Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2008 г. N Д05-1891 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

При размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Закона следует пользоваться совместными разъяснениями Минэкономразвития России и ФАС России (копия письма от 29 апреля 2008 г. N 5684-АП/Д05 и N АЦ/10329 прилагается).

1. Согласно указанным разъяснениям для того, чтобы во время процедуры допуска участников размещения заказа удостовериться, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, аукционе, котировочную заявку, соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", заказчик должен:

а) с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор).

При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.

б) с целью проверки численности работников участника размещения заказа, заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о численности работников за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.

в) проверка заказчиком соответствия участника размещения заказа требованию, указанному в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства) заказчиком не осуществляется, так как в настоящее время Правительством Российской Федерации не установлены указанные предельные значения.

Требовать от участника размещения заказа иные сведения и документы, подтверждающие его принадлежность к категории субъектов малого предпринимательства, не допускается.

2. В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2-4 Закона, с учетом положений статьи 15 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

3. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, который государственный заказчик обязан разместить у субъектов малого предпринимательства (10-20%), определяется исходя из объема бюджетных средств, предусмотренных данному государственному заказчику федеральным законом о федеральном бюджете (законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) на соответствующий год на оплату всех товаров, работ, услуг.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

 

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике

А.Т. Катамадзе

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При размещении заказов у субъектов малого предпринимательства следует руководствоваться разъяснениями Минэкономразвития России и ФАС России.

Чтобы удостовериться, что участник соответствует установленным требованиям, в конкурсной документации указывают требование предоставить в составе заявки копии учредительных документов. Чтобы проверить численность работников, в конкурсной документации следует указать на необходимость соответствия участника установленным законодательно требованиям. Оно декларируется в заявке.

Заказчик не проверяет соответствие выручки и балансовой стоимости активов предельному значению, установленному Правительством РФ для субъектов малого бизнеса, т. к. они не определены.

Недопустимо требовать от участника представить иные подтверждения его принадлежности к малому бизнесу.

Разъяснен также порядок размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками являются субъекты малого бизнеса.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2008 г. N Д05-1891 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"


Текст письма официально опубликован не был