Решение Ярославского областного суда от 22 января 2014 г.
(Извлечение)
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю., при секретаре Хлестковой О.Г., рассмотрев жалобу защитника Степанова Н.Д. Буцылиной А.В. на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 02 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Степанова Н.Д.,
УСТАНОВИЛ:
21 октября 2013 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Ярославлю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении директора департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Степанова Н.Д., который, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог г. Ярославля, не принял должных мер по организации выполнения законного предписания N 233 от 27.08.2013 по устранению помех в дорожном движении на пересечении автомобильных дорог на одном уровне ул. Ньютона напротив дома N и ул. Слепнева г. Ярославля. При отсутствии застройки расстояние видимости составили 15 и 20 метров. В соответствии с нормативными требованиями п. 3.3.1 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п. 11.9 СП 42.1330.2011 "Градостроительство. Планировка и застрой городских и сельских поселений", п. 3.5.3.43 Постановления Правительства Ярославской области от 13.02.2008 N 33-а "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области", п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог необходимо предусматривать треугольники видимости, размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт-транспорт" при скорости движения 40 км/ч и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 и 40 метров.
Постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 02 декабря 2013 года Степанов Н.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 200 рублей.
В жалобе защитника ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что Степанов Н.Д. выполнил необходимые организационные мероприятия по исполнению предписания. Во исполнение предписания "Учреждение" и "Предприятие" даны указания об организации выполнения работ, работы были выполнены в установленный срок. При рассмотрении дела судьей представлена схема, согласно которой в городе Ярославле имеется два пересечения ул. Ньютона в районе д. N с ул. Слепнева. Непосредственно из предписания и фотографий ГИБДД не усматривается, что предписание составлено в отношении двух участков пересечений дорог. Автор жалобы полагает, что предписание в том виде, в котором оно составлено, исполнено в установленный срок.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Буцылину А.В., поддержавшую доводы жалобы, представителей Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области Курина А.С. и Колбас Ю.Ю., возражавших против жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению постановления судьи не нахожу.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что 27 августа 2013 года должностным лицом ГИБДД г. Ярославля вынесено предписание N 233, согласно которому на директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. возложена обязанность устранить нарушения требований пунктов 3.3.1 ГОСТ Р 50597-93, 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения", ФЗ N 257 от 08.11.2009 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации": обеспечить видимость дорожных знаков 2.1 "Главная дорога" - 2 штук в районе дома N по ул. Ньютона г. Ярославля (срок исполнения 3 суток); обеспечить видимость на пересечении улицы Ньютона в районе дома N и ул. Слепнева г. Ярославля (срок исполнения 1 сутки).
Как следует из штампа данное предписание поступило в Департамент городского хозяйства 28.08.2013 года.
16 октября 2013 года в ходе контрольной проверки выявлено, что в установленный срок предписание не выполнено, не обеспечено расстояние видимости 25 метров и 40 метров. В связи с этим возбуждено дело об административном правонарушении.
Должностное лицо ГИБДД в силу пунктов 11, 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, компетентно к выдаче данного предписания.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу вышеприведенных положений Федеральных законов, а также Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля N 492 от 6 июля 2007 года, должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность заместителя мэра города Ярославля - директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля к полномочиям департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля и директора данного Департамента, как руководителя юридического лица, отнесены обязанности по надлежащему содержанию и эксплуатации автомобильных дорог.
Таким образом, Степанов Н.Д. как должностное лицо департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля обязан был выполнить предписание и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения города Ярославля в установленный в нем срок.
Как следует из материалов дела и по существу не оспаривается в жалобе на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля требование предписания об обеспечении видимости на пересечении ул. Ньютона в районе дома N и ул. Слепнева г. Ярославля не исполнено. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по делу установлена.
Доводы жалобы о том, что работы департаментом дорожного хозяйства мэрии г. Ярославля во исполнение предписания должностного лица осуществлены на пересечении ул. Ньютона в районе дома N и ул. Слепнева, однако поскольку имеется два пересечения улиц Ньютона и Слепнева, а в предписании не определено точное место исполнения работ, они были выполнены на ином пересечении, не влечет к отмене постановления.
Директор департамента дорожного хозяйства мэрии г. Ярославля как должностное лицо муниципального органа, в чьей компетенции находится дорожная деятельность, обладает информацией о дорожной сети города, в том числе пересечениях улиц. При возникновении сомнений относительно того, в каком месте пересечения улиц Ньютона и Слепнева не обеспечена видимость и требуется выполнение работ, соответствующие разъяснения могли быть получены в отделении ГИБДД г. Ярославля.
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела защитником Степанова Н.Д., меры по исполнению предписания ГИБДД N 233 были приняты департаментом городского хозяйства 04.09.2013 года, т.е. с нарушением срока установленного в предписании. Согласно ответу "Предприятие" и фотографии участка выполненных работ были осуществлены работы по спиливанию веток в целях обеспечения видимости дорожных знаков на пересечении ул. Слепнева д. N с ул. Ньютона д. N. Доказательства исполнения предписания в части обеспечения видимости на пересечении ул. Ньютона в районе дома N и ул. Слепнева г. Ярославля в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, собранными по делу доказательствами подтвержден факт выдачи Степанову Н.Д. компетентным должностным лицом предписания, содержащего законные требования об устранении нарушений законодательства. В установленный должностным лицом срок предписание не было исполнено вследствие ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей Степановым Н.Д.
В соответствии с изложенным выше на основании ст. 2.4 КоАП РФ Степанов Н.Д. подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как должностное лицо.
Наказание, назначенное в отношении Степанова Н.Д., соответствует санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Разрешая вопрос о назначении наказания, судья требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ не нарушил.
Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права судьей районного суда не допущено. Основания для отмены решения судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 02 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. оставить без изменения, а жалобу защитника директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Степанова Н.Д. Буцылиной А.В. - без удовлетворения.
Судья Ярославского
областного суда Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.