Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства г. Москвы
от 15 февраля 2010 г. N 8-р
Положение
о проведении отбора проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, для возмещения затрат на приобретение основных средств
Организатор отбора проектов: Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы
Финансовая комиссия: Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства
1. Термины, используемые в Положении о проведении отбора проектов
Отбор проектов (отбор) - отбор проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, для возмещения затрат на приобретение основных средств.
Организатор отбора - Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы - Главный распорядитель бюджетных средств (далее также - Департамент либо Организатор отбора).
Финансовая комиссия - Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства, действующая в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 04 августа 2009 г. N 724-ПП "О Городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010 - 2012 гг.".
Предмет отбора - право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных средств в форме субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки малого предпринимательства.
Субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях частичного или полного возмещения затрат для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
Договор о предоставлении субсидии - договор о предоставлении целевых бюджетных средств в форме субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки малого предпринимательства, заключенный Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы с субъектом малого или среднего предпринимательства - победителем отбора.
Проект (заявка) - комплект документов, определяющий и описывающий перечень мероприятий, предлагаемых для осуществления субъектом малого или среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве, являющийся основанием для принятия и исполнения решения о предоставлении субсидии на осуществление мероприятий.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту.
Срок оказания финансовой поддержки - срок, определенный договором о предоставлении субсидии, по истечении которого получатель субсидии должен отчитаться о выполнении условий предоставления субсидии. При выполнении условий предоставления субсидии составляется акт.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение о проведении отбора проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, для возмещения затрат на приобретение основных средств подготовлено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", Законом города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", Положением о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 09.09.08 N 818-ПП в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 марта 2009 г. N 201-ПП, от 28 июля 2009 г. N 711-ПП, от 4 августа 2009 г. N 724-ПП, от 29 декабря 2009 г. N 1471-ПП, от 9 февраля 2010 г. N 116-ПП), постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП "О Городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010 - 2012 гг.".
2.2. Субсидирование затрат, связанных с реализацией проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства - промышленной (в том числе строительной, архитектурной, изыскательской), инновационной, жилищно-коммунальной, молодежной и социальной сферы, бытового обслуживания, ремесленничества, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим транспортные средства в целях собственной предпринимательской деятельности, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2010 - 2012 годах, в соответствии с Подпрограммой 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы", разделом 2.2. "Мероприятия финансовой поддержки", пунктом 2.2.3. "Предоставление субсидий на возмещение затрат на приобретение основных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства" Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010 - 2012 гг.
2.3. Предметом отбора проектов является право на заключение договора о предоставлении целевых бюджетных средств в форме субсидии между Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы и субъектом малого или среднего предпринимательства, осуществляющим отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3. Условия субсидирования проектов субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Субсидии за счет средств бюджета города Москвы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства - промышленной (в том числе строительной, архитектурной, изыскательской), инновационной, жилищно-коммунальной, молодежной и социальной сферы, бытового обслуживания, ремесленничества, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим транспортные средства в целях собственной предпринимательской деятельности, на условиях софинансирования расходов на реализацию проектов этих субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Субсидия предоставляется при условии вложения субъектом малого или среднего предпринимательства в проект внебюджетных (в том числе собственных) средств в размере не менее 50% общей суммы финансирования проекта.
3.3. К зачету принимается стоимость приобретаемых основных средств, право собственности на которые возникает не ранее 1 января текущего финансового года.
3.4. Субъект малого или среднего предпринимательства вправе вновь обратиться с проектом для получение субсидии в соответствии с настоящим положением по истечении трех лет с момента завершения срока оказания финансовой поддержки по ранее принятому в отношении заявителя решению о предоставлении субсидии, что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства.
3.5. Предельный размер субсидий не может превышать:
- 5 000 000 рублей - по проектам субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве (в том числе предоставляющих машины и оборудование по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также использующих указанные машины и оборудование) и в строительстве города Москвы;
- 2 500 000 рублей - по всем остальным проектам субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3.6. Субсидия, как и собственные средства, используемые субъектом малого или среднего предпринимательства на реализацию проекта, может быть использована исключительно на приобретение основных средств в рамках реализации проекта.
4. Требования к участникам отбора проектов (заявителям)
4.1. Участниками отбора проектов могут быть юридические лица (коммерческие организации) или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Москве, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также субъекты малого и среднего предпринимательства, приобретающие транспортные средства в целях собственной предпринимательской деятельности, претендующие на заключение договоров о предоставлении субсидии для возмещения части затрат на приобретение основных средств (далее также - заявители).
4.2. Право на получение субсидий предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, соответствующему указанным ниже условиям.
4.2.1. Заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства в городе Москве.
4.2.2. Заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанной на решении территориального органа Федеральной налоговой службы или решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату.
4.2.3. В отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства.
