Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике)
(утв. приказом Минприроды России от 28 апреля 2010 г. N 131)
См. Административный регламент исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденный приказом Ростехнадзора от 30 января 2015 г. N 38
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике) (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике).
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике) (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498, 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 48, ст. 5711);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 49, ст. 4855; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6042, 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 18, ст. 1939; N 20, ст. 2253; N 27, ст. 3122, 3123; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; N 45, ст. 5147; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14, 16, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 15, ст. 1778; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899);
Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2002, N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; 2007, N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6);
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 34; N 23, ст. 2692; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2771; N 29, ст. 3593);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450);
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5518; 2006, N 19, ст. 2094; N 37, ст. 3876; 2008, N 8, ст. 743, N 46, ст. 5343; 2010, N 12, ст. 1333);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4794; 2009, N 49, ст. 5973);
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 8 ст. 979, N 17, ст. 2088; 2010, N 12, ст. 1333);
Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 30, ст. 3940; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 12, ст. 1441; N 20, ст. 2475; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; N 43, ст. 5066; 2010, N 10, ст. 1082);
Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1220);
Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 11 июня 2003 г. N 90 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2003 г., регистрационный N 4719; Российская газета, 2003, N 120/1);
Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 11 июня 2003 г. N 91 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный N 4776; Российская газета, 2003, N 120/1);
Правилами устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 11 июня 2003 г. N 89 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2003 г., регистрационный N 4705; Российская газета, 2003, N 120/1);
Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2003 г., регистрационный N 4145; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 24, 25);
Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. N 229 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 г., регистрационный N 4799; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 43, 44);
Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2003 г., регистрационный N 4358; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 35, 36);
Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. N 212 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2008 г., регистрационный N 11597; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 21), в редакции приказа Минприроды России от 20.08.2008 N 182;
Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 19 февраля 2000 г. N 49 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2000 г., регистрационный N 2150; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 14);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85).
3. Государственная функция исполняется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами.
4. Центральный аппарат Ростехнадзора осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию технического контроля и надзора в электроэнергетике; организует сбор, анализ и обмен информацией об основных результатах надзорной деятельности, о состоянии объектов энергетики, выявленных нарушениях требований безопасности в области энергетики, аварийности и травматизме на подконтрольных объектах энергетики.
Территориальные органы Ростехнадзора в пределах своей компетенции организуют и непосредственно осуществляют мероприятия по контролю и надзору за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике).
5. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе исполнения государственной функции подтверждаются в соответствии с действующим законодательством.
6. Исполнение государственной функции осуществляется с целью повышения состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от аварий, пожаров, производственного травматизма и других негативных явлений путем применения предусмотренных законодательством мер предупреждения, пресечения и ответственности.
7. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- выдача протокола об административном правонарушении;
- выдача постановления о назначении административного наказания;
- возбуждение дела об административном правонарушении.
8. Государственная функция исполняется с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- посредством размещения на информационных стендах в центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора;
- посредством размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов и т.д.).
11. Сведения о месте нахождения и контактных телефонах территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и на сайтах территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет.
12. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора:
105066, Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, корп. 8;
109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.
Телефон для справок: (495) 263-97-75, факс: (495) 261-60-43.
Адрес электронной почты rostehnadzor@gosnadzor.ru.
13. График (режим) работы центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора:
- понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00. до 18.00.;
- пятница - с 9.00.до 16.45.
14. На информационных стендах в помещении, а также на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет размещается следующая информация:
- выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Административного регламента с приложениями;
- ежегодный план проведения проверок;
- график (режим) работы;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
15. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и при личном приеме граждан. Информация о часах личного приема заявителей должностными лицами размещается на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет.
16. Консультации могут предоставляться по письменным обращениям. Ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения.
Сроки исполнения государственной функции
17. Плановая проверка в рамках исполнения государственной функции может быть проведена не чаще одного раза в три года.
18. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора или руководителем территориального органа Ростехнадзора соответственно, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении субъекта малого предпринимательства - не более чем на пятнадцать часов.
Требования к местам исполнения государственной функции
20. Помещения центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, исполняющих государственную функцию.
21. В помещении рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.
22. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов. Время ожидания в очереди должно составлять не более 30 минут.
23. При входе в здание центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора устанавливается вывеска с соответствующим наименованием и предусматриваются парковочные места для автомобилей.
24. Двери в здание центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора оборудуются надписями "Вход" и "Выход".
