Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.,
и судей Огудиной Л.В., Самылова Ю.В.,
при секретаре Кузьминых Е.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 21 января 2014 года дело по апелляционной жалобе представителя Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" на решение Фрунзенского районного суда г.Владимира от 30 октября 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования Набоких Г.Ф. удовлетворить в части.
Признать бездействие по невыдаче государственного жилищного сертификата Федеральной службой исполнения наказания незаконным.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России) выдать государственный жилищный сертификат Набоких Г.Ф. с составом семьи: Набоких Ю.В., Набоких К.Ю..
В части требований к ФКОУ ВПО "Владимирский юридический институт ФСИН России" о признании бездействия по невыдаче государственного жилищного сертификата незаконным Набоких Г.Ф. отказать.
Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения представителя ответчиков - ФКОУ ВПО ВЮИ ФСИН России и ФСИН России по доверенностям Смыгиной Т.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца Набоких Г.Ф. и её представителя по доверенности Рыбкина Д.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Набоких Г.Ф. обратилась в суд с иском, с учетом уточнений, к ФСИН России и Федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Владимирский юридический институт ФСИН России" (далее - ВЮИ ФСИН России) о признании незаконным бездействия по невыдаче государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат.
В обоснование требований указала, что с **** проходила службу в **** и уволена **** по состоянию здоровья по п. "ж" п.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с выслугой в календарном исчислении **** лет **** месяца **** дня, в льготном исчислении - **** года **** месяца **** дня. С **** она (Набоких Г.Ф.) составом семьи **** человека состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. **** ею подан рапорт о включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на **** год и представлен необходимый перечень документов с учетом **** членов семьи. Полагала, что поскольку она была включена в сводный список участников данной подпрограммы под ****, то имела право на получение государственного жилищного сертификата в **** году. Однако, сертификат ей не выдан до настоящего времени.
В судебном заседании истец Набоких Г.Ф. и её представитель по доверенности Рыбкин Д.В. поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, дополнительно указав, что истец была включена в сводные списки на получение жилищного сертификата в ****, **** годах, но ей не выдали государственный жилищный сертификат до настоящего времени, не сообщили дату его вручения, а также не приняли решение об отказе в его выдаче, что является бездействием со стороны ответчиков.
Представители ответчика - ВЮИ ФСИН России - по доверенности Смыгина Т.Н. и Каляшин А.В. иск не признали. Пояснили, что государственный жилищный сертификат не может быть выдан истцу, поскольку обязательство о сдаче жилого помещения, занимаемого истцом и членами её семьи, не представлено; фактически жилое помещение из собственности истца не изъято и не передано в орган местного самоуправления. В связи с этим, процедура выдачи государственного жилищного сертификата приостановлена. Также указали, что на ВЮИ ФСИН России законодательством возложена обязанность сформировать списки участников, с приложением документов, подтверждающих основания для улучшения жилищных условий лиц, участвующих в подпрограмме и направить их во ФСИН России, что и было ими исполнено в ****, **** годах при представлении истцом заявления об участии в Подпрограмме. Полномочия по выдаче и истребовании государственного жилищного сертификата у ВЮИ ФСИН России отсутствуют.
Представитель ФСИН России - по доверенности Смыгина Т.Н. возражала по заявленным требованиям. Не оспаривая право истца на получение государственного жилищного сертификата, указала, что при проверке документов учетного дела в **** году были выявлены недостатки в виде отсутствия протокола жилищно-бытовой комиссии о принятии истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, документы возвращены для устранения недостатков. В **** году при повторном рассмотрении заявления выявлено отсутствие обязательства о сдаче занимаемого истцом жилого помещения, а также документов, подтверждающих факт его передачи соответствующему органу. Полагала, что оснований для удовлетворения требований не имеется.
Судом постановлено указанное выше решение.
Представителем ответчика ВЮИ ФСИН России была подана апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения суда в части удовлетворения требований истца, как незаконного в связи с неправильным применением норм материального права.
В остальной части решение суда сторонами не обжалуется.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы в её пределах, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке предусмотрены ст.330 ГПК РФ. Таких оснований судебной коллегией не установлено.
Конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст.11 Международного пакта о экономически, социальных и культурных правах).
Законом РФ от 21.07.1993 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122- ФЗ) был предусмотрен специальный порядок обеспечения жилыми помещениями работников уголовно-исполнительной системы, в силу статьи 35 которого сотрудники уголовно-исполнительной системы имели право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти, также уголовно-исполнительная системы могла иметь ведомственный жилой фонд.
Согласно ст.9 названного Закона РФ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий её сотрудникам является расходным обязательством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 28.06.1999 N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений" установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, в которую включена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты".
В настоящее время действует жилищная программа, введенная в действие Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Как следует из содержания данной Подпрограммы, она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выдача государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, а также Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам-участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в уголовно-исполнительной системе", утвержденной приказом ФСИН России от 04.06.2007 N 287. В настоящее время действует Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам-участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы Жилище" на 2011-2015 годы в уголовно-исполнительной системе", утвержденная приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267.
