Судья Самарского областного суда Колодина Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя правового управления муниципального предприятия городского округа Самара "данные изъяты" (далее МП г.о. Самара "ТТУ") ФИО1 на постановление Октябрьского районного суда города Самары Самарской области от 02 декабря 2013 года, которым МП г.о. Самара "ТТУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе руководитель правового управления МП г.о. Самара "ТТУ" ФИО1 не согласна с судебным решением, просит его отменить. Ссылается на отсутствие оснований для привлечения предприятия к административной ответственности.
Проверив материалы дела и заслушав представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущего специалиста - эксперта отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории управления Роспотребнадзора по Самарской области Семилетову И.В., считаю, что с доводами жалобы согласиться нельзя.
Административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Такие основания в отношении МП городского округа Самара "ТТУ" имелись.
ДД.ММ.ГГГГ управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области по информации, содержащейся в письменном обращении по факту ненадлежащей эксплуатации МП г.о. Самара "ТТУ" жилых помещений общежития по адресу: "адрес", было установлено, что в комнате N общежития N в нарушение ст.11, 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.5.1, 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п.5.6 СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся в образовательных учреждениях" контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений с кратностью 2 раза в месяц для объектов коммунально-бытового назначения не проводятся. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП г.о. Самара "ТТУ" был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ.
Суд в полном объеме исследовал представленные по делу доказательства, дал им оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях предприятия вышеназванного состава правонарушения.
В соответствии с п.1 ст.23 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно п.5.6 СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся в образовательных учреждениях" в помещениях общежития не должно быть насекомых и грызунов. При их появлении проводят истребительные дезинсекционные и дератизационные мероприятия специализированными организациями либо силами подготовленного персонала.
В силу п.5.1 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий. Кратность контрольных обследований в соответствии с п.5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 составляет для объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц.
Согласно п. 2.1.1, 2.1.2 договора на использование муниципального имущества на праве полного хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ МП г.о. Самара "ТТУ" обязано эффективно использовать полученное имущество в соответствии с условиями договора и его назначением, а также обеспечивать сохранность полученного имущества и содержать его в исправном состоянии.
Из рабочей программы по организации и проведению производственного контроля за условиями труда, соблюдением санитарных и противоэпидемиологических требований на рабочих местах в подразделениях предприятия следует, что производственный контроль за проведением профилактических дезинсекционных мероприятий должен проводиться 2 раза в месяц, обработка - при обнаружении насекомых.
Акты визуального осмотра с целью обнаружения членистоногих в помещениях общежития от ДД.ММ.ГГГГ, акты приема-сдачи оказанных услуг (по дезинсекции), а также журнал заявок, на что имеется ссылка в жалобе, не свидетельствуют об отсутствии нарушений со стороны предприятия. Доказательств выполнения обязательных требований санитарных правил суду не представлено, кроме того, вышеуказанные акты не свидетельствуют о необходимой кратности проведения контрольных обследований, которые должны осуществляться 2 раза в месяц.
То обстоятельство, что на момент проведения обследования комнаты N насекомых обнаружено не было, а также то, что в настоящее время МП г.о. Самара "ТТУ" заведен журнал контрольного обследования и в полном объеме исполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием для освобождения предприятия от административной ответственности, поскольку юридическим лицом не были предприняты все необходимые меры для исключения фактов нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Несвоевременное проведение контрольных обследований с целью определения наличия членистоногих угрожает жизни и здоровью людей и может привести к возникновению инфекционных заболеваний.
Наказание назначено в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя и является минимальным.
Нарушений требований закона при рассмотрении дела, влекущих отмену или изменение постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление Октябрьского районного суда города Самары Самарской области от 02 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" оставить без изменения, жалобу руководителя правового управления ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Самарского областного суда Л.В. Колодина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.