Решение Московского городского суда от 12 февраля 2014 N 7-650/14
Судья Буторина М.А.
Дело N 7-0650
Р Е Ш Е Н И Е
12 февраля 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием **** Ф.Ш.,
защитника **** Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **** Ф.Ш. на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2013 г.,
которым гражданин республики Таджикистан **** Ф.Ш., **** года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** (сумма) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
11 ноября 2013 года УУП ОМВД России по г. Москве по району Нагатино-Садовники в отношении **** Ф.Ш. составлен протокол ЮАО N 0843258 об административном правонарушении, предусмотренномч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, **** Ф.Ш. ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, поскольку он поставлен на миграционный учет по адресу: Москва, ул. Новосущевская, д. 3, общ. сроком до 05.03.2014 года, имеет действующее разрешение на работу, при рассмотрении дела были нарушены его право на участие защитника и переводчика.
*** Ф.Ш., его защитник *** Г.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав *** Ш.К., его защитника **** Г.В., считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренныечастями 1 , 1.1 и2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданстваправил въезда в Российскую Федерацию либорежима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как указано в протоколе об административном правонарушении и установлено судьей, 11 ноября 2013 года в 18 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ****, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками УУП ОМВД России по району Нагатино-Садовники г. Москвы, выявлен гражданин р. Таджикистан **** Ф.Ш., **** г.р., который прибыв в Российскую Федерацию в порядке не требующем визы не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденным материалами дела, в связи с чем, привлек **** Ф.Ш. к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Согласно положениямст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласност. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 8, п.п. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 09.04.2012 года N 109-ФЗ, основанием для постановки на миграционный учёт является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Постановке на учёт по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии миграционной карты, **** Ф.Ш. прибыл на территорию РФ 14 июля 2013 г., согласно представленной по запросу Московского городского суда выписке АС ЦБДУИГ, 11.10.2013 г. **** Ф.Ш. поставлен на миграционный учет по месту пребывания: г. Москва, ул. ****, д. 3 сроком до **** г. принимающей стороной ООО "Альянс".
Таким образом, на момент возбуждения дела об административном правонарушении **** Ф.Ш. состоял на миграционном учете по месту пребывания в г. Москве, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
Каких - либо иных нарушений режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации *** Ф.Ш. в вину не вменялось.
С учетом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении *** Ф.Ш. прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясьст. ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу *** Ф.Ш. удовлетворить.
Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2013 года, вынесенное в отношении гражданина республики Таджикистан **** Ф.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ .
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.