Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Байрамуковой И.Х.,
судей Болатчиевой А.А., Чепурова В.В.,
при секретаре судебного заседания Урусове Р.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора КЧР в интересах Ионовой З.М. к администрации Абазинского муниципального района, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительству Карачаево-Черкесской Республики о признании их бездействия незаконным и взыскании с администрации Абазинского муниципального района задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, за отопительный период 2011 года за счет средств казны Карачаево - Черкесской Республики
по апелляционной жалобе Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики на решение Хабезского районного суда КЧР от 18 сентября 2013 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного суда КЧР Байрамуковой И.Х., объяснения представителя Правительства КЧР Гришина К.С., действующего на основании доверенности N ... от 11.01.2014г., прокурора Псху А.Р., истицы Ионовой З.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хабезский межрайонный прокурор КЧР обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации(далее - ГПК РФ) с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Ионовой З.М., как педагогическому работнику муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа а. ( ... )", проживающему и работающему в сельской местности, в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 55 Закона РФ N3266-1 от 10 июля 1992 года "Об образовании" и Закона Карачаево-Черкесской Республики "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, и наделении органов местного самоуправления КЧР отдельными государственными полномочиями" от 5 июля 2011 года N 40-РЗ полагаются компенсационные выплаты по оплате отопления за отопительный сезон 2011 года в размере ( ... ) рубля ( ... ) копеек, которые до настоящего времени не выплачены в результате бездействия администрации Абазинского муниципального района КЧР, Министерства финансов КЧР и Правительства КЧР. В связи с этим прокурор просил суд признать бездействие администрации Абазинского муниципального района КЧР, Министерства финансов КЧР и Правительства КЧР незаконным и взыскать с администрации Абазинского муниципального района в пользу Ионовой З.М. задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за отопительный период 2011 года в сумме ( ... ) рубля ( ... ) копеек за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики.
В ходе судебного разбирательства прокурор поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - Правительства КЧР с требованиями прокурора не согласился, просил в их удовлетворении отказать, в том числе по тому основанию, что прокурором пропущен трехмесячный срок, установленный ст.256 ГПК РФ на обжалование действий(бездействия) должностных лиц и государственных органов.
Истец Ионова З.М., представители ответчиков Министерства финансов КЧР, администрации Абазинского муниципального района, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили. Дело в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Решением Хабезского районного суда КЧР от 18 сентября 2013 года исковые требования прокурора, заявленные в интересах Ионовой З.М., удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконным бездействие администрации Абазинского муниципального района КЧР, Министерства финансов КЧР и Правительства КЧР и взыскал с администрации Абазинского муниципального района КЧР в пользу Ионовой З.М. задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за отопительный период 2011 года в сумме ( ... ) рубля ( ... ) копеек за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики.
В апелляционной жалобе Министерство финансов КЧР просит отменить решение Хабезского районного суда от 18 сентября 2013 года и принять по делу новое решение ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы ответчик указывает, что Министерство финансов КЧР является лишь исполнителем бюджета, тогда как принятие Закона КЧР "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год" является прерогативой Народного Собрания (Парламента) КЧР; судом в нарушение норм материального права в резолютивной части решения не указано, что Правительство КЧР является в данном случае представителем казны КЧР; выражает несогласие с размером взысканной суммы, поскольку он рассчитан без учёта порядка и условий возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит отказать в её удовлетворении, считая доводы жалобы несостоятельными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства КЧР Гришин К.С. просил решение суда первой инстанции отменить по изложенным в апелляционной жалобе доводам.
Прокурор Псху А.Р. и истица Ионова З.М. полагали решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене. При этом прокурор уточнил расчет подлежащей взысканию суммы возмещения расходов по оплате отопления, исключив из общей начисленной к оплате суммы за газоснабжение стоимость газа, затраченного на пищеприготовление и подогрев воды (по нормативам потребления), и просил изменить решение суда в части размера взысканной в пользу Ионовой З.М. задолженности по компенсации мер социальной поддержки, взыскав в пользу Ионовой З.М. за счет средств казны КЧР ( ... ) рубль ( ... ) копеек.
