Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 27 ноября 2013 г. по делу N 33А-3683/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: Коробенко Э.В. и Корсакова В.А.,
при секретаре Григоряне К.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части N - ФИО8 на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 24 сентября 2013 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Степанова Марка Сергеевича об оспаривании действий командующего "данные изъяты" флотом, начальника морской инженерной службы "данные изъяты" флота (далее - МИС "данные изъяты" флота) и командира войсковой части N, связанных с порядком выплаты заявителю денежной компенсации за наём жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Корсакова В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Степанов обратился в суд с заявлением об оспаривании действий воинских должностных лиц, связанных с невыплатой ему компенсации за наем жилого помещения и просил обязать командира войсковой части N произвести ему указанную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ
Решением гарнизонного военного суда заявление Степанова удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель командира войсковой части N просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. При этом автор апелляционной жалобы утверждает, что представленный Степановым договор найма жилого помещения не зарегистрирован в жилищно-эксплуатационном предприятии как того требует законодательство "данные изъяты". Кроме того, заявитель признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту постоянного жительства, а не по месту службы. Податель жалобы дает свою трактовку действующему законодательству и со ссылкой на указанные выше обстоятельства формулирует вывод о том, что Степанов не имеет права на получение компенсации за наем жилого помещения.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия исходит из следующего.
В "данные изъяты" Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае отсутствия возможности обеспечить их на это время служебными жилыми помещениями пригодными для временного проживания, жилыми помещениями маневренного фонда или общежитиями, по их желанию ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2008 г. N 653), определены размеры и порядок выплаты компенсации.
Пунктом "данные изъяты" этого Положения предусмотрено, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
В указанном порядке денежная компенсация выплачивается военнослужащим при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.
Данное положение закреплено и в Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ г. N N), в п. "данные изъяты" которой указано, что выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, а также документов: копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме), справки воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего; выписки из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации); копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста.
Как следует из материалов дела, Степанов проходит военную службу по контракту в войсковой части N, дислоцирующейся в г. "данные изъяты" В связи с предстоящим увольнением с военной службы Степанов признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, при этом по месту службы он жилым помещением не обеспечен, и проживает в арендуемом жилом помещении, расположенным по адресу: "адрес". До ДД.ММ.ГГГГ командование выплачивало заявителю компенсацию за наем жилого помещения, в том числе по решению суда.
Принимая во внимание, что Степанов предоставил командованию предусмотренные Российским законодательством документы для производства ему оплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, проходит военную службу за границей и жилым помещение по месту службы не обеспечен, суд первой инстанции пришел по существу к правильному выводу о наличии у заявителя права на получение указанной компенсации.
Довод ответственного должностного лица о том, что в данном случае подлежит применении законодательство "данные изъяты" является несостоятельным по следующим основаниям.
Названная денежная компенсации выплачивается военнослужащим-гражданам из средств федерального бюджета Российской Федерации в порядке и в размерах, установленных национальным законодательством Российской Федерации. При этом дополнительной регламентации на уровне межгосударственных соглашений не требуется.
Согласно "данные изъяты" Федерального закона "О статусе военнослужащих" правовыми основами статуса военнослужащих являются нормы Российского законодательства, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Российским законодательством (ст. 674 ГК РФ, ст. 77 ЖК РФ) предусмотрено заключение договора найма жилого помещения в простой письменной форме, а поэтому заключение такого договора в какой-либо иной норме, а также его регистрации не требуется.
Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, суд первой инстанции обоснованно возложил на командира войсковой части N обязанность произвести выплату Степанову компенсации за наем жилого помещения за оспариваемый период.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 24 сентября 2013 г. по заявлению Степанова Марка Сергеевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.