Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2014 г.
(Извлечение)
Новоуренгойского городского суда от 22 декабря 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Новоуренгойского городского суда от 22 декабря 2013 года гражданин Республики Таджикистан Файзиев Ф.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения. До исполнения постановления в части выдворения Файзиев Ф.Х. помещен в специальное помещение для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Суд ЯНАО, Файзиев Ф.Х. просит о его отмене. Указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку индивидуальный пропуск на въезд в пограничную зону им получен. Копия пропуска приобщена к жалобе.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.17 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Лицами, участвующими в деле, при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривалось, что г.Новый Уренгой ЯНАО отнесен к территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан, въезд на которые подлежит согласованию в установленном законом порядке.
Применительно к иностранным гражданам данное согласование осуществляется Федеральной службы безопасности Российской Федерации в форме выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, а порядок предоставления государственной услуги установлен Административным регламентом Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, утвержденным
приказом ФСБ России от 13.11.2012 N 572.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт нахождения гражданина Республики Таджикистан Файзиева Ф.В. на территории г.Новый Уренгой в отсутствие документов, подтверждающих право на въезд.
Вынося обжалуемое постановление, судья исходил из наличия в действиях лица состава административного правонарушения.
Однако данный вывод является ошибочным в силу следующего.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, образует повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст.18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики Таджикистан Файзиев Ф.В. действительно въехал в г.Новый Уренгой 13 октября 2013 года, не имея индивидуального пропуска на въезд, за что постановлением заместителя начальника ОМВД России по г.Новый Уренгой N 6577 от 21 октября 2013 года ранее уже был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Сведений о том, что впоследствии он покидал территорию г.Новый Уренгой и въехал вновь, в материалах дела не имеется. После вынесения указанного постановления он обратился в уполномоченный орган с заявлением о выдаче пропуска на въезд в пограничную зону.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении данное обстоятельство не устанавливалось.
Как следует из приложения к жалобе, индивидуальный пропуск был выдан Файзиеву Ф.В. 23 декабря 2013 года.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также то, что законом на предусмотрена прямая обязанность иностранного покинуть пограничную зону при въезде на нее в отсутствие индивидуального пропуска, оснований полагать, что действия Файзиева Ф.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, не имеется.
При наличии таких обстоятельств обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Новоуренгойского городского суда от 22 декабря 2013 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Файзиева ФИО7 состава административного правонарушения.
Освободить Файзиева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, из специального учреждения для помещения иностранных граждан, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации.
Судья /подпись/ Л.Ю. Акбашева
Копия верна
Судья Л.Ю. Акбашева
Секретарь суда Н.Н.Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.