Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Серкиной О. Н. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 03 декабря 2013 года, которым постановление руководителя Владимирского УФАС России от 15 октября 2013 года, вынесенное в отношении Серкиной О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Серкиной О.Н. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 03 декабря 2013 года постановление руководителя Владимирского УФАС России от 15 октября 2013 года, вынесенное в отношении Серкиной О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Серкиной О.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Серкина О.Н. просит указанные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Указывает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. В аукционной документации требование о приложении ко второй части заявки лицензии с указанием мест оказания услуг не содержалось. В решении судьи указан неверный порядок его обжалования.
Серкина О.Н. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем ее неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Серкиной О.Н. - Сафроновой Ю.В., прокурора Кальковой Ю.С., представителя Владимирского УФАС России Миронова Д.В.., прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого в вину Серкиной О.Н. деяния) установлена административная ответственность за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.
Серкина О.Н. привлечена к административной ответственности в связи с тем, что она, являясь членом единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМВД России по Владимирской области, 18 февраля 2013 года проголосовала за соответствие второй части заявки ООО " ****" требованиям аукционной документации, утвержденной для проведения аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств УМВД России по Владимирской области и подчиненных ему органов МВД на районном уровне. При этом заявка ООО " ****" не соответствовала требованиям законодательства. Таким образом, был нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 указанного Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона.
Исходя из требований п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 закона.
Из материалов дела следует, что ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств УМВД России по Владимирской области и подчиненных ему органов МВД на районном уровне.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 подобная деятельность подлежит лицензированию.
Следовательно, при проведении открытого аукциона в электронной форме члены единой комиссии на основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона должны были дать оценку поступившим заявкам, в том числе, на предмет их соответствия требованиям ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291.
Аукционной документацией предусмотрено, что услуги должны оказываться по 20 адресам: на территории г. Владимира и ряда районов области. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым).
В соответствии с п. 8 ст. 3 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 15 указанного закона сведения о месте осуществления лицензируемого вида деятельности включаются в лицензию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года N 826 утверждена типовая форма лицензии, в соответствии с которой в лицензии имеется графа "место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности", в которой указываются адрес места нахождения и адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.
Исходя из норм "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и иными организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 место осуществления медицинской деятельности и перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность должны быть указаны в соответствующей лицензии. При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, лицензия подлежит переоформлению (аналогичное требование содержится также в ч. 1 ст. 18 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Таким образом, указанные в лицензии сведения о месте осуществления лицензируемого вида деятельности являются существенными для определения соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, члены единой комиссии для правильного определения соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, должны были не только ограничиться формальной констатацией факта наличия у участника размещения заказа соответствующей лицензии, но и проверить, дает ли имеющаяся лицензия право осуществлять именно те услуги, на право заключить контракт на оказание которых проводится аукцион и именно в тех местах, где эти услуги должны оказываться в соответствии с аукционной документацией.
Такая возможность у членов единой комиссии имелась, поскольку в представленной ООО " ****" копии лицензии и приложения к ней имелось указание на место осуществления лицензируемого вида деятельности.
В частности, вторая часть заявки ООО " ****" содержала копию лицензии от 31 января 2013 года и приложения к ней на осуществление медицинской деятельности только по адресу ****
Подобный адрес в аукционной документации в качестве места оказания услуг не указан. В лицензии ООО " ****" и приложении к ней не содержалось указание на возможность осуществления лицензируемого вида деятельности по адресам, перечисленным в аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО " ****" не могла быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, признавая заявку ООО " ****" соответствующей условиям, установленным документацией об аукционе, член единой комиссии Серкина О.Н. нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт.
Доводы об обратном основаны на неверном толковании закона.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями Серкиной О.Н., документацией об открытом аукционе в электронной форме, протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, копией лицензии ООО " ****" и приложения к ней (являющегося неотъемлемой частью лицензии) и иными имеющимися в деле доказательствами, полученными в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Серкиной О.Н. правильно квалифицированны по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции закона, действовавшей на момент совершения административного правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции указанной нормы закона.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть его, допущено не было.
Действующая редакция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ не декриминализирует совершенное Серкиной О.Н. деяние, не смягчает наказание за него и не улучшает иным образом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Действующий с 01 января 2014 года ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит нормы, аналогичные требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за нарушение которых Серкина О.Н. привлечена к административной ответственности.
С учетом изложенного постановление и решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Указание в решении на то, что оно вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, противоречит положениям ст. 30.9 КоАП РФ и подлежит исключению из резолютивной части решения, что не влияет на законность и обоснованность решения в остальной части, поскольку не повлекло за собой нарушения права Серкиной О.Н. на его обжалование.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 03 декабря 2013 года вынесенные в отношении Серкиной О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, изменить.
Исключить из резолютивной части решения указание на то, что оно вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
В остальной части постановление руководителя Владимирского УФАС России от 15 октября 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 03 декабря 2013 года вынесенные в отношении Серкиной О.Н ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Серкиной О.Н. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.