Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии с Законом в конкурсной документации (документации об аукционе) должны быть указаны, в том числе количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг и начальная цена контракта.
Расчет начальной цены контракта осуществляется заказчиком самостоятельно, в том числе исходя из его бюджетных потребностей. Вместе с тем, в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта, рекомендуем расчет начальной цены контракта осуществлять следующими возможными способами:
- по расчетным затратам (на основании смет и калькуляций, включающих, например: материальные затраты, затраты на оплату труда и социальные отчисления, использование машин и механизмов, затраты на подготовку и освоение производства, производственные затраты и т.п.);
- по удельным показателям (рублей за единицу продукции с использованием коэффициентов приведения);
- по рыночной стоимости аналогов, на основании среднерыночной стоимости аналогичных закупок с использованием индексов-дефляторов.
В случае проведения торгов на поставку товара помимо начальной цены товара заказчик обязан указать в конкурсной документации (документации об аукционе) порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Таким образом, стоимость перевозки будет являться неотъемлемой частью государственного (муниципального) контракта на поставку товаров.
Предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства в ценообразовании не предусмотрено.
Однако статьей 15 Закона предусмотрена обязанность государственных заказчиков, за исключением случаев размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства, от 10 до 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются такие субъекты, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642.
Кроме того, данной статьей установлены начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) при размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства, с целью недопущения необоснованного укрупнения заказчиками предметов конкурса (аукциона) путем объединения в один конкурс (лот) нескольких видов товаров (работ, услуг), установления завышенных начальных (максимальных) цен контрактов и ограничения участия таких субъектов в размещении заказов для государственных нужд.
Указанное положение является дополнительной поддержкой со стороны государства субъектов малого предпринимательства.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В конкурсной документации указывают, в частности, количество товара, место, условия и сроки поставок и начальная цена контракта.
Начальная цена контракта рассчитывается заказчиком самостоятельно. Рекомендовано при этом использовать следующие способы: по расчетным затратам, по удельным показателям, по рыночной стоимости аналогов.
Если проводятся торги на поставку товаров, то указывают также порядок формирования цены. Таким образом, стоимость перевозки является неотъемлемой частью указанных госконтрактов.
Предоставление преимуществ субъектам малого бизнеса в ценообразовании не предусмотрено. Однако заказчики обязаны от 10 до 20% годового объема госзаказов размещать у таких субъектов (исключение - заказы для нужд обороны и безопасности государства). Кроме того, для таких заказов установлены начальные цены контрактов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2008 г. N Д04-414 "О разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был