Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Шагдаровой Т.Н.,
судей коллегии Ивановой В.А. и Семенова Б.С.
при секретаре Григорьевой Е.С.
с участием прокурора Болдоевой Э.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Решетникова Н.И.
по апелляционной жалобе заинтересованного лица Решетникова Н.И.
на решение Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 31 октября 2013 года, которым заявление удовлетворено частично и постановлено:
Установить административный надзор в отношении Решетникова Н.И. сроком на 6 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении Решетникова Н.И.:
запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.;
запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запретить выезд за пределы Джидинского района Республики Бурятия;
обязать являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Заслушав доклад судьи Семенова Б.С., заключение прокурора Болдоевой Э.В., ознакомившись с материалами дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 6 лет, а также административных ограничений в отношении Решетникова Н.И., поскольку последний совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений и в соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является лицом, в отношении которого такой надзор устанавливается.
Заинтересованное лицо Решетников Н.И. согласился с установлением в отношении него административного надзора. При этом полагал, что срок надзора и количество явок необходимо уменьшить.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 6 лет с возложением на него административных ограничений, изложенных в заявлении, установив при этом обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Районный суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Решетников Н.И. не согласился с решением суда, считает, что оно вынесено незаконно и необоснованно.
Заинтересованное лицо Решетников Н.И ... о времени и месте судебного разбирательства извещен, своего представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не направил.
Представитель заявителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
Выслушав заключение прокурора Болдоевой Э.В., полагавшей обжалуемое решение суда постановленным законно и обоснованно, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона. В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если, в т.ч., лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 4 указанного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, Решетников Н.И. осужден 04 июля 2011 года Джидинским районным судом РБ по ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 30 - п. "г" ст. 228.1, ч. 3 ст. 69, п. "в" ч. 7 ст. 79, 70 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Президиума ВС РБ от 07 июня 2013 года постановлено считать осужденным Решетникова Н.И. по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 64, ст. 70 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания.
Доводы апелляционной жалобы Решетникова Н.И. о том, что не согласен с предоставленной отрицательной характеристикой и назначением несоразмерными ограничениями содеянному преступлению подлежат отклонению.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, в решении районного суда учтены характер и общественная опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельства их совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, и установление административных ограничений, как обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет на выезд за пределы Джидинского района РБ, является законным и обоснованным.
Таким образом, при рассмотрении заявлений данной категории дел суд не связан доводами заявителя, а руководствуется вышеуказанной нормой закона и характеризующими данными об осужденном.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 31 октября 2013 года по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Решетникова Н.И. оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья: Т.А. Шагдарова
Судьи коллегии: В.А. Иванова
Б.С. Семенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.