Решение Московского городского суда от 28 ноября 2013 N 7-3731/13
Судья Криворучко А.В. Дело N 7-3731/13
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,
с участием *** В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** В.И. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2013 года, которым
*** В.И., *** года рождения, ***, проживающий по адресу: ***,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
установил:
15 марта 2013 года УУП ОМВД России по Тверскому району г. Москвы составлен протокол ЦАО N *** об административном правонарушении в отношении *** В.И. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в Тверской районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
*** В.И. обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что организатор пикета не был осведомлён о невозможности проведения пикета в указанное в уведомлении время, не получал от органа исполнительной власти соответствующее уведомление, в материалах дела не имеется сведений о его направлении организатору; в связи с указанным обстоятельством в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание *** В.И. явился, поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав *** В.И., не нахожу оснований для изменения или отмены постановления судьи.
Как следует из материалов дела, *** В.И., являясь участником публичного мероприятия - пикета, нарушил установленный порядок его проведения, предусмотренный Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом города Москвы N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", а именно, он 15 марта 2013 года в 14 часа 30 минут, находясь по адресу: ***, в составе группы граждан в количестве 5 человек принимал участие в проведении несогласованного публичного мероприятия в форме пикета, без согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ в лице Префектуры по ЦАО г. Москвы: в составе группы граждан в количестве 5 человек, находясь напротив памятника Юрию Долгорукому, развернул и держал в руках плакат с надписью "***", тем самым привлекая внимание граждан. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал.
Факт совершения административного правонарушения и вина *** В.И., подтверждаются:
- протоколом ЦАО N *** об административном правонарушении от 15 марта 2013 года, согласно которому *** В.И. 15 марта 2013 года в 14 часа 30 минут, находясь по адресу: ***, в составе группы граждан в количестве 5 человек принимал участие в проведении несогласованного публичного мероприятия в форме пикета, без согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ в лице Префектуры по ЦАО г. Москвы: в составе группы граждан в количестве 5 человек, находясь напротив памятника Юрию Долгорукому, развернул и держал в руках плакат с надписью "***", тем самым привлекая внимание граждан. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал;
- протоколом ЦАО N *** об административном задержании от 15 марта 2013 года;
- протоколом ЦАО N *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- рапортами сотрудников полиции 1 ОПП ГУ МВД России по г. Москве *** А.Н. и *** В.П. от 15 марта 2013 года, из которых следует, что 15 марта 2013 года в 14 часов 30 минут по адресу: *** (напротив памятника Ю. Долгорукому) ими был задержан *** В.И., который в составе группы граждан в количестве 5 человек принимал участие в проведении несогласованного мероприятия в форме пикета без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Префектуры ЦАО г. Москвы. *** В.И. в составе группы граждан в количестве 5 человек развернул и держал в руках заранее подготовленный плакат. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал, продолжая привлекать внимание граждан и средств массовой информации; копией уведомления в Правительство г. Москвы от *** А.Е., которое поступило 12 марта 2013 года в 13 часов 20 минут; ответом первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы от 12 марта 2013 года, из которого следует, что организатор не вправе проводить публичное мероприятие, так как уведомление о его проведении поступило в префектуру 12 марта 2013 года, то есть менее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия; показаниями сотрудников полиции *** В.П. и *** А.Н., допрошенных в ходе рассмотрения дела судьей районного суда.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно Федеральному закону от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ необходимо предварительно уведомлять орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Согласно ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Судом установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования 15 марта 2013 года с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут было подано его организатором *** А.Е. в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации 12 марта 2013 года в 13 часов 20 минут, то есть менее чем за три дня до дня его проведения, в связи с чем на основании ст. 5 Федерального закона 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе был проводить его. При этом *** А.Е. при подаче указанного уведомления был осведомлён, о том, что подал его с нарушением срока, установленного ст. 7 вышеназванного Федерального закона, и отсутствии правовых оснований для проведения публичного мероприятия, в связи с чем довод заявителя о неполучении организатором сообщения первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы о невозможности проведения пикетирования, суд не может принять во внимание, так как указанное обстоятельство не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела. *** В.И., как участник публичного мероприятия - пикетирования, должен был выяснить юридически значимые обстоятельства, а именно законность его проведения. Кроме того, из материалов дела следует, что сотрудники полиции сообщали участникам пикетирования, в том числе и *** В.И., о том, что указанное публичное мероприятие не было согласовано с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, просили прекратить противоправные действия, однако они не реагировали, что свидетельствует о наличии умысла у заявителя на совершение правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины *** В.И. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Порядок и срок давности привлечения *** В.И. к административной ответственности не нарушены.
Действия *** В.И. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он, являясь участником публичного мероприятия в форме пикетирования, нарушил порядок его проведения.
Административное наказание *** В.И. в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершённого правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясьст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении *** В.И. оставить без изменения, жалобу *** В.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.