Постановление Тюменского областного суда от 09 января 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу З. на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 29 апреля 2013 года и решение судьи Тюменского областного суда от 10 июня 2013 года, вынесенные в отношении должностного государственного заказчика - заместителя директора филиала N 4 Государственного учреждения "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тюменской области П. от 30 января 2013 года N А13/21-04 должностное лицо государственного заказчика - заместитель директора филиала N 4 Государственного учреждения "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Тюмени от 29 апреля 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Тюменского областного суда от 10 июня 2013 года, вышеуказанное постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тюменской области от 30 января 2013 года N А13/21-04 оставлено без изменения, жалоба З. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке надзора в Тюменский областной суд, заместитель директора филиала N 4 Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ З. просит отменить судебные постановления, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения. Считает, что решение районного и областного судов, а также постановление УФАС по Тюменской области вынесены с неверным толкованием и неправильным применением норм материального права. Ссылаясь на исполнение филиалом обязательств по оплате лечения застрахованного лица, что не повлекло отрицательных последствий для жизни и здоровья пострадавшего, полагает, что правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное, между тем, суд не дал оценки характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения. Указывает, что в данных правоотношениях Фонд социального страхования РФ не является государственным заказчиком в том смысле, как трактуется понятие Законом о размещении заказов N 94-ФЗ. Считает, что ответственность по ст.19.7.2 КоАП РФ возникающая в соответствии с законодательством о размещении заказов в данном случае не могла наступить, поскольку размещение заказа не проводилось, действия по выбору поставщика услуг филиалом как страховщиком не осуществлялось, следовательно и предоставление информации для контроля в рамках Закона о размещении заказов N 94-ФЗ являлось необязательным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности вынесенных судебных постановлений.
Статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.
Как следует из материалов дела, 11 сентября 2012 года между Государственным учреждением "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", в лице заместителя директора филиала N 4 З., действующего на основании Положения и доверенности от 30.11.2011 N 46 и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" в лице главного врача С., действующего на основании Устава и лицензии N ФС-72-01-000980 о 08.06.2012, заключен договор N 030 об оплате расходов на лечение застрахованных лиц непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве.
Согласно Положению о филиале N 4 ГУ ТРО ФСС РВ г. Тюмени, утвержденного приказом ГУ ТРО ФСС N 200 от 27.12.2010, филиал N 4 является обособленным подразделением в структуре ГУ ТРО ФСС РФ, распорядителями средств в филиале являются директор (заместитель директора) и главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера).
В соответствии с п. 1.8 Положения денежные средства и имущество, переданные филиалу являются федеральной собственностью.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Исходя из вышеизложенного следует, что государственными заказчиками могут являться любые получатели бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Следовательно, филиал N 4 ГУ ТРО ФСС РФ является государственным заказчиком.
При заключении муниципального контракта на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ муниципальный заказчик обязан уведомить уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение одного рабочего дня. За нарушение указанного порядка ст. 19.7.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц - в размере от 100 000 до 500 000 руб.
Антимонопольный орган усмотрел в действиях заместителя директора филиала N 4 ГУ ТРО ФСС РФ З. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что именно филиал N 4 наделен правом заключения договоров в соответствии с п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, и обязан был направить сканированную копию заключенного договора N 030 от 11.09.2012 года в группу организации размещения заказов и в отдел страхования профессиональных рисков ГУ ТРО ФСС РФ в срок не позднее 11.09.2012 года, для последующего направления уведомления региональным отделением в уполномоченный орган в установленный законом о размещении заказов срок - не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта, то есть 14.09.2012 года. Однако, уведомление направлено в Тюменское УФАС России 08.10.2012 года.
Факт непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений, являющихся обязательными в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, составляет диспозицию административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях должностного лица З., выразившихся в несвоевременном направлении договора в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, само по себе не является основанием для освобождения З. от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и как таковой не предусматривает для квалификации по данной статье необходимости наступления каких-либо последствий.
Доводы надзорной жалобы З. по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьями районного и областного судов, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьями и должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам в жалобе, нарушений норм материального права, влекущих отмену решения районного суда и областного суда, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Центрального районного суда г. Тюмени от 29 апреля 2013 года и решение судьи Тюменского областного суда от 10 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица государственного заказчика - заместителя директора филиала N 4 Государственного учреждения "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" З. оставить без изменения, жалобу З. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин
Копия верна:
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.