Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Указанные дополнительные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства", в соответствии с которым перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Минэкономразвития России и Рособоронзаказом.
В указанные перечни включаются исключительно товары, работы и услуги, закупаемые для нужд обороны страны и безопасности государства.
Обязанность государственных заказчиков утверждать такие перечни товаров, работ и услуг и включать в перечни всю номенклатуру товаров, закупаемых по подразделу 0306 "Органы безопасности" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, с целью предъявления к участникам размещения заказов дополнительных требований о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа, Законом и указанным постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрена.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения госзаказа для нужд обороны и безопасности страны. Речь идет о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны и безопасности определяются госзаказчиками по согласованию с Минэкономразвития России и Рособоронзаказом.
При этом не предусмотрено, что госзаказчики обязаны утверждать такие перечни и включать в них всю номенклатуру товаров, закупаемых по подразделу 0306 "Органы безопасности" функциональной классификации расходов бюджетов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2008 г. N Д04-456 "О разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был