Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351
"Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2014 г., 21 ноября 2018 г., 29 августа 2022 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

17 мая 2010 г.

N 351

 

Положение
об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351)

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2014 г., 21 ноября 2018 г., 29 августа 2022 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга хода реализации проектов, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее соответственно - проекты, Фонд), обязательный для всех участников проектов.

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"контроль" - совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонений фактического объема финансирования проекта и объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта от объема финансирования проекта, установленного графиком его финансирования, и объема работ (мероприятий) по реализации проекта, установленного графиком выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта;

"мониторинг" - система наблюдения за ходом реализации проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта;

"лица, участвующие в проекте" - лица, которые осуществляют поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании государственных (муниципальных) контрактов, соглашений и договоров в целях реализации проекта;

"график финансирования проекта" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы финансирования проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;

"график выполнения работ (мероприятий)" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;

"объем финансирования проекта" - обусловленные паспортом проекта и инвестиционным соглашением расходные обязательства участников проекта по реализации проекта в отчетном периоде (год, квартал);

"фактический объем финансирования проекта" - объем исполненных расходных обязательств участников проекта по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату;

"объем работ (мероприятий)" - обусловленный паспортом проекта и инвестиционным соглашением объем работ (мероприятий) по реализации проекта на плановый период (год, квартал);

"объем фактически выполненных работ (мероприятий)" - подтвержденный актами сдачи-приемки объем выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату.

3. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

II. Цели и задачи контроля и мониторинга

 

4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью повышения эффективности использования бюджетных ассигнований Фонда и обеспечения достижения показателей реализации проектов, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов.

5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:

а) непрерывное наблюдение за ходом реализации проектов;

б) обеспечение соблюдения участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по реализации проекта;

в) обеспечение соблюдения всеми участниками проекта предусмотренных нормативными правовыми актами процедур по внесению изменений в паспорта проектов и инвестиционные соглашения;

г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;

д) формирование и консолидация данных о ходе реализации проектов;

е) обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников проекта и лиц, участвующих в проекте;

ж) утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

з) утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

III. Предмет контроля и мониторинга

 

6. Предметом контроля и мониторинга являются:

а) расходование участниками проекта средств, предусмотренных паспортами проектов;

б) достижение основных результатов реализации проектов, в том числе показателей реализации проекта, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов;

в) соблюдение участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;

г) выполнение участниками проектов принятых обязательств по финансированию проектов и иных обязательств в соответствии с инвестиционными, концессионными и иными соглашениями;

д) ход реализации проектов, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно графику выполнения работ (мероприятий);

е) риски, влияющие на возможность реализации проектов в установленные сроки;

ж) система взаимодействия участников проекта и лиц, участвующих в проекте, по выполнению принятых обязательств;

з) система контроля качества материалов и работ, принятая участниками проектов.

 

IV. Система контроля и мониторинга

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 7 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность и информацию о ходе реализации проекта.

Ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) взаимодействует с участниками проекта, а также с лицами, участвующими в проекте, по вопросам подготовки и своевременного представления в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности и информации о ходе реализации проекта.

Участники проекта принимают участие в мероприятиях по контролю и мониторингу, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации. Участники проекта оказывают содействие ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) при подготовке им отчетности и информации о ходе реализации проекта для представления в указанное Министерство, в том числе представляют ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) необходимую отчетность и информацию о ходе реализации проекта.

8. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

9. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

V. Виды контроля и мониторинга

 

10. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

11. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

См. предыдущую редакцию

12. Мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации посредством:

а) сбора отчетности и информации о ходе реализации проектов в соответствии с настоящим Положением на регулярной основе;

б) запроса у участников проекта необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;

в) утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

г) иных законных способов получения информации.

 

VI. Процедура проведения мероприятий по контролю и мониторингу

 

13. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сбор отчетности и информации о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

См. предыдущую редакцию

15. Ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие сведения, необходимые для осуществления указанным Министерством мероприятий по контролю и мониторингу, а также для формирования ежегодных отчетов о реализации проектов:

а) отчетность о ходе реализации проекта всеми участниками проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:

отчет о ходе финансирования проекта;

отчет о ходе выполнения работ (мероприятий);

отчет о документах, связанных с проектом, который включает в себя сведения:

о положительных заключениях государственной экспертизы на проектную документацию (включая сметную документацию) на объекты капитального строительства;

о заключенных государственных (муниципальных) контрактах;

об извещениях о проведении торгов;

о договорах (соглашениях) инвестора (инвесторов) с генеральным подрядчиком (подрядчиками) о проведении работ по созданию объектов капитального строительства частной собственности (работ по разработке проектной документации);

о разрешениях на строительство;

об актах приемки объектов, строительство которых закончено;

об актах ввода объектов в эксплуатацию;

об актах сдачи-приемки выполненных работ (услуг);

о справках, подтверждающих стоимость выполненных работ (услуг), по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, содержащая в том числе:

описание выполненных работ (мероприятий);

сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного или концессионного соглашения и своевременное достижение показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях участников проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);

в) при необходимости предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, инвестиционное соглашение и (или) соглашение о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета субъекта Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

г) фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 16 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

16. Отчетность о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, согласованные ответственными исполнителями (государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) и инвесторами, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, направляются ответственным исполнителем (или государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) в Министерство экономического развития Российской Федерации до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности).

