Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 января 2014 г. по делу N 33А-156/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: Василенко И.И.,
Санникова А.Б.,
при секретаре Антонове Г.П.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 31 октября 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
"данные изъяты" Мохуня Александра Анатольевича
об оспаривании действий начальника управления жилищного обеспечения, связанных с отказом включить заявителя в реестр накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Заслушав доклад судьи Костина В.А., объяснения представителя командира войсковой части "N" - "данные изъяты" Мухаева Р.Р., полагавшего, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мохунь обратился в суд с заявлением, в котором оспорил действия начальника управления жилищного обеспечения, связанные с отказом включить его в реестр накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих после заключения второго контракта о прохождении военной службы с даты подачи им рапорта о включении в реестр - "дата", и просил обязать это должностное лицо включить его в реестр с указанной даты.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит отменить решение суда в связи с ненадлежащим выяснением всех обстоятельств дела и неправильным применением норм материального права.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что преждевременная подача заявителем рапорта об участии в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих не соответствует требованиям, установленным п. 12 приложения 1 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 года N 166.
При этом делается ссылка на то, что второй контракт о прохождении военной службы Мохунь заключил "дата", а о вступлении данного контракта в силу объявлено приказом командующего войсками Южного военного округа (далее - ЮВО) от "дата" "N"-кс.
Представитель считает, что право на включение в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих напрямую увязано с изданием приказа должностного лица о вступлении контракта в силу, поскольку согласно примечанию 2 к приложению N 1 Порядка в графе, в которую заносятся сведения о заключении контракта, указываются номер приказа, дата и должность лица, издавшего приказ, в котором объявлено о вступлении в силу контракта.
С учетом изложенного в жалобе делается вывод о том, что основание для подачи Мохунем рапорта наступило после издания вышеназванного приказа командующего войсками ЮВО.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В п. 4 ст. 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.
В п. 8 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы определено, что контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, определенным этим Положением, о чем издается соответствующий приказ. Срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу.
Согласно подп. "а" п. 6 ст. 9 того же Положения должностным лицом, правомочным подписывать контракт с заявителем, является командир воинской части, в которой он проходит военную службу.
Как видно из материалов дела, "дата" Мохунь заключил второй контракт о прохождении военной службы, который указанной датой подписан командиром войсковой части "N".
"дата" Мохунь подал по команде рапорт о включении его в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, зарегистрированный этой датой в журнале учета служебных документов войсковой части "N", а "дата" командиром этой воинской части в управление жилищного обеспечения направлены документы для включения его в этот реестр.
Однако "дата" представленные документы возвращены были со ссылкой на то, что представленный рапорт Мохуня написан до возникновения основания для включения его в реестр, каковым является издание командующим войсками ЮВО приказа от "дата" "N"-кс.
В соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подп. 4 п. 1 и подп. 4 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ к участникам накопительно-ипотечной системы относятся сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы. Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников для сержантов и старшин, солдат и матросов является в письменной форме обращение об их включении в реестр участников.
Эти же положения содержатся в подп. "г" п. 3 и подп. "г" п. 13 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 года N 166.
Следовательно, основанием для включения Мохуня, который с "дата" заключил второй контракт о прохождении военной службы, в реестр участников накопительно-ипотечной системы являлось подача им рапорта с просьбой об этом.
Нельзя признать обоснованной ссылку в жалобе на то, что такой рапорт заявителем мог быть подан только после издания командующим войсками ЮВО приказа от "дата" "N"-кс, а также то, что в этом приказе якобы указано о вступлении контракта в силу.
Из имеющейся в материалах дела выписки из вышеназванного приказа видно, что в нем указано не о вступлении в силу контракта, а объявлено о заключении Мохунем нового контракта сроком на три года. При этом в этом приказе прямо указано, что контракт заключен с "дата".
В примечании 4 к приложению N 1 вышеназванного Порядка определено, что в пункте 3 списка данных для включения военнослужащего в реестр указывается дата возникновения основания для включения в реестр.
Согласно этому примечанию для военнослужащих той категории, к которой относится заявитель, датой возникновения основания для включения в реестр является дата регистрации в журнале учета служебных документов воинской части обращения (в письменной форме) военнослужащего о включении в реестр.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление Мохуня.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 31 октября 2013 года по заявлению Мохуня Александра Анатольевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
В.А. Костин
Судьи
И.И. Василенко
А.Б. Санников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.