Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, вынесшего постановление - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 января 2014 года, которым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 28 ноября 2013 года по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ
должностного лица - члена единой комиссии муниципального заказчика - ГУ регионального отделения ФСС РФ по РХ Поморцева А.М.,
отменено, производство по делу прекращено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Огласив жалобу, заслушав лицо в отношении которого велось производство по делу Поморцева А.М. и его защитника Двигуна П.С., возражавших против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 28 ноября 2013 года должностное лицо - член единой комиссии государственного заказчика - ГУ регионального отделения ФСС РФ по РХ Поморцев А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 065 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 января 2014 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Не согласившись с решением суда, должностное лицо, вынесшее постановление - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановление о назначении административного наказания оставить в силе. Цитирует положения частей 2, 6, 7, 8 ст. 7, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств. Ссылается на то, что действия должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, т.к. в нарушении ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку участника под "данные изъяты" ООО "данные изъяты".
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ отмена решения вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и возвращение дела на новое рассмотрение по жалобе должностного лица, вынесшего постановление, возможны лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении указанного дела судом первой инстанции таких существенных процессуальных нарушений не допущено.
В силу ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
Из материалов дела следует, что объективной стороной административного правонарушения, за совершение которого Поморцев А.М. привлекался к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ являлось нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника под "данные изъяты" ООО "данные изъяты".
Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, суд 1-ой инстанции подробно исследовал имеющиеся деле доказательства: служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23), извещение о проведении запроса котировок (л.д. 24-26), котировочную заявку от ООО "данные изъяты" (л.д. 27), протокол "данные изъяты" рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-32), решение комиссии УФАС по РХ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-36), предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37), скриншот заявки участника (л.д. 38-44), протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-53). Оценив указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что отклонение заявки участника под "данные изъяты" по мотивам отсутствия электронно-цифровой подписи на заявке, произошло в виду использования программного обеспечения, не позволяющего просмотреть такую подпись. Исходя из принципа презумпции невиновности, поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение должностных обязанностей Поморцевым А.М. не имелось, суд обосновал свой вывод о недоказанности его вины в совершении административного правонарушения, отменил постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Поморцева А.М. к административной ответственности по ст. ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ и на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ производство по делу прекратил.
Таким образом, выводы суда первой инстанции мотивированы. Оснований не согласится с этими выводами суда, не усматривается. Как видно из жалобы, должностное лицо, вынесшее постановление выразило свое несогласие с обжалуемым решением по вопросам факта. Между тем несогласие должностного лица, вынесшего постановление, с произведенной судом оценкой доказательств, не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции требований ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 13 января 2014 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии муниципального заказчика - ГУ регионального отделения ФСС РФ по РХ Поморцева А.М., оставить без изменения, жалобу должностного лица, вынесшего постановление - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.