Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Юрова О.В.,
при секретаре Пузыревой Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Кузнецова К.Е. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 ноября 2013 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 декабря 2013 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова К. Е., родившегося "дата" в "адрес", зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес", занимающего должность начальника отдела информационного обеспечения и адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл "номер" от 11 ноября 2013 года Кузнецов К.Е., член Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (далее - УФМС по Республике Марий Эл), привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно постановлению, в действиях Кузнецова К.Е. содержится нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", выразившееся в рассмотрении котировочных заявок, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны быть отклонены.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 декабря 2013 года, вынесенным по жалобе Кузнецова К.Е., указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением и постановлением, Кузнецов К.Е. подал жалобу, в которой просит решение и постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает на малозначительность административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Кузнецова К.Е., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагаю, что предусмотренных законом оснований для отмены постановления и решения не имеется.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ наступает административная ответственность за отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела, приказом УФМС по Республике Марий Эл от "дата" "номер" создана единая комиссия по размещению заказов, в состав которой в качестве члена включен Кузнецов К.Е.
Приказом начальника УФМС по Республике Марий Эл ... от "дата" "номер" принято решение о проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС по Республике Марий Эл.
"дата" на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС по Республике Марий Эл (код закупки "номер").
Из протокола "номер" от "дата" рассмотрения и оценки котировочных заявок следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока ( "дата" до 18 час. 00 мин.) подачи котировочных заявок поступило 12 котировочных заявок, из них в форме электронного документа - 8, на бумажном носителе - 4. Единая комиссия УФМС по Республике Марий Эл рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение допустить к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа.
Предложение о наиболее низкой цене товара составило ... , победителем запроса котировок признан участник размещения заказа "номер" - ООО ... расположенное по адресу: "адрес"; участник размещения заказа "номер" ООО ... ", расположенное по адресу: "адрес", предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем - ... рублей.
Заявки участников размещения заказа "номер" (ООО ... "номер" (ИП ... ), "номер" (ООО ... "номер" (ООО ... "номер" (ООО ... "номер" (ООО ... "номер" (ООО ... не содержали характеристик, предлагаемых к поставке кресел и стульев офисных, в связи с чем решение Единой комиссии заказчика о допуске указанных участников размещения заказов к участию в запросе котировок являлось неправомерным, и контракт с любым из данных участников размещения заказа не подлежал заключению.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок "номер" от "дата" подписан, в том числе членом единой комиссии УФМС по Республике Марий Эл Кузнецовым К.Е., который назначен на должность начальника отдела информационного обеспечения и адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (приказ "номер" от "дата").
На основании вышеизложенного, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, и судья Йошкар-Олинского городского суда пришли к правильному выводу о том, что котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны быть отклонены, чем было нарушено требование части 3 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, выводы о наличии вины Кузнецова К.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, являются правильными.
Довод заявителя жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения является несостоятельным.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного заявителем.
Другие обстоятельства, на которые указывает податель жалобы, могут быть лишь учтены в качестве смягчающих обстоятельств при разрешении вопроса о размере наказания.
Наказание назначено в размере, установленном санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл "номер" от 11 ноября 2013 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 декабря 2013 года оставить без изменения, жалобу Кузнецова К. Е. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья - Юрова О.В.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.