судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе
Председательствующего - Лазарева Н.А.,
Судей - Самчелеевой И.А., Печниковой Е.Р.
При секретаре - Овчинникове А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ОАО "Российские железные дороги" - Кузнецова Д.И. на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 11 января 2013 г, которым постановлено:
"Исковые требования Куйбышевского территориального отдела управления Ропотребнадзора по железнодорожному транспорту в защиту интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала "Куйбышевская железная дорога" об обязании проведения реконструкции удовлетворить.
Обязать ОАО "Российские железные дороги" на вокзале ст. Сызрань 1 провести реконструкцию пешеходного моста для перехода на платформы и посадки в поезда, с установкой на нем пандусов.
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей".
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазарева Н.А., обсудив доводы жалобы представителя ОАО "Российские железные дороги" - Ваулина А.В., судебная коллегия.
УСТАНОВИЛА:
Куйбышевский территориальный отдел управления Ропотребнадзора по железнодорожному транспорту, представляя интересы неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО "Российские железные дороги" об обязании устранить нарушения.
В обоснование иска указал, что в результате проведения проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, было выявлено, что пешеходный металлический мост на ст. Сызрань 1 не имеет пандуса и не предназначен для передвижения инвалидов, представляемая услуга не отвечает требованием законодательства.
Учитывая изложенное, в последствии уточнив исковые требования, истец просил суд обязать ОАО "Российские железные дороги" устранить выявленные нарушения на вокзале ст. Сызрань 1, а именно: провести реконструкцию пешеходного моста для перехода на платформы и посадки в поезда, с установкой на нем пандусов.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ОАО "Российские железные дороги" просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что пешеходный мост был построен в 1896 г., на момент ее строительства отсутствовали требования по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, вследствие чего, их применение в данном случае невозможно. Также, указал, что переустройство пешеходного моста не представляется возможным в связи с его техническими особенностями. Кроме этого, ссылается на то, что о мостах и установке на них пандусов в п. 3.1.17 Сантарных правил не говорится, в связи, с чем выводы суда являются ошибочными.
Представитель ОАО "Российские железные дороги" - Ваулин А.В. в суде апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Куйбышевского территориального отдела управления Ропотребнадзора по железнодорожному транспорту в суд апелляционный инстанции не явился, о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Судебная коллегия на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя истца.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле и их представителей, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: в том числе контроля за выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из п. 3.1.17 С 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" для удобства и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать устройство пандусов или лифты.
Согласно ч. 2 п. 8 постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" на территориальные органы социальной защиты населения возложена координация работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на вокзале ст. Сызрань 1 Куйбышевским территориальным отделом управления Ропотребнадзора по железнодорожному транспорту были выявлены нарушения законодательства.
Пешеходный металлический мост на ст. Сызрань 1 не имеет пандуса и не предназначен для передвижения инвалидов, представляемая услуга не отвечает требованием законодательства, что подтверждается Актом проверки Куйбышевского территориального отдела управления Ррпотребнадзора по железнодорожному транспорту N 30 от 12.10.2012 года (л.д. 10), протоколом об административном правонарушении от 13.10.2012 года (л.д. 12), постановлением по делу об административном правонарушении N 36 от 31.10.2012 года (л.д. 13).
Также судом установлено, что, собственником пешеходного моста на ст. Сызрань 1 является ОАО "Российские железные дороги".
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований вышеуказанных нормам закона, правомерно пришел к выводу об обязании ОАО "Российские железные дороги", на вокзале ст. Сызрань 1 провести реконструкцию пешеходного моста как собственника, для перехода на платформы и посадки в поезда, с установкой на нем пандусов, поскольку судом верно установлено, что ответчиком, в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 3.1.17 С 2.5.1198-03 "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте", условия для беспрепятственного пользования инвалидов железнодорожным транспортом созданы не были.
Доказательств соблюдения данных правовых норм, ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ представлено не было.
Указание в апелляционной жалобе на то, что в п. 3.1.17 Сантарных правил не говорится о мостах и установке на них пандусов, в связи, с чем выводы суда являются ошибочными, не может является основанием для отмены правильного по существу решения, так согласно требованиям ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 10 января 2010 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров ( к которым также относится и пешеходные мосты) должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что пешеходный мост был построен в 1896 г., то есть до введения в действие нормативных актов по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, вследствие чего, их применение в данном случае недопустимо, является несостоятельным, поскольку, согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования вокзалов, аэропортов и других объектов.
При этом согласно данной правовой норме, в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Однако, доказательства отсутствия технической возможности оборудования пешеходного моста на ст. Сызрань 1 пандусами в соответствии с действующими нормами и правилами, несмотря на указание на это в апелляционной жалобе, ответчиком в суд представлены не были.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом также не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 11 января 2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ОАО "Российские железные дороги" - Кузнецова Д.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.