Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев жалобу Абдуллаевой Д.М. на постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 20 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абдуллаевой Д.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, за то, что она, являясь гражданкой "данные изъяты", нарушила режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, чем нарушила требования ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тулы от 20 декабря 2013 года за совершение указанного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, Абдуллаева Д.М. подвергнута административному штрафу в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе Абдуллаева Д.М. просит отменить постановление суда как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав с участием переводчика Махкамова Д.Ш. объяснения Абдуллаевой Д.М., судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27).
Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст.7 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
На основании ст.20 указанного Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, гражданка "данные изъяты" Абдуллаева Д.М. въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, фактически проживает по адресу: "адрес", не встала на учет по месту фактического пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушила ст.ст.20,21 Федерального закона N109 от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании N от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта Абдуллаевой Д.М., данными базы СПО "Мигрант-1", объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о наличии в действиях Абдуллаевой Д.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении норм процессуального закона, поскольку по делу не участвовал защитник и переводчик не могут быть приняты во внимание, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено обязательное присутствие защитника по делу об административном правонарушении.
Кроме этого судья учитывает, что Абдуллаевой Д.М., как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела в суде, разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе и на участие по делу защитника и переводчика, Абдуллаева Д.М. каких-либо ходатайств по делу не заявляла, при этом поясняла, что русским языком владеет.
Между тем, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
20 декабря 2013 года при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллаевой Д.М. судьей Центрального районного суда г. Тулы сведения о ее личности, в том числе состав семьи, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не исследовались. Мотивы назначения Абдуллаевой Д.М. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации судьей Центрального районного суда г. Тулы в постановлении не приведены.
Абдуллаева Д.М. впервые привлекается к административной ответственности, полностью признала свою вину в совершении административного правонарушения, отсутствуют обстоятельства, отягчающие ее ответственность в силу ст.4.3 КоАП РФ.
Кроме того, как следует из материалов дела, у Абдуллаевой Д.М. ДД.ММ.ГГГГ в г. Туле родилась дочь Абдуллаева С.С., что подтверждается свидетельством о рождении N от ДД.ММ.ГГГГ, дочь находится на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 20 декабря 2013 года, вынесенное в отношении Абдуллаевой Д.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем исключения из него указания о назначении Абдуллаевой Д.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу Абдуллаевой Д.М. удовлетворить.
Постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 20 декабря 2013 года, вынесенное в отношении Абдуллаевой Д.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить указание о назначении Абдуллаевой Д.М. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации. В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.