Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. N 947н
"Об утверждении Административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. N 1639н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
Министр |
Т. Голикова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2010 г.
Регистрационный N 15974
Административный регламент
Федерального фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. N 947н)
Во исполнение настоящего регламента см. приказ ФФОМС от 7 апреля 2010 г. N 68
См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами ФОМС и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии по ним решений и подготовке и направление ответов заявителям.
2. Исполнение государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная функция) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857 "Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3902; 2004, N 51, ст. 5206; 2007, N 1 (2 ч.), ст. 309; 2008, N 44 ст. 5087);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 6, ст. 640; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 45, ст. 5149; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17);
- Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации 1991, N 27, ст. 920; 1993, N 17, ст. 602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 1108; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3436; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21);
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817);
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2004, N 52, ст. 5275; 2006, N 48, ст. 4943);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4198; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3078; 2000, N 2, ст. 246; 2005, N 43, ст. 4398);
- Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.10.2003 N 3856/30-3/и (зарегистрированными Минюстом России 24.12.2003, регистрационный N 5359), с изменениями, внесенными Приказами ФФОМС от 24.11.2004 N 74 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2004, регистрационный N 6167), от 10.05.2006 N 55 (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2006 N 7946), от 21.03.2007 N 56 (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2007, регистрационный N 9295).
3. Положения настоящего Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме регулируемых соответствующими законодательными и другими нормативными правовыми актами и не распространяются на взаимоотношения граждан и ФОМС в процессе реализации им иных государственных функций.
4. Государственная функция исполняется ФОМС в отношении граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Государственная функция осуществляется специалистами и должностными лицами ФОМС, осуществляющими работу с обращениями граждан (далее - должностные лица), которые несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушения порядка, определенного Административным регламентом.
В случаях, если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию ФОМС, исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, наделенными соответствующими полномочиями.
6. Результатом исполнения государственной функции является:
устный или письменный ответ на поставленные в обращении вопросы с учетом данных ответов и разъяснений на ранее поступившие обращения того же заявителя;
меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с его обращением.
Государственная функция исполняется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на Портале ФОМС (http://www.ffoms.ru) в сети Интернет, в средствах массовой информации.
На Портале ФОМС, в средствах массовой информации, на информационных стендах ФОМС должна быть размещена следующая информация:
- место нахождения ФОМС;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов ФОМС;
- описание процедур исполнения государственной функции;
- перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
Стенд, содержащий информацию об организации рассмотрения обращений граждан, размещается при входе в ФОМС.
Сведения о месте нахождения ФОМС, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к Административному регламенту Федерального фонда обязательного медицинского страхования исполнения государственной функции (далее - настоящий Административный регламент), а также на Портале ФОМС.
Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
- лично в ФОМС;
- по телефону;
- в письменном виде почтой в ФОМС;
- электронной почтой в ФОМС (obrasheniya@ffoms.ru).
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации о процедурах;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность представления информации о процедурах.
Информирование граждан организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на Портале ФОМС в сети Интернет, на информационных стендах в ФОМС;
индивидуальное информирование проводится в форме устного ответа (лично или по телефону) и письменного ответа заявителю по почте.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, являются:
в ФОМС (по телефону) - должностное лицо ФОМС, осуществляющее индивидуальное устное информирование, которое дает разъяснения по компетенции структурных подразделений, в случае, если заявитель обратился в ФОМС по вопросам не входящим в компетенцию ФОМС, то его переадресуют в соответствующую организацию.
Сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае необходимости, сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за требуемой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в ФОМС осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Прием и регистрация письменных обращений осуществляется общим отделом ФОМС.
Председатель ФОМС (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения граждан за информацией.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу, указанному гражданином и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем ФОМС, заместителем председателя ФОМС или уполномоченными ими лицами. Письмо направляется почтой по адресу, указанному гражданином в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.
Виды обращений, направляемых гражданами в адрес ФОМС, в соответствии с требованиями к обращениям граждан согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в ФОМС письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию и улучшению деятельности учреждений и организаций системы обязательного медицинского страхования;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждений и организаций системы ОМС и должностных лиц, либо критика деятельности указанных учреждений и организаций системы ОМС или должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
8. Требования к местам исполнения государственной функции
Организация приема граждан осуществляется в специально отведенных местах, учитывающих необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции, и в соответствии с графиком работы ФОМС.
Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные столами, стульями, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности оформления документов).
