Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания А.В. Егорове,
рассмотрел жалобу ФИО1 (далее по тексту - заявитель) на постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 января 2014 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП Российской Федерации).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 января 2014 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ФИО1, не оспаривая виновность и юридическую квалификацию совершённого административного правонарушения, просит постановление судьи изменить, назначить наказание в виде административного штрафа.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 2 статьи 12.24 КоАП Российской Федерации, нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 10.1. Правил дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту - Правил) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В соответствии с пунктом 14.1. Правил водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Из материалов дела усматривается, что в 10 часов 10 минут 3 декабря 2013 года около автобусной остановки " "данные изъяты"" на пр. "адрес" г. Набережные Челны ФИО1, управляя автобусом марки "Форд транзит" государственный регистрационный знак ... , в нарушение требований пункта 14.1 Правил не снизил скорость и не остановился перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить переходящего проезжую часть пешехода, в результате чего совершил наезд на пешехода ФИО2, что повлекло причинение средней тяжести вреда её здоровью.
Наличие события административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении установлены и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколами об административном правонарушении и осмотра места происшествия; справкой по дорожно-транспортному происшествию; протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта; рапортами сотрудников ОБ ДПС ОГИБДД УМВД РФ по г. Набережные Челны; объяснениями самого ФИО1, свидетеля ФИО3 и потерпевшей ФИО2; заключением судебно-медицинского эксперта, которые учтены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 12.24 КоАП Российской Федерации сомнений не вызывает.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из части 1 статьи 3.8 КоАП Российской Федерации следует, что лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП Российской Федерации повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Указанные требования закона судьёй соблюдены, поскольку наказание ФИО1 назначено соразмерно совершённому административному правонарушению, в пределах санкции части 2 статьи 12.24 КоАП Российской Федерации.
Определяя вид и размера административного наказания, судья принял во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, мнение потерпевшей и данные о личности виновного, в том числе сведения о неоднократном привлечении его к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
При таких обстоятельствах с выводами судьи городского суда о необходимости назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, следует согласиться.
Руководствуясь статьями 30.7- 30.9 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 января 2014 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.