В целях реализации Федерального закона от 3 декабря 2008 г. N 230-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5728) и пунктом 5.2.53.42. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, ст. 652), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила выдачи свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Министр |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16888
Россия присоединилась к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 г.
Конвенцией, в частности, предусмотрено, что собственник судна валовой вместимостью более чем 1 000 ед. обязан застраховать свою деятельность или представить иное финансовое обеспечение своей ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Установлен порядок выдачи свидетельств, удостоверяющих наличие страхования или иного финансового обеспечения в виде гарантии банка или иной кредитной организации для покрытия ответственности собственников судов за указанный ущерб.
Выделены три категории судов, которым выдаются свидетельства.
Первая - суда, которые плавают под Государственным флагом нашей страны и не находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов.
Вторая - суда, которые плавают под Государственным флагом нашей страны и находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов.
Третья - суда, плавающие под флагом государства, которое не является участником конвенции.
Чтобы получить свидетельства, собственники судов первой и третьей категорий (организации, реализующие права собственников судов второй категории) должны подать заявления капитану морского порта. Это могут сделать и представители указанных лиц. В заявлениях отражаются определенные сведения (для каждой категории судов установлен отдельный перечень).
К заявлению прилагается документ (его копия), свидетельствующий о наличии страхования или иного финансового обеспечения. Должно быть указано, что ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом обеспечена в пределах, предусмотренных конвенцией. Эти данные не нужны, если суда относятся к третьей категории.
Капитан морского порта проверяет представленные документы, а в отношении судов первой и второй категорий - дополнительно данные о судне из Государственного судового реестра, бербоут-чартерного реестра, Российского международного реестра судов.
Свидетельство выдается в течение 5 рабочих дней. Срок его действия не может превышать тот, который установлен для финансового обеспечения.
Приказ Минтранса РФ от 25 февраля 2010 г. N 42 "Об утверждении Правил выдачи свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16888
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 апреля 2010 г. N 17