Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2012 г. N 523 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1120
"О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю"
17 октября 2011 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что субсидии на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, при условии, что размер выплаты на содержание 1 ребенка в семье опекунов (попечителей) или приемной семье составляет не менее 4000 рублей в месяц, на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, - не менее 2500 рублей в месяц.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации осуществлять предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, предусмотренных на эти цели в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;
методику распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
4. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить:
форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;
форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из федерального бюджета.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять законы и (или) иные нормативные правовые акты, обеспечивающие увеличение ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
6. Министерству образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
27 декабря 2010 г.
N 1120
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 в наименование настоящих Правил внесены изменения
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1120)
17 октября 2011 г.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее соответственно - выплаты, субсидия).
2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление выплат, если родители ребенка неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательного, лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения либо другого аналогичного учреждения.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 настоящие Правила дополнены пунктом 2.1
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по осуществлению выплат в текущем финансовом году;
б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 пункт 3 настоящих Правил изложен в новой редакции
3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на основании соглашения. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер субсидии, а также условия ее предоставления и расходования;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
4. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
5. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
- средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, определяемый по следующей формуле:
,
где:
С - объем субсидий, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю;
Суб - количество субъектов Российской Федерации;
- оценка расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, связанного с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, определяемая по следующей формуле:
,
где:
- количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;
- количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;
- количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;
- районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;
- базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;
- базовый (минимальный) размер средств для расчета вознаграждения, причитающегося приемному родителю с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, равный 3155 рублям в месяц.
Размер уровня финансирования обязательств субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указывается в соглашении.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 настоящие Правила дополнены пунктом 6.1
6.1. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей;
б) доля детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
9. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения
10. При установлении Министерством образования и науки Российской Федерации нарушения условий предоставления субсидий Министерство финансов Российской Федерации приостанавливает (сокращает) в установленном им порядке предоставление субсидий на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.
В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843 настоящие Правила дополнены пунктом 10.1
10.1. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил, объем субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 0,5 процента за каждый процент недостижения каждого такого значения.
Предельный объем сокращения субсидии равен 15 процентам объема субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.
Высвободившиеся средства на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации об увеличении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие значения показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перераспределяются между такими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий.
При этом в распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации, вносятся соответствующие изменения.
11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
Методика
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1120)
1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью частичного возмещения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее - субсидии).
2. Размер субсидий определяется в пределах объема средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, из расчета ежемесячной выплаты семье опекунов (попечителей) или приемной семье на содержание 1 ребенка в размере до 4000 рублей и ежемесячной выплаты на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в размере до 2500 рублей (до применения к этим выплатам районного коэффициента).
При определении размера субсидий учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также начисления по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);
- количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;
- количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;
- количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
- районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;
- базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;
- базовый (минимальный) размер средств для расчета вознаграждения, причитающегося приемному родителю с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, равный 3155 рублям в месяц;
С - объем субсидий из федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю;
Суб - количество субъектов Российской Федерации.
Определен порядок предоставления регионам субсидий на ежемесячные выплаты на содержание детей в приемных семьях, а также у опекунов (попечителей).
Речь также идет о вознаграждении приемному родителю.
Размер выплаты на содержание 1 ребенка должен составлять не менее 4 тыс. руб. в месяц, на вознаграждение - не менее 2,5 тыс. руб.
Субсидии предоставляются, если мать и отец ребенка неизвестны, умерли, лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления и др.
Между регионами и Минобрнауки России заключаются соглашения.
Разработана методика расчета объема субсидий и распределения средств.
Ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство должен поступать отчет о произведенных расходах.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1120 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2010 г. N 297, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 235
Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2012 г. N 523 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 843
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления