Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием защитника Аккуратного А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 03 февраля 2014 года жалобу защитника Безмельнициной З. В. - Аккуратного А. В. на решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Шашкина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО "Кольцо" Безмельницина З. В., признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник Безмельнициной З.В. - Аккуратный А.В. обратился с жалобой в Индустриальный районный суд г. Ижевска. Решением судьи Индустриального районного суда г. Ижевска от 10 декабря 2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи районного суда защитник просит решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность. Должностное лицо и судья ошибочно квалифицировали действия Безмельнициной З.В. по ст. 8.2 КоАП РФ, однако ее действия подлежали квалификации по ст. 8.5 КоАП РФ. Кроме того, указывает, что информация, подлежащая внесению в региональный кадастр отходов была направлена ДД.ММ.ГГГГ, в срок, установленный действующим законодательством, то есть событие административного правонарушения отсутствует. Ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав защитника, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного наказания.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 приведенного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Закона УР от 15 октября 2009 года N 43-РЗ "Об отходах производства и потребления в Удмуртской Республике" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять в установленном порядке сведения для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 08 февраля 2010 года N 21 "О региональном кадастре отходов производства и потребления Удмуртской Республики" установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, представляют ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики информацию, необходимую для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком.
Из материалов дела следует, что ООО "Кольцо" на условиях аренды пользуется земельным участком по адресу: УР, "адрес" а, где расположены принадлежащие обществу объекты недвижимости: пристрой, торгово-бытовой центр, используемые в деятельности ООО "Кольцо" на условиях аренды.
В процессе деятельности ООО "Кольцо" образуются следующие виды отходов:
I класс опасности:
1) при замене перегоревших осветительных приборов - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - код отхода 353301001301 1;
III класс опасности:
1) при замене масел в процессе обслуживания автотранспортных средств - масла моторные отработанные, код отхода 54100201 02 03 3;
2) при замене масел в процессе обслуживания автотранспортных средств - масла трансмиссионные отработанные, код отхода 54100206 02 03 3;3) при замене аккумуляторов на автотранспортных средствах - образуются аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, со слитым электролитом, код отхода 92110102 13 01 3;
4) при проведении обслуживания оборудования и ремонта автотранспорта -обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), код отхода 54902701 01 03 3;
IV класс опасности:
1) при ремонте автотранспортных средств - покрышки с тканевым кордом отработанные, готовое изделие, потерявшее потребительское свойство - код отхода 575002031300 4;
2) от жизнедеятельности персонала предприятия - мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), код отхода 912 004 00 01 00 4;
V класс опасности:
1) при приготовлении пищи - пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - код отхода 912010010000 5;
2) при технологическом обслуживании транспорта и оборудования - отходы, содержащие латунь в кусковой форме - код отхода 354103120199 5;
3) при износе спецодежды ? обрезки и обрывки тканей смешанных ? 581011080199 5;
4) от металлургического производства и замены узлов и агрегатов на автотранспорте - лом черных металлов несортированный, код отхода 351 301 00 0199 5;
5) при уборке территории - отходы (мусор) от уборки территории и прочие коммунальные отходы, код отхода 912012000100 5.
Классы опасности образующихся отходов установлены в соответствии с "Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511г) и Федерального классификационного каталога отходов" (приказ МПР РФ от 02.12.02 г. N786 в ред. Приказа МПР РФ от 30.07.2003 г N 663). Приведенными выше нормами законодательства предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, представления в установленном порядке сведений для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики. ООО "Кольцо" такие сведения в установленном порядке представлены не были. Указанные сведения надлежало представить в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики до 1 мая года, следующего за отчетным, однако сведения были представлены лишь ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Соответственно бездействие Безмельнициной З.В. как должностного лица- руководителя общества, обоснованно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что бездействия Безмельнициной З.В. подлежат квалификации по ст. 8.5 КоАП РФ не может быть принят во внимание, ввиду того, что бездействие Безмельнициной З.В., выразившееся в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления охватывается составом вмененной статьи - 8.2 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств предоставления сведений для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ в материалах не содержится, довод заявителя о направлении сведений ДД.ММ.ГГГГ ничем не подтвержден.
Вина Безмельнициной З.В. как должностного лица, в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, учредительными документами ООО "Кольцо", получившими в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в постановлении должностного лица, а затем и в решении судьи, правильную оценку.
Приведенные в жалобе доводы не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Так, по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Полагаю, что никаких препятствий для соблюдения экологических требований у должностного лица не имелось. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение Безмельнициной З.В. к исполнению возложенных на нее законом обязанностей.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с законом в пределах санкции статьи, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Безмельнициной З. В. - Аккуратного А. В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда УР Соловьев В.А.
копия верна судья Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.