Столы оборудованы телефонным аппаратом и справочником служебных телефонов сотрудников ФОМС.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не создает затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
9. Сроки исполнения государственной функции
Срок регистрации письменных обращений в ФОМС - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции ФОМС, в срок до 7 дней со дня их регистрации в ФОМС, подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции ФОМС, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других учреждениях, в срок не позднее 7 дней в соответствующие учреждения направляются копии обращений, о чем извещают заявителей.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены заместителем председателя, не более чем на 30 дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.
В ФОМС проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, либо лицом его замещающим с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения, либо лицом его замещающим с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в вышеуказанные сроки.
Ответы на обращения граждан в ФОМС подписываются:
председателем (заместителями председателя) ФОМС с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
10. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции
Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение);
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан (приложение N 2 к Административному регламенту)
11. Порядок регистрации, учета и оформления документации письменных обращений граждан
Прием и регистрация письменных обращений граждан осуществляется сотрудниками общего отдела ФОМС в базе данных "Канцелярия".
Все письменные обращения регистрируются в 3-дневный срок с момента поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер, кроме того в общем отделе каждое обращение регистрируется в регистрационной карточке учета, которая при сохранении документа автоматически формируется в базе данных "Обращения граждан" после внесения в регистрационную карточку резолюции руководителя ФОМС и назначения ответственного исполнителя (руководителя структурного подразделения).
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Письменное обращение направляется председателю (заместителю председателя) ФОМС для предварительного рассмотрения по компетенции обращения и наложения резолюции по обращению.
По каждому обращению председателем или заместителем председателя ФОМС не позднее, чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению,
- о направлении обращения по принадлежности в другое учреждение, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к компетенции ФОМС,
- об оставлении обращения без рассмотрения на основании требований п. 10 настоящего Административного регламента.
После предварительного рассмотрения обращения граждан с резолюцией председателя (заместителя председателя) ФОМС направляются в структурные подразделения ФОМС по компетенции для детального рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовке ответа заявителю.
Начальник структурного подразделения ФОМС, ответственного за рассмотрение обращения граждан, в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан назначает исполнителя для подготовки ответа заявителю.
Ответственный в структурном подразделении за ведение базы данных "Обращения граждан" в регистрационной карточке вносит информацию о заявителе и резолюцию с назначенным исполнителем для подготовки ответа заявителю.
Исполнитель, получивший поручение для рассмотрения обращения, обязан принимать меры к своевременной и полной его проверке, подготовке ответа, выявлению причин его подачи, принимает меры к устранению этих причин в сроки определенные действующим законодательством, а также проверяет правильность заполнения граф в регистрационной карточке.
Ответ на обращение готовится на бланке ФОМС и регистрируется в общем отделе.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если по всем вопросам, приняты необходимые меры, либо даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
По результатам окончательного рассмотрения обращения в регистрационную карточку учета базы данных "Обращения граждан" заносятся сведения о заявителе и рассмотренном обращении, указания об исполнителе, сроке исполнения, о характере обращения, причинах, проставляется дата отправления ответа заявителю. На тексте обращений надписи не делаются.
Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся в архиве в течение 5 лет.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется сотрудниками общего отдела ФОМС и сотрудниками структурных подразделений ФОМС, ответственными за работу с обращениями граждан.
Управление информационно-аналитических технологий обеспечивает администрирование и сопровождение программного обеспечения базы данных "Обращения граждан".
12. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции, в соответствии с требованиями к обращениям граждан согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в ФОМС или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
13. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в ФОМС и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, в соответствии с требованиями к обращениям граждан согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
При рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права и гарантии:
Представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
Материалы территориальных фондов ОМС, страховых медицинских организаций, лечебно-профилактических учреждений и других организаций, поступивших в ФОМС в рамках рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию конфиденциального характера или ограниченного доступа, заявителям не предоставляются.
Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п.10"
Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности учреждений и организаций системы ОМС либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
14. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан в ФОМС
Обращения, поступившие в ФОМС, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с компетенцией.
С целью всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан должностные лица ФОМС могут запрашивать необходимые для рассмотрения письменных обращений граждан документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Обращения, в которых содержится информация о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи рассматриваются не только ФОМС, но и направляются для рассмотрения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Обращения, связанные с деятельностью медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, могут быть рассмотрены в пределах компетенции ФОМС или направлены в органы управления здравоохранением.
