Предписание выдается в случае, если поднадзорная продукция:
- не соответствует требованиям нормативных документов (национальных стандартов, санитарно-эпидемиологических правил и норм);
- имеет явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у специалистов, осуществляющих проверку их качества и безопасности;
- не имеет сертификата качества или удостоверения качества и безопасности (в отношении пищевой продукции российского производства), документов изготовителя и поставщика поднадзорной продукции, подтверждающих ее происхождение, в отношении которой отсутствует информация о государственной регистрации и о подтверждении соответствия требованиям нормативных документов;
- не соответствует представленной информации, и в отношении которой имеются обоснованные подозрения о ее фальсификации;
- не имеет установленных сроков годности (для продуктов переработки зерна, в отношении которой установление сроков годности является обязательным) или сроки годности истекли;
- не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные нормативными правовыми документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
3.2.6. Проведение экспертизы некачественной и опасной продукции
В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления (копии протокола испытаний) о выявлении испытательной лабораторией (центром) некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу, должностным лицом (председателем комиссии) принимается решение об организации проведения экспертизы некачественной и опасной продукции в целях определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения.
Экспертиза некачественной и опасной продукции не проводится в следующих случаях:
- владелец не может подтвердить ее происхождение;
- продукция имеет явные признаки недоброкачественности и представляет в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека.
В указанных случаях должностное лицо (председатель комиссии), проводящее проверку, направляет руководителю территориального управления, в зоне ответственности которого проводится мероприятие по контролю, служебную записку с приложением копии уведомления (копии протокола испытаний) о выявлении испытательной лабораторией (центром) некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу, для вынесения постановления об утилизации или уничтожении указанной продукции, без проведения экспертизы некачественной и опасной продукции.
До утилизации или уничтожения такая продукция в присутствии должностного лица территориального управления Россельхознадзора денатурируется ее владельцем любым технически доступным и надежным способом, исключающим возможность ее использования в пищу.
Экспертиза некачественной и опасной продукции проводится территориальным управлением Россельхознадзора, к зоне ответственности которого, относится проверяемое лицо.
Экспертиза включает оценку:
- соответствия сопроводительной документации на поднадзорную продукцию требованиям нормативной и технической документации;
- результатов ее внешнего осмотра;
- исследований;
- состояния упаковки и маркировки продукции.
В процессе экспертизы выясняются также условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации продукции, при необходимости проводятся лабораторные исследования (испытания) качества и безопасности, а также ее идентификация.
При выявлении некачественной и опасной поднадзорной продукции отечественного производства территориальное управление Россельхознадзора, проводившее экспертизу, информирует об этом территориальное управление Россельхознадзора, из региона которого поступила указанная продукция.
Некачественная и опасная поднадзорная продукция на период, необходимый для проведения экспертизы, принятия и исполнения решения о ее дальнейшем использовании или уничтожении, подлежит хранению в отдельном помещении на складе с соблюдением условий, исключающих к ней доступ.
Поднадзорная продукция, помещаемая на временное хранение, подлежит строгому учету.
Ответственность за сохранность поднадзорной продукции, помещенной на временное хранение, несет ее владелец.
Результаты проведенных лабораторных исследований (испытаний), в рамках проведения экспертизы, оформляются испытательной лабораторией в виде заключения, в котором указываются выявленные несоответствия показателей качества и безопасности поднадзорной продукции, требованиям нормативных документов и направляется (в срок не более 10 дней со дня представления проб на экспертизу) в территориальное управление.
3.2.7. Постановление о запрещении использования пищевой продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении
На основании заключения экспертизы руководителем территориального управления Россельхознадзора или его заместителем в течение трех рабочих дней оформляется постановление о запрещении использования поднадзорной продукции на пищевые цели, о ее возврате поставщику, утилизации или уничтожении и вручается владельцу некачественной и опасной продукции.
Если по результатам экспертизы установлено несоответствие поднадзорной продукции требованиям нормативных документов, решение о возможности ее использования на корм животным принимается исключительно органами государственного ветеринарного надзора. Постановление об утилизации или уничтожении поднадзорной продукции в данном случае выносится после представления владельцем заключения органами государственного ветеринарного надзора.
