Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев В.А.
при секретаре Садыковой А.Р., с участием защитника Щелконоговой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 20 января 2014 года дело по жалобе Ожмегова А. С. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 года, Ожмегов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе на постановление судьи районного суда Ожмегов А.С. просит его отменить, ссылаясь на необоснованное привлечение его к административной ответственности. Указывает, что в его должностной инструкции отсутствуют полномочия по ремонту и содержанию дорог. Его вина в совершении правонарушения по делу не установлена. Выделенных денег на обслуживание дорог не достаточно, для содержания дорог в надлежащем состоянии. Для содержания дорог, администрацией района были заключены муниципальные контракты. В рамах контрактов подрядчики самостоятельно определяют перечень необходимых работ, и на них возложена обязанность устранять недостатки в содержании дорог. По делу не установлено, к какой группе относиться дороги с выявленными недостатками, и были ли нарушены сроки устранения повреждений дорожного полотна. По делу не установлено наличие возможности соблюдения должностным лицом правил содержания дорог, и были ли им приняты для этого все возможные меры.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу постановления.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда подробно исследованы обстоятельства исследуемого административного правонарушения, доводы и возражения, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценка представленных доказательств, произведена судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Должностным лицом и судьей действия Ожмегова А.С. квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из материалов дела следует, что Ожмегов А.С. являясь должностным лицом - главой администрации "адрес", находясь по адресу: УР, "адрес", не выполнил в установленные сроки требований законного предписания заместителя главного гос. инспектора безопасности дорожного движения "адрес" N от 24.10.2013г. по устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, при содержании улично-дорожной сети: а именно выявленных в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ следующих нарушений: "адрес" (на участке от "адрес", имеются выбоины на участке дороги от здания N "А" до здания N разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями - 8 выбоин; на участке дороги "адрес" N "А" до "адрес" N (до ж/д переезда), разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями- 16 выбоин; напротив здания N 31, разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями - 7 выбоин; напротив здания N 34, разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями - 9 выбоин; напротив здания N 75, разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями - 1 выбоина; на участке дороги от здания N до здания N (при движении в сторону населенного пункта Пирогово), на обочине имеются посторонние предметы, не имеющие отношения к их обустройству (несанкционированная свалка мусора); на участке дороги от здания N до здания N 103, разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями - 11 выбоин; на участке дороги от здания N до проспекта Самолетный, разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями - 3 выбоины.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении в частности фотографиями обследуемых участков дорог; актом контрольной проверки от 08.11.2013г., в котором указано, что на момент проверки недостатки указанные в предписании N от 24.10.2013г. не выполнены не по одному пункту; предписанием N от 24.10.2013г., выданном зам. главного госинспектора безопасности дорожного движения "адрес" Монаховым А.Н. - главе администрации "адрес" Ожмегову А.С., об устранении недостатков указанных в акте; актом обследования эксплуатационного состояния участков улично-дорожной сети "адрес" от 23.10.2013г., отражающем недостатки дорожного полотна; протоколом об административном правонарушении "адрес"4 от 21.11.2013г., распоряжением главы администрации "адрес" от 30.09.2011г. о назначении на должность главы администрации "адрес" Ожмегова С.А.; должностной инструкцией главы администрации "адрес".
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением администрации г. Ижевска от 30.09.2011г. N (в ред. от 26.07.2012г. N 772) "Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования "Город Ижевск" организация благоустройства автомобильной дороги - "адрес", возложена на администрацию "адрес".
Согласно должностной инструкции главы администрации "адрес", Ожмегов А.С. обязан обеспечивать исполнение полномочий администрации района.
Соответственно на Ожмегова А.С. как на должностное лицо возложены обязанности, в том числе по организации и обеспечению содержания дорог в безопасном для движения состоянии.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По делу установлено, что Ожмегов А.С. не исполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, обоснованность привлечения Ожмегова А.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных судьей районного суда по делу обстоятельств, которым уже дана надлежащая оценка, основанная на нормах действующего законодательства. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно полно рассмотреть дело, из материалов дела не усматривается. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Назначенное наказание соответствует санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, обстоятельствам дела и личности лица, привлекаемого к ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ожмегова А.С. без удовлетворения.
Судья В.А. Соловьев
копия верна судья Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.