4.2.4. Сфера деятельности Заявителя соответствует приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
4.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- имеющим филиалы (обособленные подразделения, представительства), находящиеся за пределами границ города Москвы;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, целевыми программами, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия отбора проектов для предоставления субсидий;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении субсидии и сроки оказания финансовой поддержки не истекли;
- с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года;
- субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках размещения и исполнения государственного заказа города Москвы;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
5. Перечень документов, представляемых в составе проекта (заявки) для участия в отборе проектов:
- опись представляемых документов (по установленной форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению);
- заявление на предоставление средств (по установленной форме);
- технико-экономическое обоснование (рекомендации по составлению ТЭО представлены в Приложении 2 к настоящему Положению);
- смета расходов (по установленной форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению);
- документы (сведения), подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта;
- перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
- копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта;
- копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений;
- документы о назначении руководителя и главного бухгалтера организации;
- личная анкета руководителей организации (по установленной форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению);
- справка о численности работающих;
- штатное расписание с указанием фонда оплаты труда;
- справка о наличии и состоянии банковских счетов (справка из банка об открытии расчетного счета и об оборотах за последние 6 месяцев);
- справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на последнюю перед обращением отчетную дату (предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия);
- формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" или налоговая декларация (при упрощенной системе налогообложения) за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;
- перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности (при общепринятой системе налогообложения);
- устав, учредительный договор;
- свидетельство о внесении в реестр юридических лиц / индивидуальных предпринимателей;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (получена не ранее 6 месяцев до момента подачи заявки);
- коды статистики Мосгорстат;
- заявление о согласии на публикацию сведений, содержащихся в представленных проектах, за исключением документов, не подлежащих публикации, в соответствии с п. 7.1. настоящего положения (по установленной форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению);
- другие документы, касающиеся проекта (по усмотрению заявителя).
Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве (в том числе предоставляющих машины и оборудование по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также использующих указанные машины и оборудование) и в строительстве города Москвы, претендующие на получение субсидии в размере до 5 000 000 рублей, дополнительно предоставляют договоры (проекты договоров) купли-продажи и договоры (проекты договоров) финансовой аренды (лизинга) машин и/или оборудования, передаваемых в лизинг субъектам малого и среднего предпринимательства, договоры на выполнение работ (оказание услуг) в сфере ЖКХ.
6. Подготовка заявки на участие в отборе
6.1. Участник отбора проектов представляет заявку на участие в отборе проектов, которая должна содержать сведения и документы, указанные в п. 5. настоящего Положения.
6.2. Предлагаемые к рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов на печатном и электронном носителях. Подача проектов по почте не предусмотрена.
6.3. В состав заявки должны входить документы, подтверждающие соответствие участника условиям отбора проектов и указанные в п. 5. "Перечень документов, представляемых в составе проекта (заявки) для участия в отборе проектов" настоящего положения о проведении отбора проектов. Документы, входящие в состав проекта, представляются в порядке, определенном указанным п. 5.
6.4. Все документы, входящие в состав проекта на участие в отборе, должны быть составлены на русском языке.
В представленных документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в проектах участников отбора, не должны допускать неоднозначных толкований.
6.5. Все документы, представляемые участниками отбора, должны быть скреплены печатью и заверены подписью полномочного лица (для юридических лиц), подписаны индивидуальным предпринимателем собственноручно.
6.6. Все документы проекта должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей).
6.7. Все документы, представляемые участником отбора в составе проекта на участие в отборе, должны быть заполнены по всем пунктам.
6.8. Отсутствие необходимых документов в составе проекта (если не были представлены поясняющие отсутствие необходимых документов документы) либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предоставляемом проекте является основанием для его отстранения от участия в отборе.
6.9. Размер субсидии, испрашиваемой участником, не может превышать размер субсидии, указанный в настоящем положении. В случае если размер субсидии, запрашиваемый участником отбора, превышает предельный размер субсидии, указанный в настоящем положении, соответствующий участник не допускается к участию в отборе.
6.10. Участник, подавший заявку на участие в отборе, вправе отозвать её в любое время до момента принятия решения Финансовой комиссией по его проекту, направив Организатору отбора свое письменное заявление.
6.11. Представленные в составе проекта на участие в отборе документы не возвращаются участнику отбора.
7. Подача заявок на участие в отборе проектов
7.1. Организатор отбора на официальном Интернет-сайте www.dmpmos.ru обеспечивает размещение информации (ссылка в меню первого уровня):
- о проведении отборов проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с отражением в ней условий и критериев отбора, форм заявок и иных документов, предусмотренных условиями отбора проектов, не менее чем за 30 рабочих дней до проведения отбора;
- о результатах проведения отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (как в отношении заявителей, прошедших отбор, так и в отношении заявителей, не прошедших отбора), с отображением в ней сведений о результатах оценки по каждому критерию отбора, итоговых результатов, а также проектов, поданных заявителями и сумм запрашиваемых субсидий, в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки (со дня проведения отбора).
При этом публикации не подлежат бухгалтерские документы о финансовом состоянии заявителя и составе его имущества, выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, внутренние приказы, а также заключенные заявителем договоры.
7.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и претендующие на предоставление субсидии, обращаются с заявкой и необходимыми приложениями в территориальные центры развития предпринимательства административных округов, на территории которых они зарегистрированы.
7.3. Отбор проектов проводится на постоянной основе в течение 2010 - 2012 гг. с подведением итогов не реже одного раза в два месяца.
Прием заявок на участие в отборе проектов в 2010 г. начинается со следующего дня после публикации информационного сообщения о проведении отбора, в 2011 и в 2012 годах прием заявок на участие в отборе проектов начинается с 10 января.
Срок окончания приема проектов (заявок) от заявителей:
в 2010 году - 15.11.2010 г.
в 2011 году - 15.11.2011 г.
в 2012 году - 15.11.2012 г.
Заявка подается не позднее 12 рабочих дней до предполагаемой даты заседания Финансовой комиссии.
