Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции

Приложение

 

Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 г. N 841)

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее - Регламент) разработан в целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679.

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, хозяйствующими субъектами при рассмотрении заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

1.3. ФАС России и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее - государственная функция).

1.4. Результатом исполнения государственной функции является решение:

а) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции;

б) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции;

в) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. 6455);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378);

Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 г., регистрационный N 8842).

 

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции

 

2.1. Сведения о месте нахождения антимонопольного органа, телефоны для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту и размещены на официальном сайте ФАС России в сети Интернет (www.fas.gov.ru).

2.2. График (режим) приема антимонопольным органом заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции содержится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

2.3. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции содержится в приложениях N 3 и 4 к настоящему Регламенту.

2.4. Информация о порядке исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:

на официальном сайте ФАС России в сети Интернет;

на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта ФАС России в сети Интернет и электронной почты;

перечень документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;

настоящий Регламент.

 

Порядок получения консультаций об исполнении антимонопольным органом государственной функции

 

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте;

2.7. Письменные обращения по порядку исполнения государственной функции рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в антимонопольном органе.

При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) антимонопольного органа, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием лица, обратившегося в антимонопольный орган, и указанием причин продления.

2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и ходатайства;

- о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию (далее - заявители), направляют в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее - заявление).

 

Порядок подачи в антимонопольный орган заявлений

 

3.2. ФАС России рассматривает заявления, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции указанных органов органов# или организаций.

3.3. Территориальные органы рассматривают заявления, поступившие от:

- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органов местного самоуправления;

- иных осуществляющих функции указанных органов органов# или организаций.

3.4. Заявления, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, направляются в территориальный орган по месту нахождения органа (организации), имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию.

3.5. В случае поступления в антимонопольный орган заявления, подлежащего в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящего Регламента рассмотрению в другом антимонопольном органе, данное заявление в течение 7 рабочих дней направляется на рассмотрение в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением об этом заявителя согласно приложению N 6 к Регламенту.

3.6. ФАС России может запросить к своему рассмотрению заявление, подлежащее рассмотрению в территориальном органе.

 

Порядок и сроки рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в антимонопольном органе

 

3.7. Заявление оформляется по форме согласно приложению N 5 с указанием цели и размера предоставления государственной или муниципальной преференции и подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию.

3.8. Цель предоставления государственной или муниципальной преференции должна быть указана в заявлении со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Закона о конкуренции.

Государственная или муниципальная преференция может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

3.9. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

3.10. В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 3.7 - 3.9 настоящего Регламента, антимонопольный орган в течение 10 календарных дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов согласно приложению N 7 к Регламенту и возвращает заявление заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения, при этом заявление считается непредставленным.

Срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.

3.11. Документы представляются на бумажном и электронном носителе. Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию или уполномоченного им лица. К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов.

3.12. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, представляется по форме, согласно приложению N 8 к Регламенту.

3.13. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

3.14. Заявление, а также прилагаемые к нему документы должны быть представлены на русском языке. К документам, составленным на иностранном языке, должен быть приложен заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

3.15. Заявление, документы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.

3.16. В случае, если в ходе рассмотрения заявления антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной преференцией, антимонопольный орган в срок не более 10 календарных дней с даты представления указанного заявления принимает решение о том, что согласия антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту, о чем в день принятия такого решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения.

3.17. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, принимает одно из указанных в пункте 3.19 решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения заявления, о чем в день принятия решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии решения.

3.18. Рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляют Управление ФАС России, отдел территориального органа, осуществляющие контроль предоставления государственных или муниципальных преференций (далее - ответственное структурное подразделение).

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного рабочего дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

Исполнитель в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившие заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

3.19. По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:

а) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в пункте 3.8 Регламента, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

б) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного подпунктами "а", "в" или "г" настоящего пункта. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

в) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

г) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, и уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.

Ограничениями могут являться:

- предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

- круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

- размер государственной или муниципальной преференции;

- конкретные цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

- иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

Исполнитель осуществляет подготовку одного из проектов решений, указанных в настоящем пункте согласно приложениям N 10 - 13 к Регламенту.

3.20. Подготовленный исполнителем проект решения в течение 3 рабочих дней визируется руководителем ответственного структурного подразделения.

Завизированный руководителем ответственного структурного подразделения проект решения направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.

Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проект решения в течение 2 рабочих дней.

В случае отсутствия достаточных оснований для принятия решения проект решения возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.

В случае необходимости доработки проекта решения, срок доработки устанавливается в пределах общего срока рассмотрения заявления.

Исполнитель осуществляет доработку проекта решения в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявления.

О принятии решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения в течение одного рабочего дня с момента его регистрации.

 

IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений

 

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль исполнения государственной функции территориальными органами.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.

4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

а) текущий контроль:

- проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом правовой экспертизы является визирование проектов;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства.

б) проведение в установленном порядке контрольных проверок.

4.3. Текущий контроль совершения действий при исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, ответственными за организацию работы и контроль исполнения государственной функции.

4.4. В целях осуществления контроля совершения действий при исполнении государственной функции и принятия решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов антимонопольного органа.

4.7. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятия решений исполнителем и начальником ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.

4.8. Контроль принятия решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.

 

Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

 

4.9. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за принятие решений.

4.10. Руководитель ответственного структурного подразделения несет персональную ответственность за своевременное и (или) надлежащее выполнение административных действий по рассмотрению заявлений.

4.11. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, а также соответствие подготовленных проектов решений требованиям, установленным настоящим Регламентом.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа)

 

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.

5.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.

5.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуются в соответствующий антимонопольный орган.

5.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменном виде согласно приложению N 14 к Регламенту.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.

5.5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно приложению N 15 к Регламенту.

5.7. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.2 и 5.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно приложению N 16 к Регламенту.

5.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.

Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.

5.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

5.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации согласно приложению N 17 к Регламенту.

5.11. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает в том числе:

документы, представленные заявителем;

материалы и объяснения, представленные должностным лицом.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.13. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно приложению N 18 к Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

5.14. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.