Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 января 2014 г. по делу N 33А-103/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Патланя В.А. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре Сидоренкове К.Ю.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 2 октября 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Секриеру Владимира Ивановича об оспаривании действий председателя Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда, связанных с отказом в предоставлении ему карточки учета жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Секриеру обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ председателя Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда в выдаче ему карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему (далее - карточка), а также обязать указанное должностное лицо истребовать данную карточку из ФГУ " "данные изъяты"" и направить ее в его адрес.
Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления отказано. При этом в мотивировочной части решения судом, в частности, указано, что " ... действующее законодательство не предусматривает ведение карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему. Следовательно, утративший силу документ - карточка учета жилых помещений, выдаваемых военнослужащему, - официальной информацией признаваться не может ... ".
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда изменить, исключив из его мотивировочной части вывод о том, что после ДД.ММ.ГГГГ карточка "официальной информацией признаваться не может".
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на N Инструкции о "данные изъяты", утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N, полагает, что информация о необеспеченности военнослужащего жилым помещением, содержащаяся в карточке, сохраняет силу и после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после признания утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N, которым данная карточка была введена в действие. В жалобе утверждается, что оспариваемый вывод суда противоречит указанному выше пункту Инструкции, предусматривающему сохранение за военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, к числу которых относит себя заявитель, права состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам "данные изъяты".
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с N ранее действовавшей Инструкции "данные изъяты", утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N упомянутый выше приказ признан утратившим силу.
Одновременно приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена Инструкция "данные изъяты" проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по "данные изъяты" (далее - Инструкция). Перечень документов, необходимых для решения вопроса о принятии на жилищный учет, указан в N данной Инструкции и такого документа, как карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, не содержит.
Согласно N Инструкции предусмотрено, что уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации. Следовательно, для военнослужащих, принятых на жилищный учет, в том числе в ранее действовавшем порядке, и продолжающих состоять на нем, официальной является информация, внесенная в единый реестр.
Вопреки доводам жалобы, оспариваемый вывод суда не противоречит N Инструкции.
По смыслу указанного пункта Инструкции военнослужащие, принятые на жилищный учет в ранее действовавшем порядке, сохраняют право на внесение их в единый реестр вновь созданным жилищным органом при отсутствии препятствий, установленных законом. Аналогичный вывод, в частности, содержится в решении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N.
Вместе с тем отсутствие указанной карточки к таким препятствиям не относится, поскольку действующим законодательством данная форма учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, не предусмотрена.
Таким образом, оснований для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Майкопского гарнизонного военного суда от 2 октября 2013 г. по заявлению Секриеру Владимира Ивановича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.