7.4. Каждая заявка, поступившая в срок, установленный для подачи заявок, регистрируется уполномоченными сотрудниками соответствующего территориального центра развития предпринимательства в Журнале регистрации заявок на участие в отборе проектов в порядке поступления заявок. Запись регистрации заявки должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, контактные данные заявителя, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего проект.
7.5. Участник вправе единовременно подать только один проект на участие в отборе.
7.6. Участник, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его проекта, либо не допущенный к участию в отборе в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям документации, вправе в срок, установленный для подачи заявок, обратиться с новым проектом.
8. Критерии оценки эффективности проектов субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии
8.1. Основными критериями оценки эффективности проектов, представляемых для отбора, являются:
8.1.1. Соответствие представленного проекта приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства.
8.1.2. Оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта.
8.2. Социальные и экономические критерии оценки эффективности проектов:
8.2.1. Увеличение количества рабочих мест при условии повышения производительности труда.
8.2.2. Возврат суммы полученной субсидии в бюджет в форме налоговых платежей.
8.2.3. Размер средств субъекта малого и среднего предпринимательства, направленных на реализацию проекта.
8.3. Субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на предоставление субсидии, включает в технико-экономическое обоснование проекта данные, свидетельствующие об экономической и социальной эффективности проектов.
8.4. Интегральные показатели оценки соответствия проектов, претендующих на предоставление целевых бюджетных средств в форме субсидий:
8.4.1. Создание новых рабочих мест в период реализации проекта:
- |
свыше 5 новых рабочих мест |
100 баллов |
- |
от 2 до 5 новых рабочих мест |
80 баллов |
- |
от 1 до 2 новых рабочих мест |
50 баллов |
- |
создание новых рабочих мест не предусмотрено |
0 баллов |
8.4.2. Эффективность выделения бюджетных средств:
- |
поступление в бюджеты всех уровней налоговых платежей равных по сумме размеру предоставляемой компенсации в течение двух лет с начала реализации проекта |
100 баллов |
|
|
|
- |
поступление налоговых платежей равных по сумме размеру предоставляемой компенсации в бюджеты всех уровней в период от двух до трех лет с момента предоставления средств поддержки |
75 баллов |
|
|
|
- |
поступление налоговых платежей равных по сумме размеру предоставляемой компенсации в бюджеты всех уровней в период от трех до пяти лет с момента предоставления средств поддержки |
50 баллов |
|
|
|
- |
поступление налоговых платежей равных по сумме размеру предоставляемой компенсации в бюджеты всех уровней в период свыше пяти лет с момента предоставления средств поддержки |
0 баллов |
8.4.3. Наличие опыта работы по соответствующему приоритетному направлению деятельности (у руководящего состава организации-заявителя):
- |
опыт работы свыше трех лет |
100 баллов |
- |
опыт работы от одного года до трех лет |
50 баллов |
- |
опыт работы до одного года |
0 баллов |
8.4.4. Качество информации, представленной в составе заявки на участие в отборе (уровень проработки проблемы; степень соответствие содержания представленного технико-экономического обоснования утверждённым Департаментом требованиям к составлению ТЭО):
- |
представленный пакет документов полностью соответствует установленным требованиям. ТЭО позволяет в полной мере выявить экономическую эффективность и степень вероятности успешной реализации проекта |
100 баллов |
|
|
|
- |
представленный пакет документов соответствует установленным требованиям. Экономическая эффективность и степень вероятности успешной реализации проекта определена не четко |
50 баллов |
|
|
|
- |
представленный пакет документов соответствует установленным требованиям. Экономическая эффективность и степень вероятности успешной реализации проекта не определена и неочевидна |
0 баллов |
8.4.5. Наличие действующего договора аренды помещения, необходимого для реализации проекта:
- |
на весь период реализации проекта |
100 баллов; |
- |
на 11 месяцев |
50 баллов; |
- |
менее 11 месяцев |
0 баллов. |
Максимально возможное количество баллов = 500 баллов. Положительное заключение экспертной организацией составляется при условии, что проект набрал не менее 300 баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем разделе положения.
9. Порядок рассмотрения проекта и принятия решения о результатах отбора проектов
9.1. Заявка участника отбора проектов, поступившая в Территориальный центр развития предпринимательства административного округа, передается для проведения экспертизы проекта в Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства соответствующего административного округа.
9.2. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства административного округа осуществляет экспертизу и подготовку заключения о финансировании проекта в установленном порядке в срок не более 30 календарных дней с момента получения заявки.
9.3. Проект с заключением выносится на рассмотрение Окружной комиссии по финансовой и имущественной поддержке предпринимательства (далее - Окружная комиссия) и рассматривается в порядке, установленном её Регламентом.
9.4. Окружная комиссия, в случае принятия по проекту положительного решения, передаёт решение с приложением всех документов по проекту на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства (Финансовой комиссии) в установленном порядке.
9.5. Финансовая комиссия начинает рассматривать заявки субъектов малого и среднего предпринимательства не ранее чем по истечении 30 (тридцати) рабочих дней после опубликования информационного сообщения и принимает решения о результатах отбора на своих заседаниях по мере поступления заявок, но не реже одного раза в два месяца.
9.6. Финансовая комиссия определяет заявителей, чьи проекты в наибольшей степени соответствуют условиям отбора проектов, и принимает решение о предоставлении им субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
9.7. В решениях Финансовой комиссии должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств и иные необходимые условия финансирования по проекту.
