Письмо Федеральной налоговой службы от 8 июля 2010 г. N МН-37-6/6275@
Настоящее письмо фактически прекратило действие
Приказом ФНС России от 22 июня 2011 г. N ММВ-7-6/381@ Временные методические рекомендации признаны утратившими силу
Направляем Временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Временные методические рекомендации), разработанные в целях реализации порядка обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н.
Временные методические рекомендации вводятся в действие одновременно с внедрением в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего положения "Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.
Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить доведение до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по ТКС (территориальных налоговых органов, региональных специализированных операторов связи, налогоплательщиков) информацию о вводе в действие Временных методических рекомендаций.
ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" обеспечить доработку программных средств, обеспечивающих информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, разработать и утвердить форматы электронных документов в соответствии с настоящими Временными методическими рекомендациями.
Действительный |
Н.Е. Мельников |
Временные методические рекомендации
по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
(утв. Федеральной налоговой службой от 7 июля 2010 г.)
Приказом ФНС России от 22 июня 2011 г. N ММВ-7-6/381@ настоящие Временные методические рекомендации признаны утратившими силу
См. Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом ФНС России от 22 июня 2011 г. N ММВ-7-6/381@
Настоящие рекомендации вводятся в действие одновременно с внедрением в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего положения "Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@
1. Термины и сокращения
В настоящих Временных методических рекомендациях по организации электронного документооборота при обмене информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информационном обслуживании налогоплательщика в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:
Налогоплательщик - налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.
Крупнейший налогоплательщик - налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, отнесенные к категории крупнейших.
Представитель - физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Запрос - формируемый налогоплательщиком (представителем) запрос на предоставление информационных услуг (приложение N 1).
Ответ на запрос - формируемой налоговым органом документ в ответ на соответствующий запрос налогоплательщика (представителя) на предоставление информационных услуг.
Обращение - формируемый налогоплательщиком (представителем) документ в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации в целях получения информации (приложение N 2).
Письмо налогового органа - сформированный налоговым органом документ (письмо), содержащий ответ на соответствующее обращение налогоплательщика (представителя) или информацию для налогоплательщика (представителя) (приложение N 3).
Рассылка - сформированное налоговым органом письмо налогоплательщикам, содержащее информацию, размещаемую на информационных стендах (стойках) инспекции ФНС России и необходимую налогоплательщикам для исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Информационное сообщение о доверенности - формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком (представителем) уполномоченному представителю. Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ (Приложение N 1 Код по КНД 1166005).
Информационная услуга - индивидуальное информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, а также предоставление иной информации, содержащейся в информационных ресурсах налогового органа, в электронном виде. Информационная услуга оказывается налоговым органом по запросу налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя.
Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи (далее - спецоператор) электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи - Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ (Приложение N 2 Форма по КНД 1166004).
Подтверждение о дате получения - формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени получения налоговым органом документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 4).
Квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема на обработку представленного налогоплательщиком (представителем) запроса (обращения) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 5).
Уведомление об отказе в приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказав приеме запроса на предоставление информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 6).
Извещение о получении - формируемый получателем для отправителя электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа. Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ (Приложение N 4 Код по КНД 1166008).
Сообщение об ошибке - формируемый получателем для отправителя электронный документ (без вложений), информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения.
Участники информационного взаимодействия - налогоплательщики (представители), налоговые органы, специализированные операторы связи.
Приемный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый на стороне налогового органа для ведения электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).
Программный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.
Транспортный контейнер - набор логически связанных документов и ЭЦП, а также сопутствующая транспортная информация, объединенных в один файл, в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом ФНС России от 18.12.2009 N ММ-7-6/693@.
Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.
2. Общие положения
2.1. Настоящие Временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации порядка обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (далее - Административный регламент ФНС России) и вводятся в действие одновременно с внедрением программного обеспечения, обеспечивающего исполнение положений "Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.
2.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:
к временным характеристикам выполнения функций;
к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками (представителями) документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;
к взаимодействию при нештатных ситуациях.
2.3. Средства криптографической защиты, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Федеральной налоговой службой.
2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:
- запрос;
- обращение;
- информационное сообщение о доверенности;
- квитанция о приеме;
- уведомление об отказе в приеме;
- подтверждение даты отправки;
- подтверждение о дате получения;
- извещение о получении;
- ответ на запрос;
- письмо налогового органа;
- рассылка;
- сообщение об ошибке.
2.5. Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС осуществляется, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с налоговыми органами в электронном виде по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с утвержденным порядком.
