Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Душенко С.Ю. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09 января 2014 года, которым оставлено без изменения постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 18 ноября 2013 года по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ
должностного лица - заместителя директора Общества с ограниченной ответственностью "Гранд" Душенко С.Ю..
Огласив жалобу, заслушав защитника Кравченко В.А., поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 18 ноября 2013 года должностное лицо - заместитель директора ООО "Гранд" Душенко С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09 января 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Обстоятельства административного правонарушения приведены в постановлении административного органа и решении суда.
Не согласившись с решением суда, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Душенко С.Ю. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение. Цитирует положения письма Министерства регионального развития РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14, п. 18 Постановления Правительства РФ N 491 от 13.08.2006, п. 3 ст. 30, ст. 164 ЖК РФ и не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств. Указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, т.к. он привлечен к ответственности за неисполнение видов работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, не включенных в перечень, оговоренный в приложении работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, являющийся неотъемлемой частью договоров заключенных между ООО "Гранд" и собственниками жилых помещений. Ссылается на нарушения, допущенные при проведении внеплановой проверки и на отсутствие в материалах дела акта проверки, составляемого в случае установления нарушений требований федерального законодательства.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности заданий и сооружений").
Несоблюдение приведенных правил содержания и ремонта ООО "Гранд", оказывающей услуги и выполняющей работы по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов по адресам: "данные изъяты", "данные изъяты" в г. Абакане подтверждается исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Так, при проведении прокуратурой г. Абакана с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции РХ проверки соблюдения ООО "Гранд" требований федерального законодательства при осуществлении деятельности по обслуживанию многоквартирных домов по адресам: "данные изъяты", "данные изъяты" в г. Абакане, установлены следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту - Правила):
в многоквартирном доме "данные изъяты"
- волосяные трещины штукатурного слоя в подъездах NN 1, 2, 3 - п. 3.2.9 Правил;
- не промыты грязевики - п. 5.2.17 Правил;
в многоквартирном доме "данные изъяты" в г. Абакане:
- отсутствует отмостка по периметру здания - п. 4.1.7, п. 2.6.2 Правил;
-трещины по цоколю, разрушена облицовка цоколя по периметру здания - п. 4.2.1.1 Правил;
- трещины штукатурного и окрасочного слоя на лестничных клетках подъездах NN 1, 2, 3, 4 - п. 3.2.9 Правил;
- не плотное примыкание тамбурной двери во 2-ом подъезде - п. 4.7.1 Правил;
- загрязнение побеленных участков на лестничных клетках в подъездах NN 1, 2, 3, 4 - п. 3.2.9 Правил;
- отсутствует запирающее устройство ВРУ - п. 3.2.18 Правил;
- отсутствует запирающее устройство в узле правления - п. 4.1.10 Правил;
- не забетонирована площадка в узле правления - п. 4.1.10 Правил;
- замусоренность подвала по всей площади - п. 4.1.3 Правил;
- отсутствует колено ливневой трубы между 2 и 3 подъездом - п. 4.6.1.2 Правил;
- нарушена гидроизоляция козырька в 4-ом подъезде - п. 4.6.1.2 Правил;
- сколы, трещины шиферного покрытия кровли - п. 4.6.1.1 Правил;
- местами на кровле отсутствуют листы шифера - п. 4.6.1.2 Правил;
-отсутствует жалюзийная решетка на слуховых окнах - п. 4.7.2 Правил;
-замусоренность чердачного помещения по всей кровли - п. 3.3.6 Правил. Изложенные нарушения отражены в информации по результатам проверки и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16, 20).
Согласно договорам от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Гранд" были переданы функции по оказанию услуг и (или) выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах по "данные изъяты" и "данные изъяты" в г. Абакане (л.д. 27-30, 31-40), (л.д. 41-44, 45-53). Пункты 2.1.1, 2.1.2 указанного договора предусматривает обязанность исполнителя оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусмотренные настоящим договором, указанных в приложении "данные изъяты" самостоятельно или с привлечением подрядных, в том числе специализированных организаций. Самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, организовать проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, путем заключения от собственного имени договоров с соответствующими организациями: со специализированными организациями, обслуживающими лифтовое хозяйство, иными специализированными организациями обслуживающими общее имущество, с подрядными организациями на осуществление ремонтных, ремонтно-восстановительных работ, иных договоров, направленных на выполнение обязательств по настоящему договору.
