Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта
от 30 марта 2010 г. N АД-53-р
"Об утверждении Рекомендаций по действиям судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")"
Приказом Росморречфлота от 30 августа 2010 г. N 87 настоящее распоряжение отменено
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" и во исполнение приказа Минтранса России от 10.07.2009 N 115 "Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно-берег")":
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по действиям судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег") (далее Рекомендации).
2. Управлению транспортной безопасности (Н.К. Трусову) довести настоящие Рекомендации до судовладельцев/компаний операторов судов, подпадающих под действие Главы X1-2 МК СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС.
3. Управлению обеспечения судоходства (А.Н. Ольшевскому) и ФГУ "Госморспасслужба России" (А.В. Хаустову) применять изложенные в Рекомендациях положения при организации работы.
Руководитель |
А.А. Давыденко |
Рекомендации
по действиям судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")
(утв. распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта
от 30 марта 2010 г. N АД-53-р)
I. Общие положения
1. Рекомендации по действиям судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег") (далее - Рекомендации) разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" и приказа Минтранса России от 10.07.2009 N 115 "Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно-берег")".
2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в соответствии с требованиями главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств должно осуществляться назначенными судовладельцем/компанией-оператором, должностными лицами компании, ответственными за охрану.
3. Действия, описанные в настоящих Рекомендациях, применяются в отношении судов, подпадающих под требования главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.
4. В настоящих Рекомендациях используются следующие сокращения:
4.1 СОЛАС-74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками;
4.2 ССТО - судовая система тревожного оповещения, соответствующая требованиям правила 6 главы XI-2 СОЛАС-74;
4.3 тревожное оповещение с судна на берег ("судно - берег") - извещение, переданное с судна на берег с использованием ССТО, указывающее опознавательные данные судна и его координаты, а также предупреждающее, что безопасность судна находится под угрозой;
4.4 ДЛК - должностное лицо компании, ответственное за охрану;
4.5 открытый сигнал - тревожное оповещение с судна на берег, при подаче которого используются такие каналы или способы связи, которые не скрывают активации и использования сигнала, например, передача по УКВ (16)/ПВ(2182);
4.6 скрытный сигнал - тревожное оповещение, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала например, ССТО;
4.7 МСКЦ/МСПЦ - Морской спасательно-координационный центр/подцентр;
4.8 ГМСКЦ - Государственный морской спасательно-координационный центр ФГУ "Госморспасслужба России".
II. Действия при приеме тревожного оповещения судно - берег
Прием открытого сигнала
5. При получении от судна открытого сигнала, ДЛК рекомендуется выполнить следующие действия:
5.1 по имеющимся каналам связи незамедлительно установить связь с судном в целях уточнения характера текущей ситуации на судне, определения характера угрозы судну либо отнесения принятого сигнала к ложному;
в случае направления судном ложного сигнала:
5.2 дать указания капитану судна о прекращении передачи сигнала и проверке обстоятельств, послуживших причиной к началу его передачи, с обязательным докладом о проведенном на судне расследовании;
5.3 проинформировать МСКЦ/МСПЦ о результатах связи с судном, об отсутствии угрозы судну и о причинах направления открытого сигнала.
5.4 направить в МСКЦ/МСПЦ отчет о приеме сигнала тревожного оповещения с судна по форме, указанной в приложении к настоящим Рекомендациям.
в случае реальной угрозы судну:
5.5 дать капитану судна предварительные указания о мерах, которые необходимо принять для уменьшения вероятности совершения противоправных действий в отношении судна;
5.6 доложить в МСКЦ/МСПЦ о ситуации на судне, характере угрозы и о предпринимаемых на судне действиях с представлением следующей информации о судне:
идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);
координаты судна;
курс и скорость судна;
скоординированное всемирное время (время UTC);
характер незаконных действий;
название компании судовладельца/оператора судна;
количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;
последний порт захода судна.
5.7 экстренно собрать оперативный штаб компании в порядке, предусмотренном соответствующими процедурами Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
6. Оперативному штабу компании рекомендуется немедленно осуществить следующие действия:
6.1 установить устойчивую связь с судном любым доступным способом;
6.2 провести сбор исчерпывающей информации о факте получения открытого сигнала тревожного оповещения;
6.3 оперативно проинформировать МСКЦ/МСПЦ о результатах связи с судном с представлением отчета о приеме сигнала тревожного оповещения с судна по форме, указанной в приложении к настоящей Инструкции.
6.4 действовать в соответствии с указаниями, поступающими от МСКЦ/МСПЦ;
Прием скрытного сигнала
7. Получив извещение о скрытном сигнале тревожного оповещения, поступившего с судна, ДЛК рекомендуется экстренно собрать оперативный штаб компании в соответствии с процедурами МКУБ компании.
8. Оперативному штабу компании рекомендуется предпринять следующие действия:
8.1 установить устойчивую связь с судном и незамедлительно уточнить характер текущей ситуации на судне;
8.2 определить, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО производить посредством направления судну специального(ых) вопроса(ов), предусмотренного(ых) в плане охраны судна. Утвердительный ответ или отсутствие ответа на специальный вопрос является подтверждением действительного (боевого) срабатывания ССТО.
8.3 доложить в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала с представлением отчета о приеме сигнала тревожного оповещения с судна по форме, указанной в приложении к настоящим Рекомендациям;
8.4 действовать в соответствии с указаниями, поступающими от ГМСКЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан алгоритм действий судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег.
Это касается судов, отвечающих требованиям главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.
Если с судна получен открытый сигнал, то должностному лицу компании, ответственному за охрану, следует незамедлительно установить связь с ним. Уточняется текущая ситуация. Если сигнал ложный, то капитану судна дается указание прекратить передавать его. Информация об отсутствии угрозы направляется в Морской спасательно-координационный центр/подцентр (МСКЦ/МСПЦ).
Если возникла реальная угроза, то капитану судна сообщается, какие меры необходимо принять. В МСКЦ/МСПЦ направляются данные о транспортном средстве, координаты, курс и скорость, характер действий. Сообщается количество пассажиров и членов экипажа.
В компании экстренно собирается оперативный штаб. Он должен немедленно установить устойчивую связь с судном, собрать информацию о факте получения открытого сигнала тревожного оповещения. Штаб действует по указаниям МСКЦ/МСПЦ.
Определен порядок действий при получении скрытного сигнала тревожного оповещения.
Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 30 марта 2010 г. N АД-53-р "Об утверждении Рекомендаций по действиям судовладельцев/компаний-операторов судов при приеме тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Приказом Росморречфлота от 30 августа 2010 г. N 87 настоящее распоряжение отменено