2.6. Основанием для информирования налогоплательщиков и предоставления налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС является запрос (обращение) налогоплательщика (представителя) в электронном виде, подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя) в инспекцию ФНС России по месту учета.
2.7. Информационные услуги налогоплательщикам (представителям) включают предоставление налоговыми органами в электронном виде следующих документов:
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Форма документа утверждена Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (Приложения N 8, 9 к Административному регламенту ФНС России);
- выписка операций по расчетам с бюджетом. Форма документа приведена в приложении N 7;
- перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году. Форма документа приведена в приложении N 8;
- акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. N ММ-3-25/494@. Документ, предоставляемый по данной услуге, состоит из титульного листа и раздела II акта по заданному списку налогов.
2.8. Информационное взаимодействие в электронном виде по ТКС осуществляется между налогоплательщиками (представителями) и налоговыми органами, в которых они состоят на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.9. Крупнейшие налогоплательщики (представители) осуществляют информационное взаимодействие в электронном виде по ТКС с налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Налоговые органы по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, взаимодействуют с крупнейшими налогоплательщиками через налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
2.10. Информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа через спецоператора или непосредственно осуществляется в зашифрованном виде за исключением подтверждения даты отправки, рассылки со стороны налоговых органов, извещения о получении и сообщения об ошибке. Документы шифруются отправителем для получателя.
Обмен извещениями о получении и сообщениями об ошибке, подтверждениями даты отправки, формируемыми спецоператором связи, а также подтверждениями даты получения и рассылками, формируемыми налоговым органом, осуществляется в открытом виде.
В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ, получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).
2.11. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.
2.12. Программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) действуют при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.
2.13. При отправке обращения или запроса в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя на получение информационных услуг или ответа налогового органа, предоставляется налоговому органу до представления запроса (обращения). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности.
2.14. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Информация по запросу (обращению) не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:
- направление запроса (обращения) налогоплательщиком (представителем) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по запросу (обращению);
- несоответствие запроса (обращения) налогоплательщика (представителя) установленному формату;
- направление представителем налогоплательщика запроса (обращения) без приложения к нему информационного сообщения о доверенности, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации по запросу;
- дата, по состоянию на которую запрашивается информация, позднее даты запроса;
- ЭЦП налогоплательщика (представителя) отсутствует, не соответствует полномочиям лица, подписавшего запрос (обращение), данные подписанта не соответствуют данным владельца СКП, ЭЦП не соответствует документу.
В этом случае налогоплательщику (представителю) направляется уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.
2.16. Ответ на запрос, письмо налогового органа либо уведомление об отказе в приеме подписывается ЭЦП должностного лица инспекции ФНС России и направляется налогоплательщику (представителю) по ТКС.
2.17. В одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период. В одном запросе может быть запрошен только один из документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящих Методических рекомендаций.
2.18. Дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО, наименование налога) могут заполняться при запросе выписки операций по расчету с бюджетом.
В случае незаполнения дополнительных реквизитов ответ на запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.
"Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами "Данные налогоплательщика", "Расхождения", "Результаты совместной сверки".
В запросе на предоставление "Акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" указание КБК, ОКАТО является обязательным.
2.19. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам формируется в налоговом органе по всем открытым в налоговом органе налоговым обязательствам.
2.20. В случае если в запросе указаны КБК и ОКАТО, по некоторым из которых в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства, налоговый орган формирует ответ только по открытым налоговым обязательствам.
Если в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства по запрошенным КБК и ОКАТО, налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.
2.21. Если налогоплательщик (представитель) в установленное время не получил в соответствии с документооборотом установленный документ от спецоператора или от налогового органа, то налогоплательщик (представитель) обращается к спецоператору или в налоговый орган для выяснения причин.
2.22. Обращение налогоплательщика (представителя) и письмо налогового органа может содержать не более 64 файлов приложений и иметь размер не более 25 Мбайт.
2.23. Для неформализованных документов в форматах JPEG, TIFF, а также изображений, вложенных в документы формата PDF, RTF, Microsoft Word, Microsoft Excel, Open Document Text, Open Document, Open Document Spreadsheet, Open XML Word и Ореn XML Spreadsheet, содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.
3. Предоставление налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на основании запроса
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.1. При формировании и направлении запроса в налоговый орган выполняется следующая последовательность действий:
формируется запрос в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и подписывается ЭЦП налогоплательщика;
формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогового органа подписанный ЭЦП налогоплательщика запрос, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняется подписанный ЭЦП налогоплательщика запрос.