Обращения, связанные с деятельностью медицинских учреждений, не работающих в системе ОМС, должны быть направлены в организацию, в ведении которой находится соответствующее медицинское учреждение, либо в орган, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращении не позднее, чем в семидневный срок.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
Ответ на обращение, поступившее в ФОМС или должностному лицу ФОМС по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Не допускается направление обращения для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
Гражданам сообщается о решениях, принятых по их обращениям, в случаях неудовлетворительного решения дается мотивированный отказ с разъяснением порядка его обжалования.
Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинного экземпляра обращения, если они не подлежат направлению вместе с заявлением в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности.
15. Порядок подготовки ответов на письменные обращения граждан
При подготовке ответов на письменные обращения граждан в ФОМС в случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений ФОМС, подлинник обращения направляется структурному подразделению ФОМС - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям ФОМС - соисполнителям поручения.
Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в 10-дневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
В случае, если структурное подразделение ФОМС считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено в структурное подразделение ФОМС (общий отдел), служебной запиской с соответствующим обоснованием для передачи на повторное рассмотрение председателю (заместителю председателя).
В случае принятия председателем (заместителем председателя) ФОМС решения об изменении структурного подразделения ФОМС - исполнителя, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение ФОМС.
Начальник структурного подразделения ФОМС, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Резолюция начальника структурного подразделения ФОМС содержит указание должностному лицу о сроке подготовки ответа гражданину.
При подготовке ответов на письменные обращения граждан в ФОМС должностное лицо структурного подразделения, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника структурного подразделения ФОМС, получившего поручение о рассмотрении обращения.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении ФОМС или учреждении.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен председателем (заместителем председателя) ФОМС, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения ФОМС, ответственного за исполнение поручения, не позже чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет служебную записку на имя председателя (заместителя председателя) ФОМС, курирующего деятельность данного структурного подразделения ФОМС, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения председателя (заместителя председателя) ФОМС о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ гражданину за подписью председателя (заместителя председателя) ФОМС направляется в общий отдел ФОМС, ответственный за делопроизводство, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
В случае, если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется, при необходимости, с копией ответа гражданину в Администрацию Президента Российской Федерации, в Аппарат Правительства Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и другие органы государственной власти.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу на ранее направленные им обращения, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя председателя (заместителя председателя) ФОМС служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия председателем (заместителем председателя) ФОМС решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается ФОМС в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
16. Личный прием граждан
Личный прием граждан осуществляется председателем ФОМС, или уполномоченными на то лицами в соответствии с приказом ФОМС.
Информация о месте приема, о лицах, ведущих прием, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Во время личного приема гражданин излагает суть вопросов, либо оставляет письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок рассмотрения письменного обращения.
Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в журнале.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФОМС или должностного лица, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться и по возможности ему оказывается необходимое содействие.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17. Порядок рассмотрения устных обращений граждан в ФОМС
Учет (регистрация) устных обращений граждан и содержание устного обращения заносятся уполномоченными на то лицами непосредственно в базу данных "Обращения граждан" и в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
В регистрационную карточку вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.
Форма ведения журнала определяется Федеральным фондом ОМС.
В обязательном порядке журнал должен включать следующие разделы:
- дата обращения;
- ФИО, дата рождения обратившегося;
- адрес регистрации и фактического проживания;
- категория (работающие/неработающие граждане, дети до 14 лет, инвалиды);
- тематика обращения;
- ФИО и должность уполномоченного за рассмотрение;
- результат рассмотрения;
- проведенные мероприятия.
В случае, если устные обращения граждан принимаются по телефону, звонивший предупреждается о том, что в целях соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716) разговор с ним может быть записан, а содержание беседы отражено в журнале в порядке, установленном Административным регламентом ФОМС, и ему даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию ФОМС.
Регистрируются устные обращения граждан, принятые по телефону в журнале в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и в базе данных "Обращения граждан".
Ответ на устное обращение гражданину дается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
18. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан в ФОМС
В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в ФОМС уполномоченные должностные лица структурных подразделений ФОМС осуществляют учет обращений граждан, поступивших (в рамках своей компетенции) в соответствующие структурные подразделения ФОМС, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
По результатам работы с обращениями граждан формируется отчет в базе данных "Обращения граждан" с разбивкой на письменные и устные обращения, по видам и типам обращений.
