Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора ГБОУ СОШ "ЦО" Самарской области Малых А.М. на решение Шигонского районного суда Самарской области от 09.07.2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Сызрани, г. Октябрьску, Шигонскому, Сызранскому районам Самарской области от 05.06.2013 г. ГБОУ СОШ "ЦО" Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Шигонского районного суда Самарской области от 09.07.2013 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ГБОУ СОШ "адрес" Малых А.М. просит отменить судебное решение, ссылаясь на то, что образовательное учреждение не виновно в совершенном административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения 14.05.2013 г. административного расследования в отношении структурного подразделения, реализующего программы дошкольного образования ГБОУ СОШ "адрес" (по адресу: "адрес") выявлено, что юридическим лицом ГБОУ СОШ "адрес" допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, а именно: не осуществляется лабораторный контроль в рамках производственного контроля; согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы N проведенной филиалом ФБУЗ " ЦГиЭ" значения температуры воздуха в помещениях пребывания детей не соответствуют гигиеническим нормативам, температура воздуха на момент проведения исследований ниже допустимых значений во всех помещениях (игровых, спальнях и раздевальных) подготовительной, старшей, 1-ой младшей, 2-ой младшей и ясельной группах (протокол измерений микроклимата N5-МК от ДД.ММ.ГГГГ г., выполненных отделом гигиены и эпидемиологии в "адрес" филиала ФБУЗ " ЦГиЭ"), что является нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 21.1, 8.9 и Приложения N3 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Факт правонарушения и вина ГБОУ СОШ "адрес" в его совершении подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ г., определением о проведении экспертизы, экспертным заключением N., письменным обращением граждан (вход. N г.), постановлением о назначении административного наказания N г.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.07.2010 N утверждены Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Данные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности; распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности; распространяются на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.
В ходе проведения административного расследования были выявлены вышеуказанные нарушения Санитарно-эпидемиологических норм и правил, в связи с чем в отношении ГБОУ СОШ "адрес" составлен протокол об административном правонарушении. Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности, подтверждаются иными документами, не оспариваются заявителем жалобы.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины ГБОУ СОШ "ЦО" в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, вина образовательного учреждения в совершении административного правонарушения административным органом установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Вывод должностного лица о непринятии ГБОУ СОШ "адрес" всех зависящих от него мер для недопущения нарушений санитарного законодательства, является правильным.
Довод об отсутствии вины ГБОУ СОШ "адрес" в совершении административного правонарушения не может быть принят во внимание. Доказательств, подтверждающих факт того, что у ГБОУ СОШ "адрес" не имелось возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, что образовательным учреждением своевременно предприняты все зависящие от него меры по устранению указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушений, в материалах дела не имеется.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, в том числе ст.41,42,45 Конституции РФ, поэтому статус учреждения, недостаточное финансирование муниципального учреждения из средств бюджета не могут служить обстоятельством, исключающим вину ГБОУ СОШ "адрес" в совершении инкриминируемого правонарушения.
Исследовав все представленные доказательства по делу, должностное лицо и судья Шигонского районного суда Самарской области пришли к обоснованному выводу о виновности ГБОУ СОШ "адрес" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
Доводы о том, что жалоба на постановление об административном правонарушении подлежала рассмотрению в арбитражном суде, так как участниками по делу являются юридические лица, несостоятельны. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность может быть обжаловано в Арбитражный суд. ГБОУ СОШ "адрес" не является юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, постановление N., вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, подлежало обжалованию в районном суде общей юрисдикции по месту рассмотрения административного дела в порядке п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, на что было указано в обжалуемом постановлении.
Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо юридически значимых нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Шигонского районного суда Самарской области от 09.07.2013 г. оставить без изменения, жалобу директора ГБОУ СОШ "ЦО" Малых А.М. без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.