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

См. предыдущую редакцию

17. Отчетность о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе в 2 экземплярах (оригинал и копия), а также в электронном виде. Отчетность организации подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ отменена обязательность печати для хозяйственных обществ

В случае выявления Министерством экономического развития Российской Федерации расхождений между материалами, представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению указанным Министерством подлежат материалы, представленные на бумажном носителе.

Отчетность о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).

В случае если при составлении отчетности о ходе реализации проекта возникли разногласия между государственным координатором, ответственным исполнителем и инвестором, указанная отчетность представляется с приложением таблицы разногласий, подписанной уполномоченными представителями государственного координатора, ответственного исполнителя и инвестора.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение, отчетность о ходе реализации этого проекта должна быть согласована с ответственными исполнителями - высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляются соответствующие проекты, и инвесторами до ее представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 18 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

18. В случае если бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме направления бюджетных ассигнований в уставный капитал открытого акционерного общества, в течение 2 недель со дня оплаты уставного капитала открытого акционерного общества ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, подтверждающие оплату уставного капитала. В случае если бюджетные ассигнования Фонда направляются в уставный капитал открытого акционерного общества путем участия в его учреждении, ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в указанное Министерство документы, подтверждающие оплату уставного капитала, а также заверенную в установленном порядке копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании открытого акционерного общества в течение 2 недель со дня внесения соответствующей записи в реестр.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 19 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. В случае реализации концессионного соглашения контроль в части обеспечения соблюдения концессионером условий концессионного соглашения осуществляется концедентом в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Информация о сроках и объемах финансирования, а также о сроках и составе выполненных концессионером работ, полученная по итогам указанного в настоящем пункте контроля, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется концедентом в Министерство экономического развития Российской Федерации.

20. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

21. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

22. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

23. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

24. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

25. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

26. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

27. Утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 28 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

28. При осуществлении контроля и мониторинга Министерство экономического развития Российской Федерации имеет право:

а) направлять рекомендации ответственным исполнителям о расторжении и (или) изменении условий государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", расторжении и (или) изменении условий инвестиционных соглашений, а также о расторжении и (или) изменении условий концессионных соглашений в соответствии с требованиями Федерального закона "О концессионных соглашениях";

б) утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

в) утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

г) утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 28 1 с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

28 1. Министерство экономического развития Российской Федерации имеет право прекратить осуществление контроля и мониторинга в связи с освоением бюджетных ассигнований Фонда на основании представленной ответственным исполнителем (или государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) отчетности о ходе реализации проекта, предусмотренной подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения.

Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет Правительство Российской Федерации о прекращении осуществления контроля и мониторинга.

 

VII. Отчеты Министерства экономического развития Российской Федерации по результатам проведения контроля и мониторинга

 

Раздел VII утратил силу с 7 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2022 г. N 1506

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Определен порядок контроля и мониторинга реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ. Он обязателен для всех участников проектов.

В ходе контроля и мониторинга отслеживаются расходование средств, предусмотренных паспортами проектов, своевременность и полнота выполнения работ, риски, влияющие на возможность реализации проектов в установленные сроки, достигнутые результаты и др.

Мероприятия по контролю и мониторингу (плановые и внеплановые) проводит Минрегион России. Ответственные исполнители (при реализации комплексного проекта - госкоординаторы) обязаны представлять в Министерство отчетность и информацию о ходе реализации проекта. Участники оказывают содействие в этом. Также они привлекаются к мероприятиям по контролю и мониторингу.

Плановые мероприятия проводятся в соответствии с годовыми и текущими планами и графиками. Их утверждает Министерство. В плановом порядке оно контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения, анализирует их и направляет участникам предложения по устранению.

Во внеплановом порядке Министерство имеет право запросить информацию о ходе реализации проекта. Срок ее представления - 7 рабочих дней.

Отчетность и информация собираются ежеквартально. Квартальная отчетность направляется в Минрегион России до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовая - до 1 апреля следующего года.

По результатам контроля и мониторинга Министерство формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов. Они публикуются в сети Интернет не более чем через 10 рабочих дней со дня утверждения.


Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в "Российской бизнес-газете" от 8 июня 2010 г. N 20, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 21 ст. 2614


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 29 августа 2022 г. N 1506

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2022 г.


Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2018 г. N 1396

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления