Решение Московского городского суда от 14 ноября 2013 N 7-3514/13
Судья Неверова Т.В.
7-3514/13
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гришко Г.А. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2013 года, которым
Гришко Г.А. -- г. рождения, уроженца г. Запорожье Запорожской области, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка 2001 г.рождения, работающего --- зарегистрированный по адресу: г. Москва, ул. Коненскова, ---, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
установил:
25 августа 2013 года должностным лицом - УУП ОП Китай город УВД по ЦАО г. Москвы в отношении Гришко Г.А. составлен протокол N 0581965 об административном правонарушении, предусмотренный ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу передано в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе Гришко Г.А. ставит вопрос об изменении постановленного судебного акта в части назначенного ему наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., полагая его чрезмерно суровым, ссылаясь при этом на правовую позицию Конституционного Суда РФ, отраженную в Постановлении N 4-п от 14 февраля 2013 г., указывая также на свое материальное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка -инвалида.
В судебное заседание заявитель Гришко Г.А. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу о необходимости изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2013 года по следующим основаниям.
В соответствии сч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренныхч. 6 настоящей статьи , предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральнымзаконом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласност. 2 названного Федерального закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В рамках организации публичного мероприятияЗаконом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности(ст. 4) .
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силуп. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия(ч. 1 ст. 7) , а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и2 ст. 5 ).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Тверского районного суда Гришко Г.А., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения пикета.
Так Гришко Г.А. 25 августа 2013 г., примерно в 12 час. 15 мин., являлся участником пикета, проводимого группой граждан по адресу: гор. Москва, Красная Площадь, д. 5, на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, а именно в месте, где согласно п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", запрещено проведение публичного мероприятия.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и виновность Гришко Г.А. подтверждены: протоколом об административном правонарушении ЦАО N0581965, составленным в отношении Гришко Г.А. от 25 августа 2013 г., составленным УУП ОП Китай город УВД по ЦАО гор. Москвы, из которого следует что Гришко Г.А., 25 августа 2013 г. в 12 час. 15 мин. по адресу: г. Москва, Красная Площадь, д. 5, совместно с гражданами проводил пикет в месте, где проведение публичного мероприятия запрещено; рапортами сотрудников полиции --- ---., из содержания которых следует, что 25 августа 2013 г. в 12 час. 15 мин. по адресу: г. Москва, Красная Площадь, д. 5, Гришко Г.А. совместно с гражданами, имея при себе баннер, проводил пикет на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ; протоколом об административном задержании ЦОА N 0303587 от 25 августа 2013 г., из которого следует, что в 12 час. 30 мин. Гришко Г.А. был доставлен в ОП Китай-город гор. Москвы, в связи с совершением административного правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Гришко Г.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона, Гришко Г.А. принял участие в пикете в месте, где его проведение запрещено Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", действия Гришко Г.А., как участника публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, - правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о доказанности вины Гришко Г.А. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Вместе с тем, считаю обоснованными доводы жалобы Гришко Г.А., о том, что при назначении наказания судом первой инстанции не была принята во внимание правовая позиции Конституционного Суда РФ, выраженная впостановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкциейч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотреннымич. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии сКоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, при назначении административного наказания судьей не было учтено имущественное положение Гришко Г.А., наличие у него на иждивении малолетнего ребенка-инвалида, что, по мнению суда второй инстанции является смягчающим вину обстоятельством, и должно быть учено при назначении наказания.
В силу положений ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
А поэтому, прихожу к выводу о необходимости изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2013 года в части назначенного наказания, и применив, правую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, считаю возможным назначить Гришко Г.А. наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении Гришко Г.А. - изменить.
Изложить резолютивную часть постановления в следующей редакции: Признать Гришко Г.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.