В случае принятия решения об утилизации или уничтожении поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу, ее владелец обосновывает возможные способы и условия ее утилизации или уничтожения в соответствии с требованиями нормативных документов и согласовывает их с территориальным управлением Россельхознадзора, вынесшим такое решение. Возможные способы и условия уничтожения согласовываются также с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Принятое территориальным управлением Россельхознадзора решение о возможности дальнейшего использования или уничтожения поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу, которая имеет сертификат соответствия, или соответствие которой установленным требованиям подтверждено декларацией о соответствии, направляется в орган, выдавший этот сертификат или зарегистрировавший указанную декларацию, с предписанием о приостановлении либо об отмене действия сертификата соответствия или об отмене регистрации декларации о соответствии с лишением права изготовителя продукции маркировать ее знаком соответствия.
Ответственность за передачу продукции, запрещенной для употребления в пищу, для дальнейшего ее использования или уничтожения возлагается на владельца продукции.
3.2.8. Составление акта по результатам проверки
По результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами) Россельхознадзора или его территориальных управлений, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Форма акта устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- дату, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля;
- дату и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- дату, время, продолжительность и место проведения мероприятия по государственному контролю;
- наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), присутствовавших при проведении мероприятия по контролю.
Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по контролю, в том числе, о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений:
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, (индивидуального предпринимателя), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи, а также о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи, в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту проведения мероприятий по государственному контролю прилагаются акты об отборе проб поднадзорной продукции, протоколы проведенных исследований, заключения экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, постановления, заключения, предписания и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения мероприятия по государственному контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (или их представителям) под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется не позднее 3 рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Акт по результатам мероприятий по контролю и приложения представляются должностным лицом (председателем комиссии), осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю (заместителю руководителя) Россельхознадзора, руководителю (заместителю руководителя) территориального управления (или уполномоченному должностному лицу) в срок не позднее трех рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
При выявлении в ходе выполнения мероприятий по государственному надзору и контролю административных правонарушений (нарушения правил хранения, закупки, правил производства поднадзорной продукции) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
3.2.9. Контроль за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции
Владелец поднадзорной продукции, запрещенной для употребления в пищу, в трех-дневный срок после передачи ее для использования в целях, не связанных с употреблением в пищу, обязан представить в территориальное управление Россельхознадзора, вынесшее постановление о ее утилизации, документ либо его нотариально заверенную копию, подтверждающий факт приема данной продукции организацией, осуществляющей ее дальнейшее использование.
Уничтожение поднадзорной продукции, запрещенной для употребления в пищу, осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение.
В случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного контроля и надзора.
Инфицированная поднадзорная продукция, опасная для людей и животных, перед уничтожением или в процессе уничтожения подвергается обеззараживанию.
Уничтожение запрещенной для употребления в пищу поднадзорной продукции оформляется актом, один экземпляр которого в трехдневный срок владелец предоставляет территориальному управлению Россельхознадзора, принявшему решение об ее уничтожении.
Обжалование решений территориальных управлений Россельхознадзора о дальнейшем использовании некачественной и опасной продукции, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Государственный контроль за качеством и безопасностью поднадзорной продукции при ее ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации осуществляется непосредственно территориальными управлениями Россельхознадзора с участием подведомственных федеральных государственных учреждений аккредитованных Россельхознадзором для работ в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки.
3.3.1. Рассмотрение сопроводительных документов на ввозимую (вывозимую) поднадзорную продукцию
Уполномоченное руководителем территориального управления Россельхознадзора должностное лицо (лица) после получения от владельца груза уведомления о ввозе (вывозе) поднадзорной продукции проводит проверку наличия и анализ сопроводительных документов на ввозимую (вывозимую) поднадзорную продукцию, удостоверяющих ее соответствие требованиям Российского законодательства:
- контрактов на поставку поднадзорной продукции (в части условий к качеству и безопасности продукции).
- документов страны-экспортера, удостоверяющих соответствие качества и безопасности ввозимой поднадзорной продукции (при импорте);
- сертификата соответствия или декларации о соответствии (при экспорте);
- сертификата качества, выданного испытательной лабораторией (центром), аккредитованной Россельхознадзором для работ в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. Должностное лицо проверяет сертификат качества на предмет соответствия указанных в нем показателей качества и безопасности требованиям нормативных документов, контрактов, а также правильность его оформления.
При экспорте поднадзорной продукции, происхождением из Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора проверяет сертификат качества на предмет соответствия указанных в нем показателей качества и безопасности требованиям, предъявляемым страной-импортером к данной продукции.
Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора проверяет правильность оформления сертификата качества:
сертификат качества должен оформляться на бланке, относящемся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".
Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора проверяет при ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации наличие в документах, сопровождающих партию поднадзорной продукции информации о пестицидах, применяемых при ее выращивании и хранении, дате последней обработки ими и о наличии в продукции генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО). При отсутствии указанной информации в сопроводительных документах ввоз (вывоз) такой продукции запрещается.