3.2. При формировании и направлении в налоговый орган запроса представителем налогоплательщика или при подписи запроса представителем налогоплательщика вместе с запросом направляется информационное сообщение о доверенности, выданной представителю. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика выполняется следующая последовательность действий:
формируется запрос в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;
формируется информационное сообщение о доверенности, выданной данному представителю, и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;
формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогового органа и подписанные ЭЦП представителя запрос и информационное сообщение о доверенности, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняются подписанные ЭЦП представителя налогоплательщика запрос и информационное сообщение о доверенности.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган запроса в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа;
формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭЦП спецоператора;
направляется налогоплательщику (представителю) подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ и подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.4. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭЦП спецоператора;
формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляется спецоператору;
сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.5. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняется.
Налоговый орган
3.6. Не позднее четырех часов с момента получения запроса налогоплательщика (представителя) осуществляет контроль на его соответствие требованиям п. 1 раздела I приложения N 9. Для запроса, соответствующего указанным требованиям, с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
3.6.1. При получении запроса через спецоператора:
проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя);
формирует извещение о получении и подписывает своей ЭЦП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении и отправляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора;
проверяет подлинность ЭЦП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭЦП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет спецоператору;
сохраняет в хранилище электронных документов запрос налогоплательщика (представителя), подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭЦП спецоператора.
3.6.2. При получении запроса непосредственно от налогоплательщика (представителя):
проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя);
фиксирует дату получения;
формирует подтверждение о дате получения и подписывает своей ЭЦП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогового органа подтверждение о дате получения и отправляет налогоплательщику (представителю);
сохраняет в хранилище электронных документов запрос налогоплательщика (представителя), подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя), и подтверждение о дате получения, подписанное ЭЦП налогового органа.
3.6.3. Осуществляет контроль в соответствии с п.п. 2-5 раздела I приложения N 9 и в случае выявления нарушений формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа, подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортное сообщение, содержащее зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭЦП налогового органа уведомление об отказе в приеме, и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
3.6.4. В случае соответствия запроса требованиям раздела I приложения N 9 направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:
запрос;
подтверждение даты отправки запроса (при наличии);
информацию о дате поступления запроса в налоговый орган;
информацию об абоненте-отправителе;
информационное сообщение о доверенности, выданной представителю налогоплательщика (при наличии).
3.7. Для запроса, не соответствующего требованиям п. 1 раздела I приложения N 9, с помощью приемного комплекса формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.8. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.
3.9. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа для налогоплательщика (представителя) не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.10. При получении от налогового органа извещения о получении запроса налогоплательщика (представителя) или подтверждения о дате получения запроса, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.
Налоговый орган
3.11. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.6.4 информации выполняет следующую последовательность действий:
проводит контроль на соответствие требованиям раздела II приложения N 9;
при отсутствии нарушений регистрирует запрос и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата поступления запроса соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа.
3.12. Квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, не позднее следующего рабочего дня за днем поступления, направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю).
3.13. С помощью приемного комплекса в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованную для налогоплательщика (представителя) подписанные ЭЦП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, и направляет налогоплательщику (представителю).
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.14. При получении от налогового органа квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий;
формируется извещение о получении, подписывается ЭЦП спецоператора и сохраняется;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП спецоператора извещение о получении, и направляется налоговому органу;
направляется налогоплательщику (представителю) квитанция о приеме или уведомление об отказе в приеме, полученные от налогового органа.
Налоговый орган
3.15. Получив с помощью приемного комплекса налогового органа от программного обеспечения на стороне спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме, проверяет подлинность ЭЦП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.16. При получении от налогового органа непосредственно или через спецоператора квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме не позднее следующего рабочего дня с момента получения выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭЦП налогового органа;
формируется извещение о получении и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняется квитанция о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогового органа, и извещение о получении, подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя).
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.17. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получений электронного документа для налогового органа не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
Налоговый орган
3.18. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) непосредственно или через спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
3.19. По результатам обработки запроса с помощью программного комплекса не позднее следующего рабочего дня с момента получения формирует ответ на запрос.
Ответ на запрос не позднее следующего рабочего дня с момента его формирования направляет в приемный комплекс для отправки через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю). В приемный комплекс передается следующая информация:
- ответ на запрос;
информация об абоненте - отправителе запроса.
