Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597
Вопрос: Является ли предоставление залога или поручительства обязательным условием для получения рассрочки (отсрочки) по уплате налогов по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации?
Вправе ли уполномоченный орган отказать в предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате налогов в случае непредставления залога или поручительства?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 29.10.2010 N 01а-13/0205-1073 по вопросу о применении обеспечительных мер в виде залога или поручительства в соответствии со статьями 61 и 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов установлены главой 9 Кодекса.
Статьей 63 Кодекса определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 61 Кодекса изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в статье 63 Кодекса, обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо поручительством в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой 9 Кодекса.
Таким образом, Кодекс предусматривает использование обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора по решению уполномоченных органов.
Вместе с тем пунктом 8 статьи 61 Кодекса предусмотрено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 11 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (зарегистрировано в Минюсте России 27.10.10 N 18836), заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, пени и штрафа по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 64 Кодекса, представляет поручительство в соответствии со статьей 74 Кодекса либо залог в соответствии со статьей 73 Кодекса.
Следовательно, для рассмотрения ФНС России или ее территориальным органом в пределах их компетенции вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов применение обеспечительных мер обязательно.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ предусматривает использование обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора по решению уполномоченных органов.
Срок изменяется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Заинтересованное лицо, претендующее на отсрочку или рассрочку по определенным основаниям, представляет поручительство либо залог.
Следовательно, для рассмотрения ФНС России или ее территориальным органом вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) применять обеспечительные меры обязательно.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597
Текст письма официально опубликован не был