Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/570
Вопрос: Компания, основным видом деятельности которой является эксплуатация воздушных судов, приобрела воздушное транспортное средство (самолет) с истекшим сроком полезного использования и с истекшим сертификатом летной годности, то есть фактически непригодное к эксплуатации. Восстановление летных характеристик (ремонт и работы для приведения самолета в состояние летной годности) производится в течение 16 месяцев со дня покупки.
Просим разъяснить следующее:
На какую дату компания должна учесть данное воздушное судно в целях налогового учета в качестве основных средств - в момент приобретения или в момент получения сертификата летной годности (то есть фактического ввода в эксплуатацию)?
Если компания должна учесть воздушное судно в качестве основных средств с момента приобретения, должна ли она начислять амортизацию для целей налогового учета до даты фактического ввода в эксплуатацию (получения сертификата летной годности)?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 05.07.2010 N 015/П по вопросу об отнесении к амортизируемому имуществу воздушного судна и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Пунктом 11 статьи 258 НК РФ установлено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" права на воздушные суда и сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.
Учитывая изложенное, налогоплательщик, который приобрел воздушное судно, вправе начать амортизировать его с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, но не ранее документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию указанного судна в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам).
Таким образом, дата ввода в эксплуатацию воздушного судна не может быть ранее даты выдачи сертификата летной годности.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу амортизации воздушного судна.
Права на указанный объект и сделки с ним подлежат госрегистрации.
Приобретенное воздушное судно можно начать амортизировать с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором оно было введено в эксплуатацию. Но при этом не ранее момента, когда будет документально подтверждено, что поданы документы на регистрацию указанного имущества.
Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации, если есть сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам). Дата, когда воздушное судно введено в эксплуатацию, не может быть раньше той, когда выдан такой сертификат.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/570
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 2 ноября 2010 г. N 21