Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 января 2014 г. по делу N 33А-104/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Костина В.А.,
судей:
Василенко И.И.,
Санникова А.Б.,
при секретаре Антонове Г.П.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации и командующего войсками Южного военного округа - Дудина С.А. на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 17 октября 2013 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Егорова Игоря Анатольевича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, командующего войсками Южного военного округа и руководителя Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - единый расчётный центр), связанных с удержанием дополнительных денежных выплат.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б., объяснения представителя командующего войсками Южного военного округа - Подшибякина П.Ю. в обоснование доводов поданной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
По указанию начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от "дата" "N" Егоров был откомандирован в распоряжение командующего войсками Южного военного округа для исполнения обязанностей по должности командира войсковой части "N".
В период с "дата" по "дата" Егорову, фактически исполнявшему обязанности командира войсковой части "N", выплачивалась ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20% оклада по воинской должности, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (за службу на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями) в размере 20% оклада по воинской должности и премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей. В последующем в "дата" г. единым расчётным центром с него были удержаны ранее выплаченные надбавки, поскольку признано, что до издания Министром обороны Российской Федерации приказа от "дата" "N" о назначении на названную должность, заявитель на воинской должности не находился.
В связи с этим Егоров обратился в суд с заявлением, в котором оспорил вышеуказанные действия руководителя единого расчётного центра и просил взыскать с этого учреждения в его пользу удержанные денежные средства за период с "дата" по "дата" в размере "данные изъяты" руб.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны Российской Федерации и командующего войсками Южного военного округа просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Автор жалобы указывает, что денежное довольствие по временно исполняемой невакантной должности выплачивается исходя из оклада по занимаемой, а не исполняемой воинской должности. При этом Егоров в период с "дата" по "дата" не назначался и не допускался к временному исполнению обязанности по воинской должности командира войсковой части "N", и был откомандирован для исполнения обязанностей по невакантной воинской должности командира войсковой части "N", временное исполнение обязанностей по которой приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 2011 г. N 1074 было возложено на другого военнослужащего.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии со ст. 10 и 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащий посредством прохождения военной службы по контракту реализует своё право на труд, а денежное довольствие ему должно выплачиваться в течение всего периода военной службы.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 1771 в целях реализации государственной, социальной, финансовой и налоговой политики в сфере деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации с 1 февраля 2012 г. обязанность за своевременное начисление военнослужащим Министерства обороны Российской Федерации денежного довольствия, удержание и перечисление денежных средств возложена на Единый расчетный центр.
Исходя из смысла положений Временного порядка взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Министром обороны Российской Федерации 23 июля 2011 г., на вышеуказанный финансовый орган возложена ответственность за выполнение централизованного своевременного расчета денежного довольствия и заработной платы, а на командиров воинских частей возложена ответственность за полноту и достоверность предоставленных ими по команде сведений (документов), связанных с установлением личному составу надбавок, доплат, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Действующее законодательство гарантирует военнослужащим получение денежного довольствия и не предусматривает каких-либо условий прекращения данных выплат, в том числе, из-за ошибочности или несвоевременности поступления либо обработки сведений, необходимых для начисления военнослужащим денежного довольствия.
При этом в соответствии с требованиями п. 4 ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и ст. 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации обязанность обеспечивать своевременное доведение до личного состава положенного денежного и других видов довольствия возложена на командиров (начальников) всех степеней.
В соответствии с п. 38 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные выплаты (надбавки) выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Как усматривается из материалов дела, Егоров, состоявший в распоряжении командующего войсками Восточного военного округа, по решению начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации в целях выполнения неотложных служебных задач и изучения обстановки был откомандирован в распоряжение командующего войсками Южного военного округа для исполнения обязанностей по воинской должности командира войсковой части "N". Поскольку временно исполнявший обязанности командира войсковой части "N" военнослужащий на основании аналогичного распоряжения убыл к новому месту военной службы, то вплоть до издания Министром обороны Российской Федерации приказа от "дата" "N" о назначении Егорова на названную должность в период с "дата" по "дата" он фактически исполнял обязанности командира войсковой части "N".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель имеет право на оспариваемые выплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Майкопского гарнизонного военного суда от 17 октября 2013 г. по заявлению Егорова Игоря Анатольевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностных лиц - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.