Салехардского городского суда от 31 января 2014 года, которым на Ёкубова М. возложен штраф в размере "данные изъяты" рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Ёкубов привлечён к ответственности за то, что не покинул пределы Российской Федерации с 27 ноября 2013 года по 31 января 2014 года в нарушение пунктов 1, 2 ч.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которым:
срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Действия Ёкубова нашли квалификацию по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В жалобе на постановление защитник Ёкубова адвокат Займидорога А.А. просит изменить постановление - заменить принудительное административным выдворение за пределы Российской Федерации на самостоятельный выезд из Российской Федерации. Необходимость изменения, как следует из жалобы, обосновывается чрезмерностью наказания и излишними для бюджета РФ затратами.
Проверив материалы дела, заслушав Ёкубова М. и его защитника Займидорогу А.А., Мировского М.А. и Юнусову Л.В. от УФМС по Ямало-Ненецкому АО, оснований для изменения постановления не нахожу.
Рассматривая дело, судья правильно установил подлежащие выяснению обстоятельства, проверил и дал надлежащую оценку представленным должностным лицом доказательствам, привёл их в постановлении, правильно истолковал и применил закон, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Ёкубова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, санкция которого предусматривает наложение административного штрафа от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст. 3.10 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.2 ст. 4.1).
Как следует из постановления, при обсуждении вопроса о наказании, судья с учётом обстоятельств дела пришёл к выводу об отсутствии оснований для применения Ёкубову самостоятельного контролируемого выезда.
Учитывая, что Екубов продолжительный по времени период совершал длящиеся правонарушение, выявленное контролирующим органом, самостоятельно мер для прекращения противоправного поведения не предпринял, а также указанные выше цели наказания, оснований для изменения постановления не нахожу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Салехардского городского суда от 31 января 2014 года по делу по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП а отношении гражданина Республики Таджикистан Ёкубова Мукимджона оставить без изменения, жалобу его защитника Займидороги А.А. без удовлетворения.
Судья /подпись/Домрачев И.Г.
Копия верна: судья И.Г. Домрачев
Секретарь суда Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.