Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/93
Вопрос: Банк для распространения рекламной продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях заказывает изготовление рекламных материалов в виде буклетов.
1. В связи с вышеизложенным просим разъяснить: должен ли Банк при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (буклетов), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно п. 4 ст. 264 НК РФ либо учитывать указанные расходы в составе нормируемых?
2. Может ли Банк руководствоваться письмом Минфина России от 06.12.2006 г. N 03-03-04/2/254, где отмечается, что лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию? Следовательно, расходы на изготовление буклетов, как разновидности лифлетов, в целях налогообложения прибыли учитываются аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 16.04.2010 г. N 02/10-1163 и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Кодекс признает ненормированными расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работ, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
Упоминание журналов, листовок, буклетов, лифлетов и флайерсов в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и лифлеты представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющие от одного до трех сгибов. Флайерсы представляют собой листовку, которая информирует о проведение какой-либо акции, либо предоставляет скидку.
Учитывая вышеизложенное, расходы на изготовление буклетов, лифлетов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абзаца 4 пункта 4 статьи 264 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ в составе прочих расходов учитываются затраты на рекламу. При этом расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов являются ненормированными.
По мнению Минфина, к последним относятся расходы на изготовление буклетов, лифлетов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/93
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 8 июня 2010 г. N 22, в журнале "Документы и комментарии", июль 2010 г. N 14