Должностные лица структурного подразделения ФОМС (общий отдел), ответственного за предоставление информации по организации работы по рассмотрению обращений граждан, ежегодно на основании данных по работе с обращениями граждан, предоставляемых структурными подразделениями ФОМС по компетенции, подготавливают статистический отчет и аналитическую записку об исполнении ФОМС государственной функции для направления в Минздравсоцразвития России.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
19. Контроль исполнения государственной функции осуществляется начальником общего отдела ФОМС, ответственным за регистрацию корреспонденции, поступающей в ФОМС, в том числе и обращений граждан.
Председателю ФОМС и начальникам структурных подразделений ФОМС еженедельно представляется информация о контрольных сроках исполнения поручений по обращениям граждан.
Контролю подлежат все письменные обращения граждан, поступившие в ФОМС.
Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в ФОМС после направления окончательного ответа гражданам на их обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, или были направлены промежуточные ответы, снимаются с контроля после направления окончательного ответа заявителям на их обращения.
Контроль исполнения в установленные сроки окончательного ответа осуществляет начальник общего отдела и вышестоящий по должности руководитель.
Контроль рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в ФОМС, осуществляется должностными лицами в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководители ФОМС и должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан, осуществляют в пределах своей компетенции контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Руководство ФОМС и должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых (принимаемых) должностными лицами ФОМС в рамках исполнения государственной функции
20. Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке у вышестоящего по должности руководителя.
Граждане в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении.
Отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.
Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в суды общей юрисдикции, в порядке установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения о ФОМС для информирования
1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).
2. Почтовый адрес: Новослободская ул., д. 37, Москва, ГСП-4, 127994
3. Новослободская ул., д. 37, Москва, ГСП-4, 127994 (станция метрополитена "Менделеевская")
4. Телефон для справок по письменным обращениям граждан:
8(499) 973-49-08, 8(499) 973-49-10
5. Телефон для справок по личному приему граждан 8(499) 973-31-86
6. Телефон для справок по номерам телефонов сотрудников ФОМС
8(499) 978-91-79
7. Адрес электронной почты для приема обращений граждан obrasheniya@ffoms.ru.
8. Номер телефакса для приема обращений граждан 8(499) 973-49-30
9. Информация о сотрудниках:
Фамилия, имя, отчество |
Телефон |
Примечание |
Юрин Андрей Владимирович |
8(499) 973-49-35 |
Председатель ФОМС |
Иванова Людмила Николаевна |
8(499) 973-49-25 8(499) 973-12-10 |
Заместитель председателя ФОМС |
Кравчук Светлана Георгиевна |
8(499) 973-49-36 |
Начальник Управления организации ОМС |
Саитгареева Альфия Анваровна |
8(499) 973-49-16 |
Заместитель начальника Управления организации ОМС |
Баклашова Марина Анатольевна |
8(499) 973-31-86 |
Начальник отдела по защите прав граждан в системе ОМС (контроль, личный прием и рассмотрение обращений граждан) |
Чистова Елена Николаевна |
8(499) 973-31-86 |
Заместитель начальника отдела |
Ладилова Ульяна Михайловна |
8(499) 973-31-86 |
Главный специалист отдела |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-Схема
последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС)
/-----------------------\
| Обращение гражданина |--------------------------------\
\-----------------------/ |
/-------------------------------------\ /------------------------------------\
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ |------------------------------------------------| ОБЩИЙ ОТДЕЛ |
|- рассматривает обращение гражданина,| /---------------------------------------\ |- осуществляет регистрацию обращения|
|- накладывает резолюцию с поручением| | ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СТРУКТУРНОГО | |в карточке учета в системе |
|исполнителям по компетенции | | ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФОМС, | |электронного документооборота, |
|- подписывает письмо (запрос) в | | ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РАБОТУ ПО | |- ставит его на контроль по срокам|
|территориальные фонды ОМС (далее - |-| РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН | |исполнения, |
|ТФОМС) или другие организации, | |- оформляет карточку учета обращения в | |- направляет обращение председателю|
|- подписывает ответ гражданину | |системе электронного документооборота, | |на резолюцию, |
\-------------------------------------/ |- подготавливает (при необходимости) | |- вносит в регистрационную карточку |
|служебную записку о рассмотрении | |учета обращения резолюцию |
|обращения в структурное | |председателя, |