При наличии и соответствии требованиям нормативных правовых актов сопроводительных документов, на ввозимую (вывозимую) на территорию Российской Федерации поднадзорную продукцию должностным лицом территориального управления Россельхознадзора на лицевой стороне сертификата качества ставится штамп о разрешении ввоза (вывоза) поднадзорной продукции.
В случае установления факта недостоверности документов и/или сведений, содержащихся в документах на ввозимую (вывозимую) поднадзорную продукцию, уполномоченным должностным лицом территориального управления, на лицевой стороне сертификата качества ставится штамп о запрещении ввоза (вывоза). В случае выявления нарушений в правильности заполнения сертификатов качества и несоответствии показателей качества и безопасности требованиям нормативных документов и контрактов на поставку поднадзорной продукции, а при экспорте, также требованиям, предъявляемым страной-импортером к данной продукции, копии материалов проверки направляются проверяющим должностным лицом в Россельхознадзор для рассмотрения и принятия, соответствующих мер к аккредитованной испытательной лаборатории, выдавшей такой сертификат качества.
3.3.2. Отбор проб и направление их на исследование
Должностное лицо (должностные лица), проводящее проверку, имеет право отбирать пробы поднадзорной продукции, для исследований в рамках проведения экспертизы, в случаях признания продукции некачественной и опасной (в соответствии с пунктом 3.2.6. настоящего Регламента).
Отбор проб для лабораторного исследования в рамках проведения экспертизы некачественной и опасной продукции осуществляется должностным лицом территориального управления или совместно со специалистом испытательной лаборатории, аккредитованной Россельхознадзором для проведения работ по подтверждению соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, в присутствии владельца поднадзорной продукции. Отбор проб оформляется актом (протоколом) отбора проб.
3.3.3. Проведение экспертизы некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу
При выявлении некачественной и опасной ввозимой (вывозимой) поднадзорной продукции, территориальное управление Россельхознадзора в регион которого поступила такая продукция, организует проведение экспертизы в целях определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения (в соответствии с пунктами 3.2.5. - 3.2.7 и 3.2.9 настоящего Регламента).
Испытательная лаборатория, получившая заявку от владельца ввозимой (вывозимой) поднадзорной продукции на подтверждение соответствия ее качества и безопасности нормативным документам, в случаях выявления в результате лабораторного исследования некачественной и опасной продукции информирует в течение двух дней после оформления протокола испытаний территориальное управление Россельхознадзора, в регион которого поступила такая продукция, для вынесения решения о проведении экспертизы в целях определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения.
Расходы, связанные с транспортированием, хранением, экспертизой, использованием или уничтожением, ввозимой (вывозимой) на территорию Российской Федерации поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу, оплачиваются ее владельцами.
3.3.4. Контроль за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции
Контроль за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции осуществляется должностными лицами территориальных управлений в соответствии с пунктом 3.2.9. настоящего Регламента.
IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна
4.1. Россельхознадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
Контроль, за полнотой и качеством исполнения государственной функции, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Россельхознадзора, его территориальных органов.
4.2. Формами контроля, за соблюдением исполнения административной процедуры, являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Россельхознадзора) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании ведомственных правовых актов (приказов) Россельхознадзора.
4.4. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю Россельхознадзора или его территориального управления представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
4.5. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами Россельхознадзора, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих оперативный контроль, устанавливается ведомственными правовыми актами (приказами) Россельхознадзора и его территориальных управлений.
4.7. Периодичность осуществления оперативного контроля устанавливается руководителем Россельхознадзора, его территориального управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна
5.1. Действия или бездействие Россельхознадзора в связи с осуществлением государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции могут быть обжалованы в установленном порядке.
5.2. В случае несогласия с принятым решением, заявитель может обжаловать принятое решение в установленные законодательством сроки вышестоящим должностным лицам (организациям) и (или) в суд.
5.3. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц:
территориальных управлений Россельхознадзора - в Россельхознадзор;
Россельхознадзора - Руководителю Россельхознадзора, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
руководителя Россельхознадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора, - в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
5.4. Министр сельского хозяйства Российской Федерации отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
5.5. Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.6. Заявители имеют право направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Руководитель Россельхознадзора или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Россельхознадзора принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.9. Россельхознадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на (такое) обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Россельхознадзора или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Россельхознадзор или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Россельхознадзор или территориальный орган.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Россельхознадзора в судебном порядке.
5.14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Россельхознадзора, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на интернет-сайте и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такое обращение не рассматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.