3.20. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов выполняет следующую последовательность действий:
ответ на запрос подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогоплательщика (представителя) подписанный ЭЦП налогового органа ответ на запрос, и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.21. При получении от налогового органа ответа на запрос налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
формируется извещение о получении, подписывается ЭЦП спецоператора и сохраняется;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП спецоператора извещение о получении, и направляется налоговому органу;
направляется налогоплательщику (представителю) полученный ответ на запрос.
Налоговый орган
3.22. Получив с помощью приемного комплекса от спецоператора извещение о получении, проверяет подлинность ЭЦП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.23. При получении от налогового органа ответа на запрос выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭЦП налогового органа;
формируется извещение о получении и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении, и направляется в налоговый орган через спецоператора или непосредственно;
сохраняется ответ на запрос, подписанный ЭЦП налогового органа, и подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении ответа на запрос.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.24. При получении от налогоплательщика (представителя) для налогового органа извещения о получении не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
4. Индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании письменных обращений, переданных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
4.1. При направлении обращения в налоговый орган выполняется следующая последовательность действий:
формируется обращение и приложения к нему (при наличии) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом, подписываются ЭЦП налогоплательщика;
формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогового органа подписанные ЭЦП налогоплательщика обращение и приложения (при наличии), и направляются через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняются подписанные ЭЦП налогоплательщика обращение и приложения к нему.
4.2. При направлении в налоговый орган обращения представителем налогоплательщика вместе с обращением направляется информационное сообщение о доверенности, выданной представителю. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика выполняется следующая последовательность действий:
формируется обращение и приложения к нему (при наличии) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;
формируется информационное сообщение о доверенности, выданной данному представителю, и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;
формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогового органа подписанный ЭЦП представителя налогоплательщика обращение, приложения (при наличии) и информационное сообщение о доверенности, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняются подписанные ЭЦП представителя налогоплательщика обращение и информационное сообщение о доверенности.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.3. При получении от налогоплательщика для передачи в налоговый орган обращения в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа (документов);
формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭЦП спецоператора;
направляется налогоплательщику (представителю) подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ (документы) и подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
4.4. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭЦП спецоператора;
формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляется спецоператору;
сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.5. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняется.
Налоговый орган
4.6. Не позднее четырех часов с момента получения обращения налогоплательщика (представителя) осуществляет контроль на его соответствие требованиям п. 1 раздела I приложения N 9. Для обращения, соответствующего указанным требованиям, с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
4.6.1. При получении обращения через спецоператора:
проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя);
формирует извещение о получении и подписывает своей ЭЦП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении и отправляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора;
проверяет подлинность ЭЦП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭЦП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки, и отправляет спецоператору;
сохраняет в хранилище электронных документов обращение налогоплательщика (представителя), подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭЦП спецоператора.
4.6.2. При получении обращения непосредственно от налогоплательщика (представителя):
проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя);
фиксирует дату получения;
формирует подтверждение о дате получения и подписывает своей ЭЦП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогового органа подтверждение о дате получения и отправляет налогоплательщику (представителю);
сохраняет в хранилище электронных документов обращение налогоплательщика (представителя), подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) и подтверждение о дате получения, подписанное ЭЦП налогового органа.
4.6.3. Осуществляет контроль в соответствии с п.п. 2-5 раздела I приложения N 9 и, в случае выявления нарушений, формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа, подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортное сообщение, содержащее зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭЦП налогового органа уведомление об отказе в приеме, и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
4.6.4. Для электронного документа, не соответствующего требованиям п. 1 раздела I приложения N 9, с помощью приемного комплекса формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.7. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.
4.8. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа для налогоплательщика (представителя) не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
4.9. При получении от налогового органа извещения о получении обращения налогоплательщика (представителя) или подтверждения о дате получения, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.
Налоговый орган
4.10. В установленные сроки регистрирует обращение налогоплательщика (представителя) и готовит письмо налогового органа и приложения к нему (при наличии) в ответ на обращение согласно разделу 11 Административного регламента ФНС России.
4.11. С помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
письмо налогового органа и приложения к нему (при наличии) подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭЦП налогового органа письмо налогового органа, и направляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора или непосредственно.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.12. При получении письма налогового органа для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа;
формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭЦП спецоператора;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
направляется налогоплательщику (представителю) подписанное ЭЦП налогового органа письмо налогового органа и подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки;
сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки.
Налоговый орган
4.13. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняет следующую последовательность действий:
проверяет подлинность ЭЦП спецоператора;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает ЭЦП налогового органа;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляет спецоператору;
сохраняет подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.14. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
4.15. Не позднее четырех часов с момента получения письма налогового органа выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭЦП налогового органа;
формируется извещение о получении и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении, и отправляется в налоговый орган через спецоператора или непосредственно;
проверяется подлинность ЭЦП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭЦП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляется спецоператору;
сохраняется в хранилище электронных документов письмо налогового органа, подписанное ЭЦП налогового органа и подтверждение даты отправки, подписанное ЭЦП спецоператора.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.16. При получении от налогоплательщика (представителя) для налогового органа извещения о получении не позднее двух часов отправляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
4.17. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки проверяется ЭЦП налогоплательщика (представителя) и, при необходимости, сохраняется.
Налоговый орган
4.18. Получив от налогоплательщика (представителя) через спецоператора или непосредственно извещение о получении письма налогового органа, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
5. Публичное информирование налоговыми органами налогоплательщиков в электронном виде по ТКС посредством информационной рассылки
Налоговый орган
5.1. При осуществлении информационной рассылки формирует текст рассылки и приложения к нему (при необходимости).
5.2. С помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
рассылку и приложения (при наличии) подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий рассылку и приложения (при наличии) подписанные ЭЦП налогового органа, и направляет налогоплательщикам (представителям) непосредственно или через спецоператора.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. При получении от налогового органа рассылки для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа;
формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭЦП спецоператора;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
направляется налогоплательщикам (представителям) подписанная ЭЦП налогового органа рассылка и подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки;
сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки.
Налоговый орган
5.5. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭЦП спецоператора;
формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭЦП налогового органа;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляется спецоператору;
сохраняется подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭЦП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
5.6. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
5.7. Не позднее четырех часов с момента получения рассылки выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭЦП налогового органа;
проверяется подлинность ЭЦП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
сохраняется в хранилище электронных документов рассылка, подписанная налоговым органом, и подтверждение даты отправки, подписанное ЭЦП спецоператора.
6. Требования к хранению электронных документов
6.1 Отправленные и принятые электронные документы с ЭЦП подлежат хранению в хранилище электронных документов совместно с соответствующими открытыми сертификатами электронных ключей подписи.
6.2. Электронные документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего документа, за исключением извещений о получении и сообщений об ошибке, хранятся в хранилище электронных документов в сроки, установленные нормативными правовыми актами и приказами ФНС России.
6.3. Извещения о получении и сообщения об ошибке хранятся в хранилище электронных документов не менее шести месяцев по завершению процедуры документооборота.
6.4. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают поиск, визуализацию, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов.
6.5. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают выгрузку на внешние носители электронных документов из хранилища в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов.
7. Действия при нештатных ситуациях в электронном документообороте
7.1. К нештатным относят следующие ситуации:
несогласие участника информационного взаимодействия с решением о результате процедур электронного документооборота;
невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота;
нарушение работоспособности средств СКЗИ.
7.2. Если налоговый орган не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящим документом, то он совместно со спецоператором в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению данной ситуации.
7.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в нормативные сроки представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, спецоператора, доверенного удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.
7.4. Результатом деятельности комиссии по рассмотрению последствий нештатной ситуации является акт. В акт включают следующие разделы:
время и место проведения проверки;
сведения о составе комиссии;
разногласия, представленные на рассмотрение;
объекты проверки и материалы по заявлению, представленные для проведения проверки;
содержание и результаты проверки с указанием примененных методов;
оценка результатов проверки, выводы по представленным разногласиям, их обоснование и принятые решения;
иные сведения при необходимости.
Акт составляется в простой письменной форме, заверяется собственноручными подписями участников рассмотрения и утверждается руководителем налогового органа.
Приложение N 1
Код по КНД
/---------------------------------------------------------\
| | Код ИФНС | | | | |
|---------------------------------------------------------|
|от _____________________________________________________ |
| |
| _______________________________________________________ |
| |
| _______________________________________________________ |
| (наименование организации, ИНН/Ф.И.О. индивидуального |
| предпринимателя (физического лица), ИНН) |
\---------------------------------------------------------/
Запрос
Прошу предоставить данные в рамках информационного обслуживания
налогоплательщиков.