Решения Финансовой комиссии заносятся в протоколы заседаний комиссии.
9.8. В случае принятия Финансовой комиссией решения о финансировании представленного проекта, Департаментом заключается договор с заявителем о предоставлении субсидии (по установленной форме согласно Приложению 6 к настоящему Положению).
9.9. Предоставленные в форме субсидии денежные средства полностью возвращаются субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджет в случае нарушения ими основных условий договора в ходе реализации проекта, в том числе:
- неисполнения обязательства вложения собственных средств в реализацию проекта;
- использования полученных бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором.
10. Рассмотрение проектов инновационной сферы
10.1. Проведение отбора проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в инновационной сфере, осуществляется согласно условиям Положения о проведении отбора проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области инноваций и промышленного производства, в целях возмещения затрат, в том числе на создание опытного образца, патентование, защиту интеллектуальной собственности, а также затрат на участие в мероприятиях по продвижению продукции на отечественном и зарубежном рынках (выставках, ярмарках, конференциях).
11. Особенности отбора проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве (в том числе предоставляющих машины и оборудование по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также использующих указанные машины и оборудование) и в строительстве города Москвы
11.1. Целью отбора является стимулирование деятельности и финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, выполняющих работы и предоставляющих услуги в сфере капитального ремонта жилого фонда города Москвы, через получение права на заключение договора о предоставлении субсидии для возмещения части расходов на приобретение основных средств между Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы и субъектом малого и среднего предпринимательства.
11.2.Субсидированию подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение основных средств:
- используемых либо передаваемых в аренду (лизинг) субъектам предпринимательства для выполнения на условиях подряда (субподряда) работ по капитальному ремонту жилого фонда города Москвы;
- в виде машин и оборудования (например, при создании системы сбора макулатуры - автомобилей для удаленного сбора макулатуры, прессов для брикетирования макулатуры, контейнеров для раздельного сбора бытовых отходов и пр.), используемых для производства работ и выполнения услуг в сфере сбора вторичных (переработанных) отходов.
Образцы форм и документов для заполнения участниками отбора проектов
Приложение 1
Форма описи
документов, представляемых для участия в отборе
Опись документов,
представляемых для участия в отборе проектов
субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства,
для возмещения затрат на приобретение основных средств
Настоящим __________________________________________________________
(наименование участника отбора)
подтверждает, что для участия в отборе проектов субъектов малого и
среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по
приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства, для возмещения затрат на приобретение основных
средств направляются ниже перечисленные документы:
N п\п |
Название документа |
Кол-во страниц |
1. |
|
|
... |
|
|
Участник отбора (или уполномоченный представитель) _____________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П.
Приложение 2
Рекомендации
по составлению технико-экономического обоснования (ТЭО)
ТЭО должно включать следующие разделы:
1. Общее описание проекта
Наименование предлагаемого проекта (как можно отразить, что произойдёт в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: "Расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Направление деятельности по проекту. Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, округа, города). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40% в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20%, удовлетворение потребностей жителей округа в косметологических услугах и т.п.).
Обязательно надо указать:
- Количество вновь создаваемых рабочих мест
- Планируемый рост оборота (в %)
2. Общее описание предприятия
Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность? (если нет, то почему) Наличие производственных помещений (в собственности/в аренде/другое; площадь, срок действия договора и т.д.) Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание)). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации/банкротства? Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе?
Необходимо заполнить:
N п/п |
Вид деятельности |
Выручка за последний год, руб. |
Доля в общей выручке (%) за последний год |
С какого момента осуществляется данный вид деятельности |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. Маркетинг-план
Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг)? Каким образом будет осуществляться сбыт продукции? Каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.)? Какие конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция? Уровень спроса на продукцию (в т.ч. прогнозируемый)? Каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг)? Возможные риски при реализации проекта.
5. Производственный план
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия. Как будет создаваться (создаётся) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля)? Какие сырьё, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения? Какие технологические процессы и оборудование будут использованы? Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта? Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно надо указать:
- планируемая численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Надо заполнить:
N п/п |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
(примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала; проведение ремонта производственного помещения и т.д.)
Обязательно надо указать: дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план.
Объём и назначение финансовой поддержки: каков объём необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в т.ч. средства Департамента (субсидия), собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (%, сроки, проч.)
Обязательно надо указать:
- на какие цели планируется направить средства
Например:
Финансовые средства планируется направить на:
1) приобретение основных средств: _____ руб.;
2) ремонт помещения: __________________ руб.:
3)_____________________________________ руб.;
4) _____________________________________ руб.
5) и т.д.
- в каком объёме вкладываются (ранее вложены) собственные средства
Например:
Направления расходования средств:
- заработная плата ___________________________ руб.;
- аренда _____________________________________ руб.;
- приобретение основных средств ______________ руб.;
- приобретение оборотных средств _____________ руб.;
- другое (указать) ___________________________ руб.
Финансовый прогноз (заполняются графы, относящиеся к Вашей системе налогообложения)
Месяц, порядковый номер/название |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рент-ть, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер/название |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рент-ть, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер/название |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
35 |
35 |
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рент-ть, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налога (общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* По строке " налогов нарастающим итогом" определяется, на каком месяце с начала Проекта поступления в бюджет города налоговых платежей сравняются (превысят) сумму предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).