Представители Министерства финансов КЧР, администрации Абазинского муниципального района КЧР и Министерства образования и науки КЧР, надлежаще извещенные о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. При этом представитель Министерства финансов КЧР в поданном суду письменном заявлении, а также представитель Министерства образования КЧР в направленной суду телефонограмме, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с требованиями ст.167, ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом первой инстанции установлено, усматривается из материалов дела и не оспаривалось сторонами, что Ионова З.М. в рассматриваемый период работала и по настоящее время работает учителем ( ... ) в МКОУ "Средняя общеобразовательная школа а. ( ... )", с "дата" года зарегистрирована и проживает по адресу: КЧР, "адрес" и имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.
По указанному адресу Ионова З.М. в "дата" году проживала вместе с членами своей семьи: ( ... )
Компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг в 2011 году Ионовой З.М., как педагогу, работающему и проживающему в сельской местности, не выплачивались.
За период с января по апрель и с октября по декабрь 2011 года Ионовой З.М. за пользование природным газом было начислено ( ... ) рубля ( ... ) копеек, оплачено за использованный в 2011 году природный газ ( ... ) рубля ( ... ) копеек.
То обстоятельство, что Ионова З.М. имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, а компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг за 2011 года ей не производились, ответчиками не оспаривалось.
За указанный период истица не пользовалась иными мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
Разрешая исковые требования по существу, суд первой инстанции, исследовав обстоятельства по делу, оценив предоставленные доказательства, с учетом закона, который подлежит применению, пришел к выводу об удовлетворении иска.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции относительно наличия у истицы права на получение компенсационных выплат на оплату отопления за 2011 год.
Так, в соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ), педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки сельским учителям в Карачаево-Черкесской Республике в 2011 году регламентированы Законом КЧР N 40-РЗ от 05.07.2011г. "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, и наделении органов местного самоуправления КЧР отдельными государственными полномочиями"(далее -Закон КЧР N40-РЗ). Действие указанного закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (ст.15 Закона КЧР N 40-РЗ).
Согласно ст.2 Закона КЧР N40-РЗ возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, по оплате жилого помещения, отопления и освещения, производится в размере 100 процентов и рассчитывается согласно пункту 2 методики расчета объема субвенций бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики для осуществления отдельных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Методика), являющейся приложением к Закону. Объем возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, не может превышать расходы за фактически предоставленные педагогическому работнику жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии со ст.3 Закона КЧР N40-РЗ возмещению подлежат расходы за отопление (за потребленные услуги теплоснабжения в жилом помещении, имеющем централизованное отопление, или за потребленные услуги газоснабжения в части отопления от газовых приборов или других энергоносителей), либо оплата твердого топлива и его доставки в дома, при наличии печного отопления. При наличии у педагогического работника права на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту, возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки производится либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту по выбору педагогического работника.
Государственными полномочиями по возмещению расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках(поселках городского типа) наделены органы местного самоуправления, в том числе и Абазинский муниципальный район (ст.ст.5,6 Закона КЧР N 40-РЗ).
В силу ст.ст.8,9 Закона КЧР N40-РЗ органы местного самоуправления при осуществлении указанных полномочий обязаны осуществлять их надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами КЧР, а органы государственной власти КЧР - обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных полномочий, в порядке, определяемом Правительством КЧР, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством КЧР.
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе КЧР о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций (ст.10 Закона КЧР N 40-РЗ).
Правительство КЧР через уполномоченный орган исполнительной власти КЧР осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов и осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных полномочий и использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных полномочий, через уполномоченный орган исполнительной власти КЧР (ст.ст.11,12 Закона КЧР N 40-РЗ).
Постановлением Правительства КЧР от 22 июля 2011 года N226 утвержден "Порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Порядок), в соответствии с которым возмещение расходов педагогическому работнику на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной компенсации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, на территории которых проживают педагогические работники (далее - органы местного самоуправления), в пределах объема субвенций, получаемых из республиканского бюджета в соответствии с заявлением педагогического работника и при предоставлении им необходимых документов.