На основании п.п. "а" п.5 указанных выше Правил (в редакции от 03.11.2011, вступившей в силу с 01.01.2012) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет
и более.
В силу п.19 названных Правил для участия в Подпрограмме граждане, указанные в п. 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1 и предусмотренные данным пунктом документы.
Согласно п.п. 24-29 данных Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Формирование списков и сводного списка осуществляется в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п.п. 16-20 Инструкции, утвержденной приказом ФСИН России от 04.06.2007 N 287 и действующей на момент возникновения спорных правоотношений (утратила силу 16.05.2012), а также Инструкции от 16.05.2012, утвержденной приказом ФСИН России N 267, сводные списки граждан, изъявивших желание на участие в Подпрограмме на планируемый год, до 10 сентября года, предшествующего планируемому, направляются территориальным органом УФСИН во ФСИН России, который на основании представленных сводных списков направляет до 01 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год. На основании утвержденного Правительством РФ графика выпуска и распределения сертификатов, выделенных на реализацию Подпрограммы на планируемый год для уголовно-исполнительной системы, ФСИН России в соответствии с представленными сводными списками и в пределах лимитов бюджетных средств готовит предложения по их распределению среди территориальных органов, представляет на утверждение директору ФСИН России.
Согласно п.19 Инструкции, утвержденной 16.05.2012, территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, информируются о начале выдачи сертификатов, после чего для получения сертификатов представитель территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, направляется в ФСИН России.
На основании п.п. 22-23 данной Инструкции ФСИН России в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производит их оформление на имя граждан - участников подпрограммы; организует работу по рассмотрению представленных территориальным органом ФСИН и учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН, сводных списков получателей и учетных дел граждан - получателей сертификатов, рассчитывает размер социальных выплат в соответствии с Правилами, оформляет бланки сертификатов.
Следовательно, на ВЮИ ФСИН России, как на образовательное учреждение УИС, законодательством возложена обязанность по формированию списков получателей государственных жилищных сертификатов и комплектованию учетных дел получателей сертификатов на основании заявлений об их выдаче. ФСИН России на основании представленных сводных списков и учетных дел граждан - получателей жилищных сертификатов организует работу по их рассмотрению, рассчитывает размер субсидий в соответствии с правилами подпрограммы, оформляет бланки жилищных сертификатов и осуществляет их выдачу представителям территориальных органов, образовательных учреждений УИС.
Согласно п.16.2 указанных выше Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 153, в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах "а - ж" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в п.п. "в" п.16.1 настоящих Правил), или принятия ими и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п.16 Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных п.п. "в" п.16.1 настоящих Правил, согласно которому гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, может быть принято обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
В случае, если гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанного гражданину не производится (п.16.3 Правил).
Пунктами 44 (п.п. "ж"), 45 указанных выше Правил и пунктами 20 (п.п.7), 21 Инструкции определен перечень документов, представляемых для получения сертификата гражданином - участником подпрограммы, одним из которых является обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
На основании п. 44(1) Правил в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается.
Согласно п.24 Инструкции, утвержденной приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267, в случае выявления недостатков по представленным в соответствии с п.20 Инструкции документам, рассмотрение вопроса о выдаче сертификата откладывается до устранения гражданином - участником подпрограммы выявленных недостатков.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Набоких Г.Ф. проходила службу в уголовно-исполнительной системе - **** с **** по **** и уволена с должности **** по ст.58 п. "ж" (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел РФ (приказ **** от **** ****). Выслуга лет по состоянию на **** составляет: в календарном исчислении **** лет **** месяца **** дня, в льготном исчислении: **** года **** месяца **** дня.
Набоких Г.Ф. на праве собственности принадлежит **** долей в жилом доме общей площадью **** кв.м, жилой площадью **** кв.м, расположенном по адресу: ****, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ****. Из имеющихся в деле документов и материалов учетного дела ****, начатого ****, усматривается, что в указанном жилом доме фактически имеются **** квартиры.
Согласно справки администрации **** от **** **** на принадлежащей истцу жилой площади **** кв.м зарегистрированы и проживают **** человека: истец - Набоких Г.Ф., **** - Набоких Ю.В. и **** Набоких К.Ю.
Как следует из технического паспорта на домовладение по состоянию на ****, актов обследования жилого помещения Управлением Роспотребнадзора от ****, комиссией администрации **** от ****, акта проверки жилищных условий от **** и технического заключения специалистов **** за **** год, жилые помещения (квартиры ****) не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 и техническим требованиям, квартира **** расположена в цокольном этаже (полуподвал), что не соответствует требованиям п.3.1. СанПиН 2.1.2.2645-10; строение (дом ****) до **** года постройки, ветхое (износ строительных конструкций и оборудования **** %), аварийное, представляет угрозу для жизни и здоровья людей.
Решением Октябрьского районного суда г.Владимира от ****, вступившим в законную силу ****, Набоких К.Ю., **** рождения, признана членом семьи Набоких Г.Ф..
В собственности Набоких Ю.В. и Набоких К.Ю. жилых помещений не имеется.