Результаты и эффективность проекта
Описывается, что будет достигнуто по результатам реализации проекта, каковы планируемые экономические и социальные эффекты (здесь описывается почти то же самое, что и в резюме, но с уклоном на итоги и результаты)
А также:
1. Срок окупаемости инвестиций
2. Рентабельность
3. Величина чистой прибыли за время реализации проекта.
4. Чистая текущая стоимость проекта (NPV)
5. Внутренняя норма доходности (IRR)
Социально-экономические показатели реализации Проекта:
1. Бюджетная эффективность проекта.
2. Рабочие места:
2.1. количество создаваемых рабочих мест - ______, из них:
- для молодежи - ___________;
- для безработных - ________;
2.2. количество сохраняемых рабочих мест - ______.
3. Прирост выручки за период реализации Проекта.
Приложение 3
Форма сметы
расходов на реализацию проекта
Смета расходов на реализацию проекта*
Код статей |
Наименование статьи затрат |
Сумма (собственные) |
Сумма (бюджетные) |
1. |
Сырье и материалы |
|
Не заполняется |
2. |
Фонд оплаты труда |
|
Не заполняется |
3. |
Начисления на оплату труда |
|
Не заполняется |
единый социальный налог (взнос) | |||
4. |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
Не заполняется |
горюче-смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы | |||
5. |
Командировки |
|
Не заполняется |
6. |
Услуги связи |
|
Не заполняется |
почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи | |||
7. |
Коммунальные услуги арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр. |
|
Не заполняется |
8. |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
|
Не заполняется |
ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата вневедомственной охраны; другие расходы | |||
9. |
Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе: |
|
Не заполняется |
Оформление документов, установка оборудования и др. | |||
10. |
Капитальные расходы |
|
|
капитальные вложения в основные фонды (приобретение оборудования и предметов длительного пользования) | |||
11. |
Другое |
|
Не заполняется |
Итого |
|
|
|
Сумма прописью: __________________ рублей _______ копеек
(НДС не облагается)
Организация: (наименование организации)
Генеральный директор _________________________ (ФИО, подпись)
Главный бухгалтер _________________________ (ФИО, подпись)
МП
______________________________
* На каждую статью расходов должна быть представлена расшифровка (указываются: наименование контрагентов, содержание работ.)
Приложение 4
Форма личной анкеты
руководителя и главного бухгалтера организации - участника отбора
/---------------------\ /---------------\
к Заявке N | | |/| | | | |.| | | | от | | |.| | |.| | |
\---------------------/ \---------------/
Личная анкета руководителей предприятия (организации)
1. Полное наименование организации
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
2. Руководитель | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------/
(должность)
/---------------------------------------------------------\
Фамилия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
Имя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
Отчество | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/---------------\
Дата рождения | | |.| | |.| | |
\---------------/
/---------------------------------------------------------\
Место рождения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
Образование, специальность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
(учебное заведение, факультет)
/-------------------------\
N диплома | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------------/
/---------------\ /-----------\ /---------------\
Паспорт серия | | | | | | | | | N | | | | | | | когда выдан | | |.| | |.| | |
\---------------/ \-----------/ \---------------/
/---------------------------------------------------------\
кем выдан | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
Предыдущее место работы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
3. Гл. бухгалтер
/---------------------------------------------------------\
Фамилия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
Имя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
Отчество | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/---------------\
Дата рождения | | |.| | |.| | |
\---------------/
/---------------------------------------------------------\
Место рождения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
Образование, специальность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
(учебное заведение, факультет)
/-------------------------\
N диплома | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------------/
/---------------\ /-----------\ /---------------\
Паспорт серия | | | | | | | | | N | | | | | | | когда выдан | | |.| | |.| | |
\---------------/ \-----------/ \---------------/
/---------------------------------------------------------\
кем выдан | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
Предыдущее место работы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /-----------------------\
| | | | /------------------------\
| | | | | |
| | \-----------------------/ \------------------------/
| М.П. | (подпись пуководителя) (Фамилия)
| | /-----------------------\
| | | | /------------------------\
| | | | | |
| | \-----------------------/ \------------------------/
| | (подпись гл.бухгалтера) (Фамилия)
| |
| | /------------------\
| | | |
\-------------------------/ \------------------/
(дата)
Приложение 5
к Положению о проведении отбора проектов
субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность по приоритетным
направлениям поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства, для возмещения
затрат на приобретение основных средств
Форма заявления
о согласии на публикацию сведений, содержащихся в представленных проектах
Организатору отбора проектов
субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих
деятельность по приоритетным
направлениям поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства,
для возмещения затрат на
приобретение основных средств
Заявление
Настоящим Заявитель (Участник отбора) ______________________________
(полное наименование организации
_________________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы)
подтверждает свое согласие на публикацию сведений, содержащихся в
представленных проектах, за исключением бухгалтерских документов о
финансовом состоянии заявителя (участника отбора) и составе его
имущества, учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ, внутренних
приказов, а также заключенных заявителем (участником отбора) договоров
(кроме договоров о предоставлении кредита и лизинговых договоров).
При публикации договоров о предоставлении кредита и лизинговых
договоров из них должны быть исключены названия банков, лизинговых
компаний и их реквизиты.
М.П. ___________________ Ф.И.О.
(подпись заявителя) Дата
Отметка о соответствии информации в заявлении представленным документам.