Реквизиты налогоплательщика:
4 Наименование организации-налогоплательщика, индивидуального
предпринимателя, физического лица:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
/-----------------\
Адрес местонахождения ЮЛ, место регистрации ИП, | | | | | | |
физического лица: \-----------------/
(индекс, код региона, район, город, населенный пункт,
улица, дом, корпус, кв.)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ИНН организации КПП организации:
(ИП, физического лица): (заполняется в случае необходимости)
/-----------------------------------\ /--------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------/ \--------------------------/
/---------------\
Код инспекции ФНС России, которая формирует ответ: | | | | |
\---------------/
/--\
Код запроса:| | 1 - справка о состоянии расчетов по налогам,
\--/ сборам, пеням и штрафам
2 - выписка операций по расчетам с бюджетом
3 - перечень налоговых деклараций (расчетов) и
бухгалтерской отчетности
4 - акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням
и штрафам
/---------------\
Формат представления ответа: | RTF | |
(отметить нужное) |-------+-------|
| XML | |
|-------+-------|
| Excel | |
\---------------/
/---------------\
Отчетный год*(1): | | | | |
\---------------/
Период*(2): с <__.___.______> по <__.___.______>
Период*(3): на <__.___.______>
Период*(4): год <__.___.______> на <__.___.______>
Дополнительные реквизиты запроса*(5):
КБК | ОКАТО | Наименование налога (сбора) |
/--\
Запрос представлен уполномоченным представителем | |(ДА - 2, НЕТ - 1).
налогоплательщика \--/
___ _________ 20___ г. Руководитель: ________________/________________/
организации (ИП, физическое лицо, уполномоченный
представитель)
______________________________
*(1) Заполняется в запросе на предоставление выписки.
*(2) Заполняется в запросе на предоставление перечня.
*(3) Заполняется в запросе на предоставление справки.
*(4) Заполняется в запросе на предоставление акта сверки.
*(5) Обязательны для запроса на получение Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (II раздела); для Перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности и Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам не заполняются.
Приложение N 2
Код по КНД
/---------------------------------------------------------\
| | Код ИФНС | | | | |
|---------------------------------------------------------|
|от _____________________________________________________ |
| |
| _______________________________________________________ |
| |
| _______________________________________________________ |
| (наименование организации, ИНН/Ф.И.О. индивидуального |
| предпринимателя (физического лица), ИНН (при |
| наличии) |
\---------------------------------------------------------/
/-----------\
Обращение Номер обращения: | | | | |
\-----------/
Реквизиты налогоплательщика:
1. Наименование организации-налогоплательщика, индивидуального
предпринимателя, физического лица:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
/-----------------\
Адрес местонахождения ЮЛ, место жительства ИП, | | | | | | |
физического лица: \-----------------/
(индекс, код региона, район, город, населенный пункт,
улица, дом, корпус, кв.)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ИНН организации КПП организации:
(ИП, физического лица): (заполняется в случае необходимости)
/-----------------------------------\ /--------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------/ \--------------------------/
/---------------\
Код инспекции ФНС России, которая формирует письмо: | | | | |
\---------------/
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(текст обращения)
________________________________________________________________________
/-------\
Приложение: количество файлов | | |
\-------/
Наименование файлов приложений (при наличии)
/--\
Обращение представлено уполномоченным | |(ДА - 2, НЕТ - 1).
представителем налогоплательщика \--/
___ _________ 20___ г. Руководитель: ________________/________________/
организации (ИП,
физическое лицо,
уполномоченный
представитель)
Приложение N 3
Код по КНД
/---------------------------------------------------------\
|Кому ___________________________________________________ |
| _______________________________________________________ |
| _______________________________________________________ |
| (наименование организации, ИНН/Ф.И.О. индивидуального |
| предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии)) |
|---------------------------------------------------------|
|От |Код ИФНС | | | | |
\---------------------------------------------------------/
дата ___.___.____ исх. N _________
на N ____________ дата __.___.___
__________________________________ (заполняется при ответе на обращение)
(наименование файла обращения)
Реквизиты налогоплательщика:
1. Наименование организации-налогоплательщика, индивидуального
предпринимателя, физического лица:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
/-----------------\
Адрес местонахождения ЮЛ, место жительства ИП, | | | | | | |
физического лица: \-----------------/
(индекс, код региона, район, город, населенный пункт,
улица, дом, корпус, кв.)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ИНН организации КПП организации:
(ИП, физического лица): (заполняется в случае необходимости)
/-----------------------------------\ /--------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------/ \--------------------------/
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(текст письма)
________________________________________________________________________
/-------\
Приложение: количество файлов | | |
\-------/
Наименование файлов приложений (при наличии)
Должностное лицо налогового органа
__________________________________ _______________/__________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
Код по КНД
/---------------------------------------------------------\
|Кому ___________________________________________________ |
| _______________________________________________________ |
| _______________________________________________________ |
| (наименование организации, ИНН/Ф.И.О. индивидуального |
| предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии)) |
|---------------------------------------------------------|
|От |Код ИФНС | | | | |
\---------------------------------------------------------/
Подтверждение о дате получения
Налоговый орган ________________________________________________________
(код налогового органа)
