Постановление Забайкальского районного суда Забайкальского края от 27 января 2014 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Дёмина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении N 5-121/14(10612000-1726/2013) в отношении
гражданки РФ Астаховой Т.А., "данные изъяты"
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Астаховой Т.А. инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
21.10.2013 г. в 14:26 часов местного времени досмотровом зале на "Въезд в РФ" здание N 1 т/п МAПП Забайкальск проводились таможенные операции и таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого гражданкой РФ Астаховой Т. А., следующей на транспортном средстве с регистрационным N, в качестве пассажира.
При проведении устного опроса на вопрос о наличии товаров, подлежащих письменному декларированию, запрещенных либо ограниченных к ввозу гражданка Астахова Татьяна Аркадьевна ответила отрицательно. В ходе осмотра сопровождаемого багажа гр. Астаховой Т.А. был обнаружен фонарик с электрошоковым устройством в количестве 1 штуки.
На основании докладной записки от 21.10.2013 г. N 45-07-33/2050 был проведен таможенный досмотр, в результате которого установлено, что гр. РФ Астахова Т.А. перемещает в багаже, кроме прочего:
1. Фонарь черного цвета, предположительно с электрошоковым устройством, на котором имеется кнопка включения/выключения и кнопка красного цвета для произведения разряда. На тыльной стороне фонарика имеется разъем для зарядки. На фонаре имеется надпись "Черный орел BQ1101". Также имеется лампочка и внутренние и внешние металлические заостренные зубцы. Упакован в коробку черного цвета с изображением фонаря, на коробке имеется надпись на иностранном языке ТУРЕ 1] 01 Light F1ash1ight (reinforced). В комплекте с фонариком имеется шнур для заряда, матерчатый чехол. В количестве 1 шт.
В связи с необходимостью идентификации данного объекта, 21 октября 2013 года принято решение о проведении таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля.
Согласно заключению специалиста ЭИО (пгт. Забайкальск) ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Иркутска "данные изъяты", исследуемый объект обладает признаками электрошокового устройства, идентифицирован, как электрошокер контактного воздействия "Черный орел BQ1101", оснащенный LED: фонарем в количестве одной штуки. Согласно информации, указанной на маркировке товара, проведенных исследований технических параметров идентичных товаров, найденных в сети Интернет, электрошокер контактного воздействия "Черный орел BQ1101" обладает следующими техническими параметрами: страна производитель - Китай, напряжение разряда 1 000 кВ; напряжение электропитания - 4,8 В; сила тока 2,5 А; мощность - 50 Вт; количество включений - 500; толщина пробоя одежды - до 35 мм; время действия - 45 мин., фонарь - LED, время зарядки 2-5 часа от сети 220 В.
Вышеуказанный товар в количестве 1 шт. изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Читинской таможни.
По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 23 декабря 2013 года в отношении Астаховой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Надлежаще извещенная Астахова Т.А. в судебное заседание не явилась по неизвестным причинам, ходатайство об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в ее отсутствие не заявляла. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из объяснений Астаховой Т.А. (л.д. 14-15) следует, что электрошокер она приобрела в г. Маньчжурия, для рыбалки. О том, что указанный товар ограничен в обороте ей не было известно.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 10.07.2012) "Об оружии", электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиями, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, отнесены к гражданскому оружию.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134, утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, в пункт 2.22 которого "Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза" включены электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, установленным уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза в области здравоохранения.
Положением к п.2.22 "О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему" установлено, что ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, а также при наличии заключения (разрешительного документа), выдаваемых органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (Соглашение от 18.06.2010), п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Пунктом 19 ст. 4 ТК ТС установлено, что незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается их перемещение с недекларированием по установленной форме.
Таким образом, ввоз в Российскую Федерацию электрошоковых устройств,должен сопровождаться подачей таможенной декларации с представлением соответствующего разрешительного документа, в данном случае - лицензии выдаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, такие товары подлежат обязательному письменному декларированию. В данном случае Астахова Т.А. не представила таможенному органу разрешительный документ - лицензию и пренебрегла своей обязанностью по декларированию ввозимых предметов.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях Астаховой Т.А. признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Вина Астаховой Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного досмотра (л.д. 11), заключением таможенного эксперта (л.д. 24-31), протоколом опроса свидетеля (л.д.32-34,35-37), протоколом изъятия вещей (л.д.41-43), актом приема - передачи (л.д. 44).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Астаховой Т.А. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана.
Действиям Астаховой Т.А. дана верная юридическая оценка по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств - признания вины и привлечения к административной ответственности впервые, суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Сведения об издержках, понесенных по хранению товара, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Астахову Т.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: электрошокера контактного воздействия "Черный орел BQ1101", оснащенного LED фонарем, являющееся средством самообороны и защиты, воздействующим на нападающего электрическим разрядом, в количестве 1 шт. (Наименование товара указано в соответствии с заключением эксперта).
Исполнение настоящего постановления в части конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, возложить на таможенный орган.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручении копии постановления.
Судья Забайкальского районного суда: Н.В. Дёмина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.