________________________ Ф.И.О.
(подпись администратора) Дата
Приложение 6
к Положению о проведении отбора проектов
субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность по приоритетным
направлениям поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства, для возмещения
затрат на приобретение основных средств
Форма договора
на предоставление субсидии
Договор N _____
о предоставлении целевых бюджетных средств в форме субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим
отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки
малого и среднего предпринимательства
г. Москва "___" _________ 20___ г.
Департамент поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы, именуемый в дальнейшем "Департамент",
в лице Руководителя Вышегородцева Михаила Михайловича, действующего на
основании Положения и "_______________________", являющееся субъектом
малого/среднего предпринимательства, именуемое в дальнейшем "Организация"
(ИП), в лице _____________________, действующего на основании Устава,
признавая себя совместно и каждый в отдельности "Сторонами",
на основании пункта 2.2.3 Городской целевой программы развития и
поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010 -
2011 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от
4.08.2009 г. N 724-ПП, и Решения Комиссии Правительства Москвы по
финансовой и имущественной поддержке малого и среднего
предпринимательства (протокол N ___ от __________ 200___ г.) заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Договор заключен в соответствии с Бюджетным и
Гражданским кодексами Российской Федерации на основании Положения о
порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для
реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего
предпринимательства в городе Москве, утвержденным постановлением
Правительства Москвы от 9 сентября 2008 года N 818-ПП.
2. Предмет договора
2.1. Предметом настоящего Договора является предоставление
Департаментом Организации (ИП) на безвозмездной и безвозвратной основе в
2010/2011/2012 году бюджетных денежных средств (далее - "Бюджетные
средства") в форме субсидии в целях возмещения расходов субъекта
малого/среднего предпринимательства, связанных с реализацией проекта
"_____________________" (далее - "Проект"), согласованного Департаментом.
3. Обязанности сторон
3.1. Департамент обязуется:
3.1.1. Предоставить Организации (ИП) Бюджетные средства в форме
субсидии в сумме ____________________ руб. (сумма прописью), НДС не
облагается, в соответствии со Сметой (приложение N 1 к Договору) с целью
возмещения затрат по выполнению комплекса мероприятий, предусмотренных
Технико-экономическим обоснованием Проекта (далее - ТЭО, приложение N 2 к
Договору).
3.1.2. Обеспечивать своевременное перечисление Организации Бюджетных
средств в соответствии со статьей 4 настоящего Договора.
3.1.3. Обеспечивать Организацию (ИП) нормативными, методическими и
другими материалами, поступающими в Департамент и касающимися предмета
настоящего Договора.
3.1.4. Осуществлять контроль за целевым использованием Бюджетных
средств, предоставленных Организации (ИП).
3.2. Организация (ИП) обязуется:
3.2.1. Использовать в срок до "___" _________ 20___ г. бюджетные
средства, полученные от Департамента по настоящему Договору, по целевому
назначению в соответствии со Сметой расходов.
3.2.2. Вложить собственные средства на покрытие и осуществление
расходов по выполнению комплекса мероприятий, предусмотренных ТЭО Проекта
в размере ____ руб. (сумма прописью) в соответствии со Сметой расходов,
(сумма собственных средств, указанных в смете)
3.2.3. Обеспечивать отдельный учет бюджетных средств, полученных от
Департамента и расходуемых в рамках настоящего Договора.
3.2.4. В срок до _________ 20___ г. осуществить финансирование
Проекта за счет собственных средств в размере ____________ руб. (сумма
прописью).
3.2.5. Обеспечить в срок с "__" _______ 20___ года по "__" ______
20___ года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в
том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей
реализации Проекта, предусмотренных ТЭО.
3.2.6. Своевременно предоставить Муниципальному фонду поддержки
малого предпринимательства _______________________ округа г. Москвы,
отчетность, предусмотренную пунктами 5.1. - 5.2.
Неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в Бюджет
г. Москвы на расчетный счет Департамента финансов г. Москвы (ИНН
7710071979, КПП 770301001 Департамент финансов города Москвы (ДМСП города
Москвы, лицевой счет N 0316211000450006), р/с 40201810200000000001 в
Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, БИК 044583001)
(далее - "Бюджет г. Москвы").
3.2.7. В течение трех лет с момента окончания договора предоставлять
по первому требованию Департамента или уполномоченного им лица всю
запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию для анализа
хозяйственно-финансовой деятельности Организации (ИП), проверки целевого
использования предоставленных бюджетных средств, контроля за исполнением
Организацией (ИП) обязательств по настоящему Договору.
3.2.8. Использовать оборудование (общее наименование в соответствии
текстом проекта), приобретенное за счет предоставленных по настоящему
Договору бюджетных средств, в период до истечения срока уплаты налогов в
бюджет в размере предоставленных бюджетных средств.
3.3. По согласованию с Департаментом допускается перераспределение
бюджетных средств в пределах общей суммы финансирования по смете.
4. Порядок финансирования
4.1. Бюджетные средства, указанные в п. 3.1.1 настоящего Договора,
предоставляются Департаментом путем прямого безналичного перечисления
денежных средств на банковский счет Организации (ИП) в виде планового
(предварительного) перечисления в размере 100% предоставляемой субсидии.
4.2. Перечисление средств осуществляется в течение 10 (десяти)
банковских дней со дня подписания настоящего договора.