Довод жалобы о нарушениях, допущенных при проведении внеплановой проверки и на отсутствие в материалах дела акта такой проверки, не ставит под сомнение допустимость доказательств имеющихся в материалах дела и не свидетельствует о допущенных в ходе производства по делу процессуальных нарушениях.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора).
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о прокуратуре) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Абакана в соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре, устанавливающей права прокурора при осуществлении возложенных на него функций по надзору за исполнением законов, проведена проверка по поручению прокуратуры Республики Хакасия во исполнения задания Генеральной прокуратуры РФ с целью выявления и пресечения правонарушений и преступлений в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание.
При этом, руководствуясь положениями вышеуказанных норм, прокуратурой для проведения проверки был привлечен в качестве специалиста - главный специалист - эксперт отдела технического надзора Государственной жилищной инспекции РХ. По результатам проверки прокурором г. Абакана в соответствии с требованиями ст. 25 Закона о прокуратуре было вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, копию которого Душенко С.Ю. получил - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16).
При таких обстоятельствах приведенные доводы жалобы, необоснованны.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, проверялся судом первой инстанции и мотивированно опровергнут. Суд верно учел положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, согласно которым все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями и лицами, оказывающими услуги и выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Как следует из приложения "данные изъяты" к договору управления многоквартирным домом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающего перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, ООО "Гранд" оказывает, в том числе следующие виды услуг: очистку подвалов; поддержание в исправном состоянии входов в подъезды, на чердаки и в подвалы, окон и перил лестничных клеток, слуховых окон; разборку, осмотр и очистка грязевиков, воздухосборников, вантузов, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек, водоподогревателей; ремонт запирающих устройств и закрытие на замки групповых щитков и распределительных шкафов; комплексный осмотр состояния конструктивных элементов и общих помещений: утепление чердачных перекрытий; проверку исправности слуховых окон и жалюзи; проверку состояния продухов в цоколях зданий (л.д. 32-35). В связи с тем, что на момент проверки ООО "Гранд" были выявлены нарушения по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе и в части невыполнения работ, включенных в перечень, являющийся неотъемлемой частью договоров, заключенных между ООО "Гранд" и собственниками жилых помещений, ссылки жалобы о надлежащем выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества несостоятельны.
Ссылки жалобы на письмо Министерства регионального развития РФ от 14.10.2008 N 26086-СК/14 не опровергают выводов суда о виновности Душенко С.Ю. в совершении административного правонарушения, т.к. содержание и ремонт жилых домов осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Должностное положение Душенко С.Ю. подтверждается приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), должностной инструкцией заместителя директора по производству от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на заместителя директора по производству возлагаются, в том числе, обязанности: организация работы по сохранности и содержанию жилищного фонда находящего на обслуживании предприятия в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечение бесперебойной работы оборудования и устройств в жилых домах, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил (п. 2.2.13), организация работы по профилактическому осмотру жилищного фонда и его плановому и внеочередному текущему ремонту (п. 2.2.14), осуществление контроля за своевременной подготовкой жилых домов к зиме (п. 2.2.15), организация разработки мероприятий по контролю за порядком пользования и содержания нежилых и подвальных помещений (п. 2.2.19) (л.д. 22-26).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, суд первой инстанции сделал мотивированный вывод о том, что Душенко С.Ю. являясь должностным лицом ООО "Гранд" ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности.
Дав оценку всем доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26. 11 КоАП РФ суд первой инстанции в судебном акте подробно обосновал свои выводы о соответствии постановления требованиям КоАП РФ, и о том, что административный орган, имел доказательства и достаточные данные для установления вины Душенко С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09 января 2014 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора Общества с ограниченной ответственностью "Гранд" Душенко С.Ю. оставить без изменения, жалобу Душенко С.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Верховного суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.