Решение Московского городского суда от 18 ноября 2013 N 7-1084/14
Судья Ковалевская А.Б.
7-3543/13
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Митюшкиной Н.Л. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 04 октября 2013 года, которым
Митюшкина Н.Л. --- года рождения, уроженка г. Москвы, зарегистрированная по адресу: г. Москва, ---, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
установил:
20 июня 2013 года должностным лицом Отдела полиции Китай - город УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении Митюшкиной Н.Л. составлен протокол N 0580610 об административном правонарушении, предусмотренный ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу передано в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе Митюшкина Н.Л ставит вопрос об отмене постановленного судебного акта и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, недоказанностью материалами дела ее вины в совершении правонарушения, указывая также отсутствием на наличие недопустимых доказательств, положенных в основу постановления суда.
В судебное заседание явилась защитник Митюшкиной Н.Л. - --- Е.А., доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления Тверского районного суда г. Москвы от 04 октября 2013 года.
В соответствии сч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренныхч. 6 настоящей статьи , предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральнымзаконом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласност. 2 названного Федерального закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В рамках организации публичного мероприятияЗаконом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности(ст. 4) .
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силуп. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия(ч. 1 ст. 7) , а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и2 ст. 5 ).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Тверского районного суда Митюшкина Н.Л., являясь участницей публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения пикета.
Так, Митюшкина Н.Л. 27 августа 2013 г., примерно в 17 часов 20 минут, находясь по адресу: г. Москва, ул. Красная площадь, д. 5, т.е. на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, участвовала в пикете в количестве 30 человек, в руках держала плакат, выкрикивала лозунги, по адресу: г. Москва, ул. Красная площадь, д. 5, тем самым нарушила п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.2 ч.5 КоАП РФ.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и виновность Митюшкиной Н.Л. подтверждены: протоколом об административном правонарушении ЦАО N 0581277 от 20.06.2013г., из которого следует, что 27.04.2013г. Матюшкина Н.Л. нарушила установленный порядок проведения пикета, поскольку проводила его на территории, на которой проведение такого мероприятия запрещено; протоколом об административном задержании ЦАО N 0302412 от 27.04.2013 года, из которого следует, что 27.04.2013г. Митюшкина Н.Л. была задержана, в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ; рапортами сотрудников полиции ----., из которых следует, что ими 27.04.2013 года по адресу: г. Москва, ул. Красная площадь, д. 5, была задержана Митюшкина Н.Л., которая участвовала в пикете в количестве 30 человек, на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, в руках держала плакат, выкрикивала лозунги; показаниями сотрудника полиции ---., данными им в суде первой инстанции, что им и сотрудником полиции ---. 27.04.2013 года была задержана Митюшкина Н.Л. за то, что принимала участие в пикете в количестве 30 человек, на Красной площади, д. 5, у Лобного места, в руках у неё был плакат, равно как и у каждого из участников этого пикета, также, Митюшкина Н.Л. выкрикивала различные лозунги. Свидетель пояснил, что сотрудниками полиции высказывались требования к участникам акции о необходимости прекратить публичное мероприятие, однако, никто не реагировал, в связи с чем, и было произведено задержание; показаниями сотрудника полиции --- допрошенного в судебном заседании первой инстанции, и давшего показания, аналогично по смыслу и содержанию показаниям свидетеля ----
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Митюшкиной Н.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона, Митюшкина Н.Л. приняла участие в пикете в месте, где его проведение запрещено Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", действия Митюшкиной Н.Л., как участницы публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения,- правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о доказанности вины Митюшкиной Н.Л. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиямст. 28.2 КоАП РФ, порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Постановление судьи отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу.
Суд не может признать обоснованным довод жалобы о том, что при оформлении дела об административном правонарушении сотрудниками полиции Митюшкиной Н.Л. как лицу, привлекаемому к административной ответственности, не были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что Митюшкина Н.Л. отказалась от подписи в графах о разъяснении ей ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ
Довод жалобы о том, что Красная площадь не относиться к числу территорий, где проведение публичных мероприятий запрещается, основан на неверном толковании закона, и направлен на избежание административной ответственности за содеянное.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь, определяется Президентом РФ.
Указом Президента РФ от 29.07.1992 г. (в редакции Указа Президента РФ от 04.01.2012 г. N 20) урегулирован порядок проведения на территории Московского Кремля, в том числе на Красной площади, официальных приемов, общественно-политических, театрализованных, культурных и других массовых мероприятий, исключая публичные мероприятия предусмотренные мероприятия, предусмотренные ФЗ N 54-ФЗ от 19.06.2004 г.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направленны на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Митюшкину Н.Л. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 с. 4.5. КоАП РФ.
При назначении наказания судьей учтены фактические обстоятельства дела, данные о личности Митюшкиной Н.Л., а также характер административного правонарушения.
Наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. назначено Митюшкиной Н.Л. в соответствии с требованием ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 г. N 4-П/2013, и является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для отмены назначенного Митюшкиной Н.Л. административного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 04 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении Митюшкиной Н.Л., - оставить без изменения, жалобу Митюшкиной Н.Л., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.