Решение Московского городского суда от 14 ноября 2013 N 7-3474/13
Судья Притула Ю.В.
Дело N 7-3474
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2013 года г.Москва
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Атемасовой А.А. на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2013 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники РВСН, ВКО, связи и АСУ Федеральной службы по оборонному заказу *** А.В. от 04 июня 2013 года о привлечении Атемасовой А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
19 апреля 2013 года консультантом отдела контроля ракетно-космической техники Управления контроля государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники РВСН, ВКО, связи и АСУ Федеральной службы по оборонному заказу ****О.В. по рассмотрению материалов внеплановой проверки от 25 февраля 2013 года, проведенной на основании жалобы ЗАО "******" на действия конкурсной комиссии Федерального космического агентства при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на транспортировку, ликвидацию и утилизацию элементов, образовавшихся после завершения ликвидации зарядов твердотопливных двигателей, - на предмет соответствия требований законодательства Российской Федерации нормам и правилам в сфере размещения государственного оборонного заказа, - вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении секретаря конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса Атемасовой А.А.
07 мая 2013 года консультантом Управления контроля государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники РВСН, ВКО, связи и АСУ Федеральной службы по оборонному заказу ****О. В. в отношении Атемасовой А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
04 июня 2013 года начальником Управления контроля государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники РВСН, ВКО, связи и АСУ Федеральной службы по оборонному заказу **А.В. вынесено постановление N 3/126-13 о привлечении Атемасовой А.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Атемасова А.А. обжаловала его в Мещанский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 17 сентября 2013 года вышеуказанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Атемасовой А.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Атемасова А.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа, а также судебного решения.
В судебное заседание на рассмотрение дела по жалобе Атемасова А.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения поданной жалобы извещена (л.д.253), ходатайств об отложении слушания дела от неё в суд не поступало. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя Атамасовой А.А.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица , а также решения судьи Мещанского районного суда г. Москвы в силу следующего.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей Мещанского районного суда установлено, что заказчиком Федеральным космическим агентством размещено извещение от 29 декабря 2012 г. о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ заказ N******* начальная (максимальная) цена контракта -******рублей.
ЗАО "*****" являлось участником проводимых Федеральным космическим агентством торгов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14 февраля 2013 г. N ***** секретарь конкурсной комиссии Федерального космического агентства Атемасова А.А. приняла решение об отказе в попуске ЗАО "****" к участию в конкурсе в связи с тем, что не представляется возможным установить полномочия лица, осуществляющего действия от имени участника размещения заказа в соответствии с пп. в) 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ. и пп.а) п.3.2.1 Общих условий конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом в) пункта 1) части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и подпунктом а) пункта 3.2.1 Общих условий Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление Действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для Юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Для подтверждения полномочий лица, осуществляющего действия от имени участника размещения заказа в составе заявки ЗАО "*****" представило следующие документы:
нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.12.2012 г. N ****** УД, которая в разделе "Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица" содержит информацию о ******А.Г., выступающим в должности генерального директора;
копию протокола от 04 мая 2009 г. N 1 общего собрания акционеров ЗАО "*****", в соответствии с которым *****А.Г. назначается на должность генерального директора;
копию приказа от 18 мая 2009 г. N 32 "О вступлении в должность генерального директора", в соответствии с которым ****А.Г. вступает в должность генерального директора ЗАО "***";
копию протокола от 21 января 2013 г. N 37 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "****" о согласовании крупной сделки;
копию трудового договора от 19 мая 2009 г. N 12/ВСТ с генеральным директором ЗАО "*****", заключенного на неопределенный срок;
копию устава ЗАО "******" (третья редакция), утвержденного протоколом общего собрания акционеров от 04 мая 2009 г. N 1, в соответствии с которым срок полномочий генерального директора определяется заключенным с ним контрактом;
копию свидетельства о постановке на. учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 77 N ***;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, серия ******
При данных обстоятельствах решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ЗАО "******" к участию в открытом конкурсе по лоту N 15 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок N ******от 14 февраля 2013 г. принято необоснованно.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ Атемасова А.А. является должностным лицом.
В соответствии с приказом от 14 января 2013 г. N 7 Руководителя ФКА Атемасова А.А. является секретарем конкурсной комиссии.
Принимая во внимание вышеизложенное, следует сделать вывод о том, что Атемасовой А.А., как должностным лицом - секретарем конкурсной комиссии, нарушен порядок отбора участников конкурса на право заключить контракт, что в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Атемасовой А.А. в его совершении подтверждены совокупностью полно и всесторонне исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: конкурсной документацией, заявкой на участие в конкурсе от 25 января 2013 года; извещением о проведении открытого конкурса ; протоколом о рассмотрении заявок от 14 февраля 2013 года; актом внеплановой проверки от 28 февраля 2013 года; протоколом об административном правонарушении, приказом о назначении на должность Атемасовой А.А. и другими письменными материалами дела, подробно изложенными в судебном решении, получившими оценку в решении судьи в соответствии с требованиямистатьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа Рособоронзаказа, судья Мещанского районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Атемасовой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Довод жалобы о том, что требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ Атемасовой А.А. нарушены не были, при отказе в допуске к участию в конкурсе ЗАО "*****" она исходила из системного толкования правовых норм Закона, - не может быть принят во внимание, так как данный довод основан на неправильном субъективном толковании норм действующего законодательства о государственных закупках.
Доводы жалобы Атемасовой А.А. по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей Мещанского районного суда при рассмотрении жалобы на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники *****А.В от 09 августа 2012 года. Эти доводы получили надлежащую правовую оценку в решении судьи, не согласиться с которой у суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.
Постановление о привлечении Атемасовой А.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и (или) судебного решения, по делу не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2013 года,- оставить без изменения, жалобу Атемасовой А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.