|подразделение-соисполнитель, | |- направляет обращение начальнику |
/-------------------------------------\ |- направляет ее на подпись начальнику | |структурного подразделения, |
| ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ | |структурного подразделения, | |ответственного за рассмотрение |
|- в отсутствие председателя | |ответственного за рассмотрение | |обращения граждан и, при |
|рассматривает обращение гражданина и | |обращений граждан и в структурное | |необходимости, в структурное |
|накладывает резолюцию с поручением | |подразделение-соисполнитель, | |подразделение-соисполнитель, |
/-|исполнителю по компетенции |-|- подготавливает (при необходимости) |-----|- осуществляет регистрацию и |
| |- подписывает письмо (запрос) в ТФОМС| |письмо (запрос) в ТФОМС или другие | |направление письма (запроса) в |
| |или в другие организации, | |организации, | |ТФОМС или в другую организацию, |---\
| |- визирует или подписывает ответ | |- направляет письмо (запрос) на визу | |- осуществляет регистрацию письма | |
| |гражданину | |начальнику структурного подразделения, | |(ответа), поступившего из ТФОМС или | |
| \-------------------------------------/ |ответственного за рассмотрение | |другой организации и направляет его | |
| |обращения гражданина, | |в структурное подразделение ФОМС, | |
| |- направляет на подпись председателю | |ответственное за рассмотрение |--\ |
| |(заместителю председателя) ФОМС, | |обращения граждан, | | |
| /-------------------------------------\ |- направляет письмо (запрос) в Общий | |- регистрирует ответ гражданину в | | |
| |НАЧАЛЬНИК СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ,| |отдел для регистрации и отправки его в | |карточке учета обращения, | | |
| | ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РАБОТУ ПО | |ТФОМС или другие организации, | |- снимает обращение с контроля, | | |
| | РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН | |- подготавливает ответ гражданину, при | |- отправляет ответ гражданину | | |
| |- назначает исполнителя для | |необходимости с учетом информации, | | | | |
| |подготовки ответа заявителю, | |полученной из ТФОМС или других | \------------------------------------/ | |
| |- подписывает (при необходимости) |-|организаций, и структурного | | |
| |поручение о рассмотрении обращения в | |подразделения-соисполнителя, | /------------------------------------\ | |
| |структурные | |- направляет ответ на визу начальнику | | ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СТРУКТУРНОГО | | |
| |подразделения-соисполнители, | |структурного подразделения, | | ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ-СОИСПОЛНИТЕЛЯ | | |
| |- визирует письмо в ТФОМС или другие | |ответственного за рассмотрение | |- подготавливает служебную записку с| | |
| |организации, | |обращения гражданина и начальнику | |информацией по обращению в | | |
| |- визирует ответ гражданину | |подразделения-соисполнителя, | |соответствии с компетенцией, | | |
| \-------------------------------------/ |- направляет ответ на подпись | |- направляет служебную записку на | | |
| |председателю (заместителю |----|подпись начальнику структурного | | |
| | |председателя), | |подразделения-соисполнителя, | | |
| | |- направляет ответ гражданину в Общий | |- регистрирует и направляет | | |
| | |отдел для регистрации и отправки | |служебную записку в структурное | | |
| | \---------------------------------------/ |подразделение, ответственное за | | |
| | |рассмотрение обращения граждан, | | |
| | |- визирует в подразделении ответ | | |
| | |гражданину | | |
| | \------------------------------------/ | |
| | | |
| \--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/ |
| |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены сроки и последовательность действий должностных лиц ФФОМС при приеме физлиц и рассмотрении их обращений. Положения регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и Фонда в процессе реализации им других госфункций.
Под обращениями понимаются письменные и устные предложения, заявления и жалобы.
Устное обращение рассматривается должностными лицами ФФОМС на личном приеме. С согласия физлица ответ на него может быть дан устно. Обратившийся имеет право на личном приеме подать письменное заявление (предложение, жалобу).
В письменном обращении указываются наименование учреждения либо ФИО соответствующего должностного лица (его должность). Также необходимы ФИО самого физлица, суть предложения, заявления или жалобы, почтовый адрес для ответа. Под обращением физлицо ставит личную подпись и дату. При необходимости прикладываются подтверждающие документы и материалы либо их копии. Письменные обращения могут направляться по почте (в т. ч. электронной) и по факсу.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. N 947н "Об утверждении Административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2010 г.
Регистрационный N 15974
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 19 февраля 2010 г. N 36 (без приложения 2 к Административному регламенту)
Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. N 1639н настоящий приказ признан утратившим силу