5. Порядок и форма отчетности
5.1. Организация (ИП) предоставляет Муниципальному фонду поддержки
малого предпринимательства округа (наименование фонда), в котором
зарегистрирована Организация (ИП):
5.1.1. Не позднее "___" _______ 20__ г. Отчет о расходовании
бюджетных средств по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему
Договору. В отчет о расходовании Бюджетных средств включаются затраты,
произведенные в период с "___" _________ 20___ г. по "___" _________
20___ г. при условии, что вышеуказанные расходы осуществлялись в рамках
реализации настоящего Договора и предусмотрены Сметой расходов. После
проверки Отчета о расходовании бюджетных средств СТОРОНЫ составляют
промежуточный акт.
5.1.2. Не позднее "___" _________ 20___ г. Отчет о финансировании
Проекта за счет собственных средств Организации (ИП) в размере
___________________ (__________________) рублей по форме Приложения N 3 к
договору. В отчет о расходовании средств включаются затраты,
произведенные в период с "___" _________ 20___ г. по "___" _________
20___ г. при условии, что вышеуказанные расходы осуществлялись в рамках
реализации настоящего Договора и предусмотрены Сметой расходов. После
проверки Отчета о расходовании собственных средств Стороны составляют
промежуточный акт.
5.2. Не позднее "___" _________ 20___ г. Организация (ИП)
представляет Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства
округа (наименование фонда), в котором зарегистрирована Организация (ИП),
содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных
Проектом; в том числе о выполнении социально-экономических показателей,
предусмотренных ТЭО.
5.3. Отчеты, предусмотренные п. 5.1.1 и п. 5.1.2. настоящего
Договора, предоставляются Организацией (ИП) Муниципальному фонду
поддержки предпринимательства округа (наименование фонда), в котором
зарегистрирована Организация (ИП) с приложением подтверждающих документов
(договоров, транспортных накладных, платежных документов, счетов, и
т.д.).
5.4. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных
средств, Организация (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию
Департамента производит возврат бюджетных средств, использованных не по
целевому назначению, в Бюджет г. Москвы на расчетный счет Департамента
финансов г. Москвы (ИНН 7710071979, КПП 770301001 Департамент финансов
города Москвы (ДМСП города Москвы, лицевой счет N 0316211000450006), р/с
40201810200000000001 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
705, БИК 044583001).
5.5. В течение срока использования оборудования, приобретенного за
счет предоставленных по настоящему Договору бюджетных средств, но не
более срока в течение которого Организацией (ИП) будут уплачены налоги в
бюджет в размере предоставленных бюджетных средств, Организация (ИП)
ежегодно предоставляет Муниципальному фонду поддержки малого
предпринимательства _______________ округа г. Москвы, отчет об
использовании оборудования.
6. Ответственность сторон. Порядок рассмотрения споров
6.1. Стороны несут ответственность за невыполнение условий
настоящего Договора в соответствии с действующим законодательством.
6.2 Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора,
разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности
урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на
рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
6.3. В случае задержки сроков перечисления Бюджетных средств
Организация вправе требовать от Департамента уплаты пени в размере 0,01%
(Одной сотой процента) от суммы просроченных платежей за каждый день
просрочки.
6.4. В случае невыполнения мероприятий Проекта, в том числе при не
достижении социально-экономических показателей, предусмотренных ТЭО, а
также при не предоставлении в срок отчетов, предусмотренных п. 5.1. и
5.2. Договора Организация обязуется уплатить неустойку - проценты за
пользование соответствующими бюджетными средствами, в размере двойной
ставки рефинансирования Банка России за период с даты предоставления
Департаментом Организации бюджетных средств до даты их поступления в
Бюджет г. Москвы.
При этом неустойка в случае не достижения социально-экономических
показателей начисляется на сумму соответствующую части субсидии,
пропорциональную значению невыполненного социально-экономического
показателя Проекта.
6.5. В случае отчуждения оборудования в любой форме Организацией
(ИП) до истечения срока, в течение которого Организацией (ИП) будут
уплачены налоги в бюджет в размере предоставленных бюджетных средств,
Организация (ИП) обязуется уплатить в Бюджет г. Москвы денежные средства
в размере стоимости приобретения Организацией (ИП) соответствующей
техники, неустойку за пользование этими средствами в размере двойной
ставки рефинансирования Банка России за период с даты отчуждения техники
до даты перечисления ее стоимости в Бюджет г. Москвы.
6.6. В случае распоряжения в иных формах, кроме отчуждения,
оборудованием, приобретенным за счет предоставленных по настоящему
Договору бюджетных средств, и (или) использования ее в иных, кроме
указанных в п. 3.1.1. целях, до истечения срока, в течение которого
Организацией (ИП) будут уплачены налоги в бюджет в размере
предоставленных бюджетных средств, а также в случае не предоставления
отчета об использовании техники (п. 5.5. Договора) Организация обязуется
уплатить в Бюджет г. Москвы денежные средства в размере стоимости
приобретения Организацией (ИП) соответствующей техники, неустойку за
пользование этими средствами в размере двойной ставки рефинансирования
Банка России за соответствующий период с даты такого распоряжения или
начала использования техники до даты перечисления ее стоимости в Бюджет
г. Москвы, а также в размере всех доходов, полученных от такого
распоряжения и использования техники.
7. Особые условия
7.1. В рамках реализации проекта Организация (ИП) обязуется создать
_____ рабочих мест, в.т. _____ - для молодежи.
7.2. В случае если ТЭО не предусмотрено создание рабочих мест для
молодежи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего
профессионального образования), Организация (ИП), в рамках реализации
проекта, обязуется создать не менее одного рабочего места для молодежи
(включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего
профессионального образования).