При увольнении Набоких Г.Ф. жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, жилищная субсидия не выдавалась.
Согласно выписки из книги учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий ВЮИ ФСИН России от **** **** Набоких Г.Ф. составом семьи **** человека с **** состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий во ВЮИ ФСИН России под номером ****, проходит ежегодную перерегистрацию сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
**** Набоких Г.Ф. обратилась к начальнику ВЮИ ФСИН России с заявлением (рапортом) о включении её в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 год, предоставив необходимый пакет документов.
Согласно выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии **** **** Набоких Г.Ф. включена в состав граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в уголовно-исполнительной системе.
Из сводного списка граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на **** год, утвержденному начальником ВЮИ ФСИН России ****, следует, что Набоких Г.Ф. составом семьи **** человека (она и сын) состояла в данном списке под номером ****.
На основании рапорта от ****, как указано в выписке из протокола **** заседания жилищно-бытовой комиссии от ****, Набоких Г.Ф. включена в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" в уголовно-исполнительной системе на **** год.
Одновременно судом установлено, что начальником ВЮИ ФСИН России ежегодно утверждались сводные списки граждан, участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", в которые Набоких Г.Ф. была включена под ****, на **** и **** годы, которые формировались в соответствии с хронологической последовательностью в соответствии с требованиями вышеназванной Инструкции и Правил, и направлялись во ФСИН России. Также начальником ВЮИ ФСИН России **** во ФСИН России было направлено ходатайство о с просьбой выдать истцу жилищный сертификат с сообщение о том, что Набоких Г.Ф. обратилась в администрацию г.Владимира о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
Верно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные
доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ и проанализировав нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что Набоких Г.Ф. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с **** по **** обращалась по месту службы с заявлениями об участии в указанных Подпрограммах на ****, **** и **** годы с целью получения государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения на территории Владимирской области, представляя необходимые документы для участия в Подпрограмме, однако государственный жилищный сертификат истцу не выдан и не представлено доказательств принятия решения об отказе в его выдаче.
В связи с этим суд верно указал на наличие бездействия со стороны ФСИН России по решению вопроса о выдаче сертификата.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и учитывает, что в период **** годов к Набоких Г.Ф. не предъявлялись требования об устранении недостатков поданных документов, а именно - о необходимости представления обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 6, ни на стадии подачи истцом заявления об участии в Подпрограмме, ни на стадии рассмотрения вопроса о его выдаче. Кроме того, данное обязательство согласно п.44 Правил и п.20 Инструкции представляется для получения государственного жилищного сертификата, а не при подаче заявления об участии в Подпрограмме.
При этом судом первой инстанции обоснованно учтено, что **** в адрес Главы г.Владимира, а **** - в адрес начальника ВЮИ ФСИН России истцом Набоких Г.Ф. направлено обязательство об освобождении и сдаче в 2-месячный срок имеющегося у неё на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ****, после приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата, которое подписано всеми совершеннолетними членами семьи.
Также, исходя из представленных по делу документов, следует, что в соответствии с поданными ФСИН России в **** годах заявками о выделении государственных жилищных сертификатов, приказами Минрегионразвития РФ в **** годы было выделено сертификатов в большем объеме, чем было заявлено, в **** году сертификаты выделены в соответствии с поданной заявкой.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Набоких Г.Ф. не снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, была включена в сводные списки на получение государственного жилищного сертификата в **** годах, находится в сводном списке по ВЮИ УФСИН России под номером ****, в отношении неё не принято решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата и, она имеет право на его получение, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отсутствии бездействия со стороны ВЮИ ФСИН России и правильно признал незаконным бездействие ФСИН России, удовлетворив требования истца о выдаче ей государственного жилищного сертификата.
При этом необходимо учитывать, что государственный жилищный сертификат должен быть выдан с соблюдением требований п.44 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 153.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для выдачи Набоких Г.Ф. сертификата в связи с наличием у неё в собственности жилого помещения, в случае оставления которого размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составит менее 18 кв.м, и на отсутствие обязательства о его безвозмездной передаче в муниципальную собственность несостоятельны, поскольку такое обязательство
истцом представлено.
Ссылка представителя ответчика в суде апелляционной инстанции о том, что истец обязана до получения сертификата не только дать указанное письменное обязательство, но и представить документы о передаче жилого помещения в муниципальную собственность не основаны на законе, так как в силу п. 45 Правил и п.21 Инструкции исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Таким образом, обстоятельства дела установлены судом первой инстанции на основе надлежащей оценки представленных доказательств, изложенные в решении выводы, соответствуют обстоятельствам дела, нарушений процессуальных норм и неправильного применения норм материального права не допущено. Оснований для иной оценки обстоятельств и доказательств по делу у судебной коллегии не имеется. Решение суда является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы были предметом проверки суда первой инстанции, каких-либо иных доводов, влекущих отмену по существу правильного решения, жалоба не содержит. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фрунзенского районного суда г.Владимира от 30 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" - без удовлетворения.
Председательствующий Р.Е. Судакова
Судьи: Л.В. Огудина,
Ю.В. Самылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.