III. Административные процедуры
25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация исполнения государственной функции и подготовка к проведению проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике;
2) проведение проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике;
3) оформления результатов проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике;
4) контроль за исполнением ранее выданных предписаний;
5) ведение документации, связанной с исполнением государственной функции.
26. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
27. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административная процедура проведения проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом, принимаемым Ростехнадзором.
Организация исполнения государственной функции и подготовка к проведению проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике
28. Юридическими фактами - основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации исполнения государственной функции и подготовке к проведению проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике (далее - проверки) являются:
1) ежегодный план проведения плановых проверок центральным аппаратом Ростехнадзора или территориальными органами Ростехнадзора;
2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора и (или) его территориальных органов, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
29. В центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора ведется учет объектов надзора, информация о которых должна постоянно актуализироваться.
30. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, ответственные за осуществление государственного энергетического надзора на конкретных объектах, назначаются приказом (распоряжением) руководителя Ростехнадзора или руководителем территориального органа Ростехнадзора.
31. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, ответственные за осуществление государственного энергетического надзора на критически важных и особо опасных объектах, назначаются приказом (распоряжением) руководителя Ростехнадзора или его заместителя.
32. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
33. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем Ростехнадзора или руководителями территориальных органов Ростехнадзора.
34. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется проводить проверки;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих конкретную плановую проверку.
35. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
36. Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
37. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*.
38. Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора в срок до 31 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, доводят соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и (или) иным доступным способом.
39. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Ростехнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора или его территориального органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
40. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в Ростехнадзор и его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
41. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор и его территориальные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 41 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 40
42. При принятии решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 42 Административного регламента, Ростехнадзор и его территориальные органы направляют в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы непосредственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 41
43. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Ростехнадзор и его территориальные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
44. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, который оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
45. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются следующие сведения:
1) дата и номер приказа (распоряжения);
2) наименование территориального органа Ростехнадзора;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения мероприятия по контролю комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование юридического лица, либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5) цели, задачи, предмет проверки;
6) срок проведения проверки, даты начала и окончания проверки;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
46. Изданный приказ (распоряжение) подлежит соответствующей регистрации.
47. При проведении проверки должностное лицо центрального аппарата Ростехнадзора и территориального органа Ростехнадзора не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Ростехнадзора;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами мероприятия по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) принимать решения, совершать действия, не предусмотренные действующим законодательством.
Оформление результатов проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике
48. По результатам проверки должностным лицом (лицами) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, проводящим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
49. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование территориального органа Ростехнадзора;
3) дата и номер приказа (распоряжения) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
50. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственных за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу проверяемой организации или уполномоченному представителю проверяемой организации (индивидуального предпринимателя) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.
52. Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора, проводящий проверку, после завершения внеплановой выездной проверки направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления
53. В случае выявления прокурорами нарушений закона Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора, проводящий внеплановую проверку, обязан по запросу прокуратуры представить дополнительно запрашиваемые сведения о принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
54. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.
Административные действия, проводимые в процессе исполнения государственной функции
55. Если в результате проведения проверки должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора выявляют нарушение проверяемым лицом обязательных требований безопасности в электроэнергетике, проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
56. В предписании указываются следующие данные:
1) порядковый номер предписания;
2) дата и место составления и выдачи предписания;
3) наименование органа территориального органа Ростехнадзора, выдавшего предписание;
4) дата и номер распоряжения (приказа) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, на основании которого проводилась проверка;
5) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
6) сведения о проверяемой организации (индивидуальном предпринимателе), в том числе наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
7) дата, время и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки;
9) сведения об установленных фактах нарушений;
10) нормативные правовые акты и нормативно-технические документы, требования которых нарушены;
11) срок исполнения предписания;
12) срок, в течение которого юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), которому выдано предписание, должно известить центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора о выполнении предписания;
13) перечень сведений, которые должны быть представлены в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, выдавший предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;
14) порядок и сроки обжалования предписания;
15) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
16) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
57. В предписании излагаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований нормативно-технической документации. При этом производится обязательная ссылка на конкретную статью, часть, пункт, подпункт или параграф документа, требования которого нарушены.
58. Сроки выполнения мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны определяться конкретными датами и исчисляться исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.
Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
При невыполнении мероприятий по ранее выданному предписанию следует рассмотреть причины их невыполнения и включить их в предписание вновь с записью "предписывается повторно" и указанием нового срока исполнения.
В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания должностное лицо, осуществляющее проверку, должно принять меры, предусмотренные действующим законодательством.
59. Один экземпляр предписания с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.
60. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. К возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
61. В случае выявления нарушений требований безопасности в электроэнергетике при проведении проверки уполномоченные должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае необходимости незамедлительного пресечения правонарушения, представляющего непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды должностное лицо принимает соответствующие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
62. Направление информации в правоохранительные органы в случае выявления нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию центрального аппарата Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Контроль за исполнением ранее выданных предписаний
63. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
64. Невыполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
65. Контроль за исполнением предписаний осуществляют должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.
Ведение документации, связанной с исполнением государственной функции
66. Все проведенные мероприятия по исполнению государственной функции подлежат регистрации и учету в центральном аппарате Ростехнадзора или территориальном органе Ростехнадзора.
67. В центральном аппарате Ростехнадзора или территориальном органе Ростехнадзора приказом руководителя определяется уполномоченное должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет документации по исполнению государственной функции, а также осуществление контроля за осуществлением регистрации и учета документации по исполнению государственной функции.
68. В центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора ведется учет:
дел об административных правонарушениях;
объектов государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике;
мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике;
входящей документации;
исходящей документации.
Все документы, составленные либо полученные в процессе исполнения государственной функции, подлежат включению в дело, формируемое центральным аппаратом Ростехнадзора или территориальным органом Ростехнадзора (далее - надзорное дело).
В надзорное дело включаются материалы по вопросам безопасности на объекте надзора, полученные в установленном порядке.
Формирование надзорного дела на новый объект надзора осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте.
Хранение прекращенных дел об административных правонарушениях, а также дел, по которым исполнены постановления, осуществляется по месту нахождения центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.
Порядок и сроки хранения документации, связанной с исполнением государственной функции, в том числе, надзорных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяются Ростехнадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами и должностными лицами, исполняющими государственную функцию, предоставляются надзорные дела вышестоящим должностным лицам и федеральным органам исполнительной власти по их запросам, а также по запросам иных органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
69. Обязанности должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, связанные с исполнением государственной функции, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Текущий контроль за соблюдением требований Административного регламента осуществляется должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора.
70. Контроль за исполнением государственной функции центральным аппаратом Ростехнадзора и территориальными органами Ростехнадзора проводится уполномоченными должностными лицами Минприроды России и Ростехнадзора в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
71. Проверки могут быть плановые, внеплановые, документарные и выездные. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверки также могут проводиться по обращению индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
72. Персональная ответственность должностных лиц Ростехнадзора (территориальных управлений Ростехнадзора) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
73. Должностные лица Ростехнадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет руководителю Ростехнадзора либо по его поручению заместителю руководителя Ростехнадзора.
Должностные лица территориального органа Ростехнадзора представляют еженедельный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю руководителю территориального органа Ростехнадзора либо по его поручению заместителю руководителя территориального управления Ростехнадзора.
74. Должностные лица Ростехнадзора или его территориальных органов в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Плановые проверки Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора проводятся не чаще чем один раз в год.
76. Внеплановые проверки Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора проводятся в течение календарного года по конкретным обращениям заявителей и принятию решения руководителем центрального аппарата Ростехнадзора или его территориального органа о проведении внеплановой проверки.
77. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
78. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора или его территориальных органов;
2) оценить соответствие деятельности Ростехнадзора или его территориального органа, а также должностных лиц.
79. При проведении выездной проверки Ростехнадзор или территориальные органы Ростехнадзора направляют уведомления в письменном виде за 5 дней до начала проверки с указанием сроков и условий ее проведения.
80. Ростехнадзор или его территориальные органы могут привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
81. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) государственных служащих и иных должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов, принимаемые (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к государственному служащему и иному должностному лицу принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством порядке.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
82. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
83. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в центральный аппарат Ростехнадзора или Минприроды России письменно почтовым или факсимильным отправлением.
Действия и решения руководителя Ростехнадзора и руководителей территориальных органов Ростехнадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.
Действия должностных лиц Ростехнадзора и территориальных управлений Ростехнадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора или его уполномоченному заместителю.
84. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
85. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
86. Руководитель Ростехнадзора или его заместители, руководитель территориальных органов Ростехнадзора или его заместители:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
87. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Ростехнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора.
88. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
89. Ростехнадзор или его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
90. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
91. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
92. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
93. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
94. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора.
95. Сроки рассмотрения обращения (письменного или поступившего по информационным системам общего пользования).
Письменное обращение (жалоба), поступившее в Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти руководителем Ростехнадзора или его заместитель, руководитель территориального органа Ростехнадзора или его заместитель или уполномоченное должностное лицо Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
96. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
______________________________
* Часть 6.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.