Средства направляются Министерством финансов КЧР Министерству образования и науки КЧР на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются на основании ежемесячных заявок органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления представляют свои заявки в Министерство образования и науки КЧР не позднее 25 числа отчетного месяца.
Таким образом, совокупность вышеприведенных норм устанавливает обязанность субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления предоставить меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности.
При этом средства, необходимые органам местного самоуправления для реализации передаваемых им государственных полномочий должны ежегодно предусматриваться в республиканском бюджете в форме субвенций.
Поскольку ответчики не обеспечили возможность реализации права педагога на предоставление указанных мер социальной поддержки, не предусмотрели в бюджете субъекта Российской Федерации на 2011 год необходимые средства на возмещение расходов, связанных с оплатой отопления, педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, ими в установленном законом порядке не были сформированы сметы расходов на компенсацию подлежащих предоставлению льгот и соответствующие заявки, то они тем самым нарушили права и законные интересы Ионовой З.М. в сфере социальной поддержки.
В связи с указанным выше, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие администрации Абазинского муниципального района КЧР, Правительства КЧР и Министерства финансов КЧР, выразившееся в неисполнении ими требований как законодательства Российской Федерации, так и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующих права педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на получение компенсационных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что истица Ионова З.М. вместе с другими педагогическими работниками неоднократно обращалась в администрацию Абазинского муниципального района и в Управление образования и культуры администрации Абазинского муниципального образования, с просьбами рассмотреть вопрос о выплате компенсаций на оплату отопления, однако заявления от педагогических работников не принимались, поскольку денежные средства на указанные цели не выделялись. В связи с отсутствием финансирования администрация не составляла ежемесячные заявки на получение субвенций из республиканского бюджета и не направляла их в Министерство образования и науки КЧР.
То есть орган местного самоуправления - администрация Абазинского муниципального района в нарушение требований действующего в 2011 году Закона РФ N3266-1 от 10 июля 1992 года "Об образовании" (п.5 ст.55), требований республиканского Закона КЧР N 40-РЗ (ст.ст.5-8) не исполнил свои обязанности по принятию заявлений от педагогических работников, составлению и направлению ежемесячных заявок на предоставление субвенций бюджету муниципального района на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
Правительство КЧР в нарушение требований п.2 ст.11 и п.п. 2-3 ст.12 Закона КЧР N 40-РЗ не приняло никаких мер для осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. По крайней мере, Правительством КЧР не представлено доказательств, что в целях осуществления такого контроля проводились соответствующие проверки, запрашивались необходимые документы или информация об осуществлении отдельных полномочий.
Министерство финансов КЧР, являющееся в соответствии с Положением о Министерстве финансов КЧР, утвержденным постановлением Правительства КЧР от 22.10.2008г. N382, исполнительным органом государственной власти КЧР, в соответствии с возложенными на него задачами организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики разработку проекта республиканского бюджета, организует в установленном порядке исполнение консолидированного и республиканского бюджетов.
Однако в бюджете на 2011 год средства на возмещение расходов, связанных с оплатой жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках, не были предусмотрены, и, соответственно, Министерством финансов КЧР в Министерство образования и науки КЧР для направления в орган местного самоуправления такие средства не перечислялись.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы Министерства финансов КЧР о том, что судом необоснованно признано незаконным его бездействие, судебная коллегия находит несостоятельными.
Ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие в республиканском бюджете необходимых финансовых средств являются несостоятельными, поскольку отсутствие бюджетного финансирования само по себе не может нарушать право истицы на компенсацию по оплате коммунальных услуг и не освобождает ответчиков от предоставления предусмотренных законом мер социальной поддержки.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях N12-П от 17 июня 2004 года и N 5-П от 15 мая 2006 года, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения.
Исходя из того, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки установлены законом субъекта, соответственно эти выплаты являются расходным обязательством субъекта, то есть Карачаево-Черкесской Республики.