настоящим документом подтверждает, что дд.мм.гггг в чч.мм.сс был получен
электронный документ в файле
_______________________________________________________________________.
(наименование файла)
Отправитель документа (налогоплательщик, представитель):
_______________________________________________________________________.
(наименование организации, ИНН; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
(физического лица), ИНН (при наличии), идентификатор абонента)
_______________________________________________________________________.
Получатель документа:
________________________________________________________________________
(код налогового органа)
Должностное лицо налогового органа
__________________________________ _______________/__________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
Код по КНД
/---------------------------------------------------------\
|Кому ___________________________________________________ |
| _______________________________________________________ |
| _______________________________________________________ |
| (наименование организации, ИНН/Ф.И.О. индивидуального |
| предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии)) |
|---------------------------------------------------------|
|От |Код ИФНС | | | | |
\---------------------------------------------------------/
Квитанция о приеме
Налоговый орган _________________ настоящим документом подтверждает, что
(наименование и код налогового органа)
________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН; Ф.И О. индивидуального предпринимателя
(физического лица), ИНН (при наличии))
Представил дд.мм.гггг в чч.мм.сс
электронный документ ___________________________________________________
(вид документа)
наименование файла _____________________________________________________
(наименование файла)
в налоговый орган _________________________, который поступил дд.мм.гггг
(наименование и код налогового органа)
и принят налоговым органом дд.мм.гггг,
регистрационный номер ________________
Должностное лицо налогового органа
__________________________________ _______________/__________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
Код по КНД
/---------------------------------------------------------\
|Кому ___________________________________________________ |
| _______________________________________________________ |
| _______________________________________________________ |
| (наименование организации, ИНН/Ф.И.О. индивидуального |
| предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии)) |
|---------------------------------------------------------|
|От |Код ИФНС | | | | |
\---------------------------------------------------------/
Уведомление об отказе в приеме
Налоговый орган ________________________________________ уведомляет, что
(наименование и код налогового органа)
________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии), идентификатор
абонента)
дд.мм.гггг в чч.мм.сс направил электронный документ
________________________________________________________________________
(наименование файла)
в налоговый орган ________________________, который поступил дд.мм.гггг.
(наименование и код налогового органа)
В соответствии с действующими нормативными актами данный электронный
документ не принят налоговым органом __________________________________.
(наименование и код налогового органа)
Причины отказа:
Должностное лицо налогового органа
__________________________________ _______________/__________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 7
Код по КНД
Выписка операций по расчету с бюджетом
по состоянию на: с <дата> по <дата>
ИНН: |
КПП: |
Наименование организации (Ф.И.О. физического лица): |
|
ИФНС: |
|
Адрес налогоплательщика: |
|
Статус налогоплательщика: |
|
КБК: |
|
Наименование налога: |
|
Код ОКАТО: |
|
Валюта: |
|
Дата записи операции в карточку "Расчеты с бюджетом" |
Срок уплаты |
Операция |
Документ |
Вид платежа |
Сумма |
Переплата (+), Недоимка/Задолженность (-) |
Досрочно погашена отсроченная задолженность |
|||||||
дата предв. НО |
вид |
номер |
дата |
отч. период |
дебет |
кредит |
учтено |
по виду платежа |
по карточке "Расчеты с бюджетом" |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо налогового органа
__________________________________ _______________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 8
Код по КНД
Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году
по состоянию на: с <дата> по <дата>
ИНН: КПП:
Наименование организации (Ф.И.О. физического лица):
ИФНС:
Адрес налогоплательщика:
Рег. N |
Документ |
Дата документа |
Место представления документа |
Дополнительные сведения |
Статус налогоплательщика |
Период отчетности |
Срок представления документа |
Дата представления документа |
Вид документа отчетности |
Способ представления документа |
Форма представления документа |
Состояние обработки документа |
Сумма по декларации |
Сумма операций в КРБ |
Дата проведения операции |
||
сумма в руб. |
КБК |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщенные данные о принятых документах
Всего документов |
ХХХХ |
Из них: |
|
I. На бумажном носителе: |
XXX |
в том числе с электронной копией |
XXX |
1.1. Лично |
XXX |
1.2. По почте |
XXX |
2. В электронном виде без дублирования на бумажном носителе |
XXX |
2.1. по каналам связи |
XXX |
2.2. на съемных носителях |
XXX |
Должностное лицо налогового органа
Приложение N 9
I. Проверки, осуществляемые приемным комплексом налогового органа
1. Подтверждение абонента-отправителя и типа вложения.
