Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 05 февраля 2014 г. по делу N 33А-215/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: Коробенко Э.В. и Корсакова В.А.,
при секретаре Носачевой Т.А.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 24 октября 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Сенного Михаила Викторовича об оспаривании действий начальника территориального отделения ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в "адрес" (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с порядком предоставления жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Корсакова В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сенной обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства, а также признать незаконными требования этого же должностного лица о предоставлении заявителем справки о сдаче жилого помещения. Кроме того, Сенной просил возложить обязанность на начальника управления жилищного обеспечения рассмотреть вопрос о заключении с ним договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" без предоставлении указанной справки.
Решением суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Сенной просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления. Автор апелляционной жалобы утверждает, что в населенном пункте "адрес" в котором расположено его жилое помещение, отсутствуют какие-либо воинские формирования Российской Федерации, а поэтому нет возможности его сдать с целью повторного заселения военнослужащими. В свою очередь, им были приняты все возможные меры к разделу и освобождению этого жилого помещения. Со ссылкой на действующее законодательство, нормы международного права, а также на судебную практику, автор апелляционной жалобы формулирует вывод о том, что он имеет право на получение жилого помещения по избранному месту жительства на территории Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела и обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении заявления суд первой инстанции исходил из того, что Сенной не имеет право на повторное обеспечение его жилым помещением.
Согласно положению ст. 23 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления жилья. По желанию указанных военнослужащих получить жилье не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона.
В соответствии с п. 14. ст. 15 названного Закона обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из материалов дела следует, что Сенной проходит военную службу по контракту в войсковой части N подлежит увольнению с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на ней, общая продолжительность военной службы составляет более 10 лет, управление жилищного обеспечения перед увольнением распределило заявителю однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: "адрес"
В ДД.ММ.ГГГГ Сенному на состав семьи три человека (он, его жена и дочь) была предоставлена квартира, жилой площадью "данные изъяты" расположенная по адресу: "адрес" В ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение передано в коммунальную собственность Исполнительного комитета Мирновского поселкового совета.
Из решения Евпаторийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителю отказано в выселении его супруги и сына из указанного жилого помещении, а из решения Мирновского поселкового совета ДД.ММ.ГГГГ - что лицевой счет на указанную квартиру разделен, на заявителя и его супругу приходится по одной комнате "данные изъяты" и "данные изъяты" соответственно.
Согласно сообщений Исполнительного комитета Мирновского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ и ответа коммунального предприятия "данные изъяты" Сенному отказано в принятии части жилого помещения и заселении иного военнослужащего в комнату, лицевой счет на которую открыт на его имя, в том числе, в связи с непредоставлением заявителем договора социального найма, а также отсутствием факта реальной сдачи этого жилого помещения.
Таким образом, по делу установлено, что Сенной необеспечен жильем по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства на территории Российской Федерации, согласился на получение распределенного ему жилого помещения по избранному месту жительства. При этом он проживает по договору социального найма в квартире, входящей в коммунальную собственность органов местного самоуправления "данные изъяты" В указанном населенном пункте отсутствуют какие-либо воинские формирования Российской Федерации.
Между тем согласно ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров "адрес" о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности Черноморского флота Российской Федерации на жилищный фонд и объекты социально-бытового назначения в дислокации его воинских формирований на территории "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ заключенного в развитее ранее достигнутых договоренностей, находящиеся в коммунальной собственности органов местного самоуправления квартиры, освобождаемые военнослужащими Черноморского флота Российской Федерации и членами их семей, по представлению командования Черноморского флота Российской Федерации повторно заселяются военнослужащими Черноморского флота Российской Федерации и членами их семей на основании решений и в порядке, установленном органами местного самоуправления населенных пунктов, в которых дислоцируются воинские формирования Черноморского флота Российской Федерации на территории "адрес"
Следовательно, возможность и законные основания для сдачи занимаемого Сенным жилого помещения федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации отсутствуют, в связи с чем требование начальника управления жилищного обеспечения о предоставлении заявителем справки о сдаче указанного жилого помещения является необоснованным.
По этим же основаниям является незаконным решение начальника управления жилищного обеспечения об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения, а также в заключении с ним договора социального найма.
Вывод суда первой инстанции об обратном противоречит установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене, а требования заявителя - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 24 октября 2013 г. по заявлению Сенного Михаила Викторовича в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также неправильным применением норм материального права отменить и принять новое решение.
Решение начальника территориального отделения ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства без предоставления заявителем справки о сдаче жилого помещения признать незаконным и обязать указанное должностное лицо отменить это решение.
Обязать начальника территориального отделения ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в "адрес" повторно рассмотреть вопрос о распределении Сенному Михаилу Викторовичу жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", а также о заключении с ним договора социального найма на указанное жилое помещение.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.