8. Форс-мажор
8.1. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения
обязательств по Договору, если их неисполнение явилось следствием
обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в
результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни
предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам
непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут
оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности,
например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые
беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.
8.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, Сторона,
ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно
информировать другую Сторону и, по возможности, предоставить
удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные о характере
обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на исполнение
своих обязательств по настоящему Договору и на срок исполнения этих
обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15 (Пятнадцати)
календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство возникло,
лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное обстоятельство.
8.3. По прекращении действия указанных обстоятельств, Сторона,
подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления
известить об этом другую Сторону в письменном виде, при этом указав срок,
в который предполагает исполнить обязательства по настоящему Договору. В
этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Договору.
8.4. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более 2
(Двух) месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске
взаимоприемлемого решения или об изменении условий настоящего Договора.
9. Расторжение договора
9.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
9.1.1. По соглашению Сторон.
9.1.2. В одностороннем порядке по требованию Департамента в случае
выявления фактов нецелевого использования Бюджетных средств, полученных
Организацией (ИП) в рамках настоящего Договора. Договор считается
расторгнутым по истечении 30 (Тридцати) календарных дней с даты получения
Организацией (ИП) письменного уведомления Департамента о расторжении
Договора.
9.2. По иным законным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
10. Заключительные положения
10.1. Подписанный Сторонами настоящий Договор вступает в силу с даты
регистрации его Департаментом и распространяется на отношения, возникшие
с "___" _________ 20___ года, (если организацией были произведены затраты
до подписания договора).
10.2. Отношения между Сторонами прекращаются по исполнению ими всех
обязательств, о чем составляется соответствующий акт.
10.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются
действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими
СТОРОНАМИ.
10.4. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором,
регламентируются действующим законодательством.
10.5. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо
всех происходящих изменениях их статуса, реквизитов, подчиненности и
ведомственной принадлежности в течение 10 (Десяти) календарных дней со
дня соответствующего изменения.
10.6. Настоящий Договор составлен в 2 (Двух) экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по 1 (Одному) экземпляру для каждой из
Сторон.
10.7. Неотъемлемыми частями настоящего Договора являются:
Приложение N 1 - "Смета расходов" - на _____ листах
Приложение N 2 - ТЭО проекта на _____ листах;
Приложение N 3 "Форма отчета о расходовании бюджетных средств"
- на 1 листе.
Реквизиты и подписи сторон
Департамент:
Департамент поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы; ИНН 7710071979;
Адрес места нахождения: 123100 г. Москва, Шмитовский
проезд, д. 2 стр 1
ИНН 7710152113, Департамент финансов г. Москвы
(ИНН 7710071979, ДМСП города Москвы, л/с
0316211000450006)
р/с 40201810200000000001 в Отделении N 1 Московского ГТУ Банка России,
БИК 044583001
Организация:
_____________________________
Адрес места нахождения:
ОГРН ________________________, ИНН ___________________
Расчетный счет N ____________ в ___________________
К/с _________________________ БИК ___________________
Тел./факс:
Департамент: Организация:
Руководитель Департамента
поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства
города Москвы
_____________________________ _____________________________
Вышегородцев М.М.
м.п. м.п.
Приложение 1
к договору
от "___" _________ 20___ г. N ____
Утверждаю
Руководитель Департамента поддержки и
развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы
___________________ М.М. Вышегородцев
Смета расходов на реализацию проекта*
Код статьи |
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. (собственные) |
Сумма, руб. (бюджетные) |
1. |
Сырье и материалы |
|
|
2. |
Фонд оплаты труда |
|
|
3. |
Начисления на оплату труда |
|
|
единый социальный налог (взнос) | |||
4. |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
горюче-смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы | |||
5. |
Командировки |
|
|
6. |
Услуги связи |
|
|
почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи | |||
7. |
Коммунальные услуги |
|
|
арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр. | |||
8. |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
|
|
ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата вневедомственной охраны; другие расходы | |||
9. |
Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе: |
|
|
Оформление документов, установка оборудования и др. | |||
10. |
Капитальные расходы |
|
|
капитальные вложения в основные фонды (приобретение оборудования и предметов длительного пользования) | |||
11. |
Другое |
|
|
Итого |
|
|
|
Сумма прописью: __________________ рублей _______ копеек
(НДС не облагается)
Организация:
(наименование организации)
Генеральный директор _________________________ (ФИО, подпись)
Главный бухгалтер _________________________ (ФИО, подпись)
МП
Согласовано
Муниципальный фонд поддержки
малого предпринимательства округа
(наименование фонда), в котором
зарегистрирована Организация (ИП)
Директор _________________________ (ФИО, подпись)
МП
______________________________
* На каждую статью расходов обязательно прилагается постатейная расшифровка
Приложение N 3
к договору
N ____ от _______________
Финансовый отчет
об использовании целевых бюджетных (о вложении собственных) денежных средств, предоставленных (вложенных) ___________________ по Договору от "____" ____________ 20___ г. N ________
N п/п |
Наименование статей затрат по смете |
Сумма бюджетных (собственных) средств по смете тыс.руб. |
Израсходованная сумма (руб.) |
Остаток средств тыс.руб. |
Подтверждающие документы (реквизиты) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
итого: |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Копии документов, подтверждающих целевое использование
средств на ______ листах прилагаем.
Директор _________________
Главный бухгалтер _________________
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.