Доводы о том, что прокурором пропущен срок, установленный ст.256 ГПК РФ, на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и государственных органов, не могут являться основанием к отмене решения суда, поскольку бездействие, выразившееся в непринятии должных мер по исполнению требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующего реализацию права педагогических работников на получение компенсационных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг, незаконность которого просил признать прокурор, по своей природе носит длящийся характер и не устранено до обращения заявителя в суд с указанными выше требованиями, а потому применить в данном случае срок, установленный указанной нормой права, нельзя.
Иные доводы апелляционной жалобы Министерства финансов КЧР не являются основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку выводов суда первой инстанции не опровергают, сводятся к несогласию с решением суда и иной оценке установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие администрации Абазинского муниципального района КЧР, Правительства КЧР и Министерства финансов КЧР, выразившееся в неисполнении ими требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующих права педагогических работников на получение компенсационных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Вместе с тем судебная коллегия считает, что, разрешая исковые требования в части взыскания с администрации Абазинского муниципального района в пользу Ионовой З.М. задолженности по компенсации расходов, понесенных педагогом на оплату отопления за 2011 год, суд первой инстанции неправильно определил размер подлежащей взысканию суммы, выводы суда первой инстанции относительно размера задолженности перед Ионовой З.М. не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку при определении фактически понесенных педагогом расходов на оплату отопления жилого помещения подлежат учету такие обстоятельства, как расход газа в отопительный период с учетом количества приборов расхода газа, количества лиц, проживающих совместно с педагогом, количества газа, затраченного на пищеприготовление и подогрев воды, а также розничная цена на газ, реализуемый населению. Однако, суд первой инстанции при определении размера задолженности не учёл количество газа, затраченное педагогом и проживающими совместно с ним членами семьи, на пищеприготовление и подогрев воды.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор, обратившийся с иском в интересах Ионовой З.М., указал, что размер образовавшейся перед нею задолженности определен неверно, поскольку при расчёте задолженности из общей начисленной к оплате суммы за газоснабжение следовало исключить стоимость газа, затраченного по нормативам потребления на пищеприготовление и подогрев воды, с учётом Постановления Правительства КЧР N 84 от 15 мая 2006 года "О нормах расхода природного газа, отпускаемого населению Карачаево-Черкесской Республики" и Постановлением Главного Управления КЧР по тарифам и ценам N135 от 28 декабря 2010 года "Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению КЧР, на 2011 год". При таком надлежащем расчёте размер задолженности перед педагогом Ионовой З.М. по возмещению расходов на оплату отопления составляет ( ... ) рубль ( ... ) копеек, в связи с чем прокурор просил изменить решение суда в названной части.
Представитель Правительства КЧР Гришин К.С. и истица Ионова З.М. выразили согласие с представленным расчетом, как в части размера задолженности, так и методики исчисления размера задолженности.
Проверив расчет, судебная коллегия находит его верным, в связи с чем полагает необходимым изменить решение суда в части размера взысканной суммы, поскольку считает, что в указанной части обжалуемое решение не в полной мере отвечает требованиям о законности и обоснованности судебного постановления вследствие несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
Поскольку с учётом вышеперечисленных обстоятельств расходы педагога Ионовой З.М., фактически понесенные на отопление жилого помещения в отопительный период 2011 года и подтвержденные материалами дела и представленными суду доказательствами, составили ( ... ) рубль ( ... ) копеек, решение суда в части размера взысканной в её пользу задолженности подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хабезского районного суда КЧР от 18 сентября 2013 года в части размера взысканной с администрации Абазинского муниципального района КЧР за счет средств казны КЧР в пользу Ионовой З.М. задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения - изменить.
Взыскать с администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в пользу Ионовой З.М. задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, за отопительный период 2011 года в сумме ( ... ) рубль ( ... ) копеек( ( ... )) за счет средств казны Карачаево - Черкесской Республики.
В остальной части решение Хабезского районного суда КЧР от 18 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.