1.1. Проверка имени отправителя - файл поступил от зарегистрированного абонента (в системе зарегистрирован идентификатор абонента, совпадающий с идентификатором абонента-отправителя).
1.2. Проверка маршрута документа отправителю должна быть разрешена отправка документов получателю.
1.3. Проверка уникальности имени файла - для каждого абонента (налогоплательщика или представителя) в рамках одного приемного комплекса налогового органа (независимо от того, от скольких налогоплательщиков он имеет полномочия) в каждый налоговый орган разрешена отправка файла с одним и тем же именем, только один раз.
1.4. Проверка транспортного контейнера на соответствие требованиям унифицированного формата транспортного контейнера.
2. Проверка абонента-отправителя в наименовании файла.
ИНН в наименовании файла может принадлежать следующим владельцам:
- налогоплательщику (организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), в случае представления запроса/обращения непосредственно налогоплательщиком (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей;
- представителю (организация, физическое лицо) в случае представления запроса/обращения представителем налогоплательщика (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей.
3. Проверка электронной цифровой подписи абонента-отправителя.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) налогоплательщика (представителя), которой подписан поступивший электронный документ (документы), на момент его поступления в налоговый орган должна быть действующей и в сертификате владельца ЭЦП указаны реквизиты абонента-отправителя.
4. Проверка идентификации файла.
Имя файла запроса должно соответствовать утвержденным требованиям формата согласно приказам ФНС России:
- структура имени файла на соответствие утвержденным требованиям;
- тип документа (запроса/обращения) по префиксу в имени файла;
- коды получателя(ей) в имени файла запроса (код(ы) налогового органа) действующие и присутствуют в справочнике обозначений налоговых органов (СОНО).
5. Проверка соответствия реквизитов отправителя-представителя.
В случае, если запрос (обращение) подписан представителем, должен присутствовать файл с информационным сообщением о доверенности, выданной представителю, при этом должны совпадать:
- при направлении запроса (обращения) абонентом-представителем ИНН представителя в именах файлов запроса/обращения и информационном сообщении о доверенности;
- при направлении запроса (обращения) абонентом-представителем соответствующие реквизиты (ИНН налогоплательщика, ИНН представителя, реквизиты физических лиц) в файле информационного сообщения о доверенности и файле запроса;
- реквизиты физического лица и ИНН организации представителя в файле информационного сообщения о доверенности с соответствующими значениями реквизитов владельца ЭЦП в сертификате электронной цифровой подписи.
II. Проверки, осуществляемые программным комплексом налогового органа, осуществляющего налоговое администрирование
1. Проверка правомочности представления запроса в данный налоговый орган.
Проверка постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика, указанного в запросе.
2. Проверка полномочий подписи запроса/обращения.
Проверка по данным информационных ресурсов налогового органа права должностного лица налогоплательщика (представителя) запрашивать и получать информацию данного налогоплательщика.
3. Проверка запроса/обращения на информационное обслуживание на соответствие утвержденным требованиям формата.
Проверка синтаксиса и структуры поступившего файла запроса на соответствие утвержденным ФНС России требованиям.
4. Проверка наличия открытых налоговых обязательств запрашиваемым.
Заместитель руководителя |
Н.Е. Мельников |
07.07.2010
Согласовано
И.о. начальника Управления |
А.Н. Богданов |
07.07.2010
Генеральный директор ФГУП |
И.Н. Задворнов |
07.07.2010
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 8 июля 2010 г. N МН-37-6/6275@
Рекомендации, направленные настоящим письмом, вводятся в действие одновременно с внедрением в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего положения "Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@
Текст письма опубликован в приложении к журналу "Бухгалтерский вестник" - "Законодательство для бухгалтера", ноябрь 2010 г., N 11
Настоящее письмо фактически прекратило действие
Приказом ФНС России от 22 июня 2011 г. N ММВ-7-6/381@ Временные методические рекомендации признаны утратившими силу