Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 25 марта 2010 г. N 03-11-06/3/43
Вопрос: Общество просит Вас разъяснить: подпадает ли под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход размещение на здании, где располагается Общество, информационной конструкции Общества, содержащей информацию о реализуемом Обществом товаре?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 4 марта 2010 г. N 15 по вопросу о порядке применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в связи с размещением организацией информации о реализуемом товаре и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно необходимо учитывать, что согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Статьей 346.27 Кодекса установлено, что под предпринимательской деятельностью по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон). Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 2 Закона установлено, что действие данного Закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
При этом на основании содержания статей 8, 9 и 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающих обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) доводить достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и т.д., такая информация также не является рекламой.
Согласно статье 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Таким образом, деятельность по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах и (или) услугах, контактной информации об организации и т.д. не может быть признана в целях применения главы 26.3 Кодекса соответствующей установленному статьей 2 ГК РФ понятию "предпринимательская деятельность".
Учитывая изложенное, деятельность по самостоятельному распространению (размещению) рекламной информации о своих товарах и (или) услугах, контактной информации об организации и т.д. не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и, соответственно, не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций может переводиться на уплату ЕНВД.
Разъяснено, что если организация таким способом самостоятельно распространяет (размещает) рекламную информацию о своих товарах и (или) услугах, свои контактные данные и т. д., ЕНВД применяться не может.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 марта 2010 г. N 03-11-06/3/43
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь", апрель 2010 г., N 13, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 13 апреля 2010 г. N 15, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 13 апреля 2010 г. N 8, в журнале "Документы и комментарии", май 2010 г. N 10